Тема: Информационные технологии информационные ресурсы в области права

Цели работы: 1. Овладеть навыками преобразования информации;

2. Уметь анализировать сетевые информационные ресурсы.

Оборудование и необходимые материалы: компьютер, Интернет, пакет программ Microsoft Office.

Ход работы:

Этап № 1.

Охарактеризовать структуру «образовательной технологии» - технология написания курсовой работы, технология подготовки и сдачи экзамена и т.д.

Для данной технологической системы указать следующие элементы:

1. Предмет труда – «вход» в технологическую систему;

2. Технологические процессы – процессы преобразования предметов труда в продукты и услуги;

3. Продукты и/или услуги – «выход» из технологической системы, результат ее функционирования;

4. Нормативно-методическое обеспечение – регламентирующая документация;

5. Управление и контроль качества – кем осуществляется, как проявляются на входном, текущем и выходном уровнях;

6. Ресурсы: естественные, материальные, кадровые, финансовые;

7. Средства.

Этап № 2.

Составить технологический документ в графической форме (блок-схему), отражающую какой-либо информационный технологический процесс, с использованием следующих условных обозначений:

Тема: Информационные технологии информационные ресурсы в области права - student2.ru

Технологический процесс (ТП) обработки информации представляет собой комплекс взаимосвязанных операций по преобразованию информации в соответствии с поставленной целью с момента ее возникновения (входа в информационную систему) до момента ее потребления пользователями. Сложность и многообразие вариантов технологических процессов обусловливают необходимость их деления на этапы и операции. Технологический процесс принято делить на этапы: первичный, подготовительный и основной. На первичном этапе обеспечивается сбор первичной информации, ее регистрация и передача на обработку. На подготовительном этапе осуществляется перенос первичной информации на машинные носители для автоматизации ее последующего ввода в технические средства. Реализация основного этапа позволяет выполнять обработку информации и получать необходимые результаты. На всех этапах выполняется максимум контрольных операций для достижения достоверности и полноты преобразования информации. По содержанию и последовательности преобразования информации различают следующие технологические операции: сбор и регистрация информации, ее передача, прием, запись на машинные носители, арифметическая и логическая обработка, получение результатной информации, выпуск выходных документов, передача их пользователям.

Сделайте выводы по всем заданиям практической работы № 3.

Протокол

практического занятия № 5

Тема: Экспертиза нормативного правового акта (в сфере информатизации)

Цели работы (игры): 1. Обсуждение вопросов темы в игровой форме; 2. Воспитание навыков комплексного, системного анализа проблемы; 3. Демонстрация связи теоретических положений с практикой.

Оборудование и необходимые материалы: компьютер, Интернет, пакет программ Microsoft Office, СПС «КонсультантПлюс», раздаточный материал.

Ход работы:

Содержание игры: Произвести экспертизу (работу по схеме) конкретных практических ситуаций – норм права, нормативных актов, правоотношений, юридических фактов, актов применения права, акта толкования юридических норм и т.д. Учащимся предложена некоторая схема анализа, позволяющая выполнить данную сложную работу.

Этап № 1.

Студентам выбрать и определить для дальнейшего анализа нормативно-правовой акт (в сфере информатизации). Пропорционально распределить пункты схемы анализа между студентами. Подготовить ответы.

Этап № 2.

Публично представить анализ нормативно-правового акта. Обсуждение нормативно-правового акта организуется в форме «конференции» или «круглого стола». Каждая группа выступающих обязана вставить в выступление (выбрать что-либо одно):

- «оживляж» - живой пример, факт или анекдот в тему;

- сделать «мостик» - оригинальную связку с предыдущим выступлением;

- сделать комплимент предыдущему выступлению;

- жестко критиковать предыдущие выступления.

Наши рекомендации