Требования к уровню подготовки выпускника по специальности.

7.1. Специалист должен:

- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;

- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе.

Знать:

- теоретические основы и закономерности функционирования экономки, включая переходные процессы;

- принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.

Уметь:

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать. рецензировать тексты;

- использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

- разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

- критически оценивать с разных сторон (производственной, мотивационной, институциональной и др.) поведение экономических агентов, тенденции развития объектов в сфере профессиональной деятельности;

- уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач.

Владеть:

- специальной экономической терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке (английском);

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

- навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере предстоящей деятельности;

- основными методическими приемами чтения лекций, проведения семинарских занятий.

7.2. Каждый вуз должен разработать и иметь фонд контрольных заданий для оценки качества подготовки специалистов. Фонд используется для регулярного проведения самоанализа работы, а также при аттестации специальности и вуза.

7.3. Фонд должен включать операционные формы заданий, вопросов, тестов, задач, которые позволяют оценить уровень знаний, навыков и умений, их соответствие положениям настоящего стандарта и квалификационным требованиям.

7.4. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает защиту дипломного проекта и сдачу комплексного государственного экзамена по специальности, позволяющего выявить и оценить теоретическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

7.5. Комплексный государственный экзамен по специальности включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта.

7.6. Выпускная квалификационная работа менеджера - дипломный проект - должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления.

С о с т а в и т е л и :

Учебно-методическое объединение по образованию

в области менеджмента.

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования одобрен на совещании Совета Учебно-методического объединения по образованию в области менеджмента 22 ноября 1999 года. Протокол № 26.

Одобрено на совещании Межведомственного научно-методического совета по экономике и управлению 16 февраля 2000 года. Протокол №1.

Председатель Совет УМО

доктор экономических наук, профессор Поршнев А.Г.

Заместитель председателя Совет УМО

доктор экономических наук, профессор Коротков Э.М.

С о г л а с о в а н о

Управление образовательных программ и стандартов

высшего и среднего профессионального образования Шестаков Г.К.

Начальник отдела гуманитарного и

экономического образования Петрова Т.Э.

П р и л о ж е н и е

Наши рекомендации