Информационные ресурсы с применением гиперстекта
http://www.edu.ru – самый главный образовательный портал России;
http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный портал;
http://1sentyabrya.ru – очень полезный сайт для родителей — и для тех, кто только готовит свое чадо в школу, выбирая самое лучшее, и для тех, кто тоже готовит, но уже не в школу, а во взрослую жизнь. Здесь есть информация о школах, частных и государственных, о вузах, о подготовке к часто и много критикуемому ЕГЭ. Здесь также можно почитать советы психолога, как наладить контакт с ребенком и как помочь ему в общении с друзьями. А если просто посмеяться — то в разделе «Мои истории» найдете много всего интересного про школьную жизнь;
http://www.nigma.ru – интеллектуальная поисковая система, придуманная аспирантами МГУ;
http://window.edu.ru – единое окно доступа к образовательным ресурсам;
http://www.valeo.edu.ru- специализированный портал «Здоровье и образование»;
http://www.law.edu.ru - социально-гуманитарное и политологическое образование;
http://www.ict.edu.ru - специализированный портал по информационно-коммуникационным технологиям в образовании;
http://new.teacher.fio.ru – учитель.ру: методическая разработка уроков и внеклассных мероприятий;
http://www.postupi.ru – интернет репетитор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последнее время в связи с формированием нового типа общественного устройства —информационного общества—принципиально изменилась роль информации, образования и профессионализма. В информационном обществе, основой экономической деятельности становится производство информации и её использование для эффективного функционирования всех структур экономики и социальной среды. Процессы постепенного выдвижения сферы образования на первый план общественной жизни обострили кризисные явления в образовательных системах большинства стран. В современных условиях человеку приходится заниматься самообразованием всю свою сознательную жизнь, поэтому, несомненно, образование должно быть непрерывным. Чтобы дать людям возможность активно учиться, необходимо улучшить существующую практику и разработать новые подходы к обучению, создать возможности для использования преимуществ, предлагаемых информационными и коммуникационными технологиями. Новые методы должны учитывать изменяющуюся роль учеников и учителей, отделенных от учащихся расстоянием и временем. Интуитивное восприятие общественностью всемирной сети Интернет как основы для перспективной образовательной среды вызвало появление множества разрозненных информационных ресурсов образовательного направления.
Всемирная паутина Интернет является на данный момент времени огромным кладезем информационных данных, которые описываются специальными технологическими правилами. Методические пособия, образовательного направления, предусматриваются в форме WWW-страниц, процесс обучения основам—с помощью Internet.
Гипертекстовые технологии являются основой всех размещенных в Интернете электронных документов. Они выступают в роли фундамента, на базе которого реализуются прочие сетевые программные технологии, призванные повысить эффективность и интерактивность информационных данных. На наш взгляд гипертекстовые технологии предоставляют широкие возможности для представления информации учебного, методического характера. Особыми достоинствами учебно-методических комплексов, разработанных гипертекстовыми технологиями, являются:
• Платформенная независимость (легкая переносимость);
• Возможность функционирования без дополнительных динамических библиотек;
• Универсальность способа предоставления данных (записи на дискеты, компакт-диски, распространение по сети Интернет или в локальной сети учебного заведения);
• Полная интеграция с другими приложениями;
• Минимальные системные требования;
• Возможность создания визуальных эффектов.
Студенты, используя гипертекстовые материалы, могут также проводить самостоятельные исследования, выполняя курсовые и дипломные работы. Кроме того, в гипертекстовые материалы по курсам читаемым в ВУЗе будут включены основные вопросы и задания, выносимые на экзамены, для их самостоятельной подготовки к экзаменационной сессии.
Рассмотрение реальной практики осуществления информационных разработок свидетельствуют, что, к сожалению, практически всегда подобные разработки носят разрозненный характер и не предусматривают унифицированного совместного использования. Отсутствие единых принципов представления учебного материала, методов ведения учебного процесса и технологий накопления, актуализации и предоставления информационных ресурсов приводят к тому, что такие ресурсы создаются в различных форматах без учета особенностей ведения учебного процесса и потребностей пользователей. Подобная проблема характерна образовательным системам практически всех стран мира, включая Россию и Казахстан. За счет этого большое количество информации оказывается недоступным не только для различных учебных заведений, но и, зачастую, в рамках одного института, университета и академии. Разрешение этой проблемы можно приблизить, благодаря построению единой информационной образовательной среды высшего учебного заведения, реализованной с помощью гипертекстовых технологий.
Информационная образовательная среда АГУ представляет собой совокупность различных содержательных, организационных, технических, технологических, методических и других компонент, каждая из которых нацелена на информатизацию учебной, внеучебной и организационно-управленческой деятельности вузов. В разработке данной среды используются наиболее прогрессивные и популярные средства создания документов и приложений для Интернет. В числе таких средств языки гипертекстовой разметки и программирования HTML, Perl (ActivePerl), JavaScript, редактор HTML-кода Macromedia Dreamweaver UltraDev 4 Studio, редактор Perl-программ DzSoft Perl Editor и другие средства.