Тема 1.1. Информация и информационные ресурсы. Информационные технологии и компьютерные системы.

Студент должен:

знать:

– классификацию и свойства информации;

– понятия об информационных ресурсах и средствах, их типах;

– назначение персональных компьютеров и информационных технологий, характеристики основных устройств.

Информация: классификация, свойства и их характеристика. Стадии преобразования информации. Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Основные принципы. Концепция создания и тенденции развития рынка информационных услуг.

Персональный компьютер: назначение, характеристика основных устройств. Информационная технология: понятие, назначение. Компьютерная система: понятие. Компоненты компьютерной системы: информационное обеспечение, технические средства, их функции.

Раздел 2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.1. Программное обеспечение персонального компьютера.

Прикладное программное обеспечение

Студент должен:

знать:

– характеристику типов программного обеспечения персонального компьютера, обеспечивающих реализацию информационных технологий

– назначение и классификацию прикладных программных средств, их краткую характеристику.

Программное обеспечение: понятие, назначение.

Характеристика системного программного обеспечения: базовый уровень, как часть базового оборудования, его неизменность, системный уровень, его взаимосвязь с оборудованием: драйверами устройств и программными средствами, обеспечивающими пользовательский интерфейс, служебный уровень (утилиты).

Прикладное программное обеспечение: понятие, назначение. Виды прикладных программ: текстовый и графический редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, WEB–редакторы, браузеры, интегрированные системы делопроизводства, их краткая характеристика.

Тема 2.2. Оформление документов с помощью программыMicrosoft Word

Студент должен:

знать:

– подготовку страницы для размещения на ней текстового документа;

– правила ввода и редактирования текста;

– понятие форматирования и его технологию;

– назначение колонтитулов;

– технологию работы с табличной формой, с иллюстрациями;

– выполнения многоколонной верстки;

уметь:

– вводить, редактировать, форматировать текст в соответствии с определенными правилами;

– оформлять заголовки и подзаголовки;

– вставлять и редактировать иллюстрации, таблицы, титульный лист;

– подготовить текстовый документ к печати.

Текстовой процессор Microsoft Word: понятие, назначение, возможности. Объекты (текст, таблица, внедренный объект) и типовые действия с ними. Инструментальная среда: понятие. Обеспечение взаимодействия текста, графика, таблицы и других объектов, составляющих итоговый документ. Правила ввода, оформления и редактирования текста.

Форматирование текста: понятие, назначение, технология.

Колонтитулы: понятие, их назначение. Технология работы с табличной формой, иллюстрациями, выполнение колонной верстки.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Тема 2.3. Обработка данных средствами электронных таблиц Microsoft Excel

Студент должен:

знать:

– структуру интерфейса табличного процессора;

– объекты и типы данных электронной таблицы;

– правила записи и использования функции, формулы;

уметь:

– проводить анализ массива данных и его обработку;

– составлять план проведения поэтапного моделирования;

– моделировать ситуационные задачи.

Структура интерфейса табличного процессора. Объекты электронной таблицы и их параметры. Данные, хранящиеся в объектах электронной таблицы. Типовые действия над объектами. Технология создания и форматирования объектов электронной таблицы, диаграмм. Типы диаграмм в электронной таблице и их составные части. Редактирование диаграмм. Модели и моделирование: понятие, назначение. Классы моделей, их построение и исследование с помощью электронных таблиц. Этапы построения моделей в электронных таблицах. Особенности формирования структуры компьютерной модели для электронных таблиц.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Тема 2.4. Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста Microsoft Access

Студент должен:

знать:

– понятие базы данных и ее основных элементов;

– определение объекта, атрибута, типов данных;

– способы структурирования и установления связей между объектами;

уметь:

– конструировать базу данных;

– вводить, редактировать, копировать и удалять записи;

– организовывать связанные таблицы;

– подготавливать формы для ввода данных и отчетов.

АРМ: понятие, назначение. Техническое, программное и информационное обеспечение АРМов. Базы данных: понятие, основные элементы. Прикладная среда – система управления базами данных Microsoft Access. Создание и формирование базы данных. Способы структурирования и установления связей между объектами. Обработка данных. Работа с запросами. Формирование отчетов.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Тема 2.5. Современные информационные технологии в документационном

обеспечении управления

Студент должен:

знать:

– организацию компьютерного делопроизводства;

– технологию создания бланка;

уметь:

– использовать при создании документов шаблоны;

– создавать разные типы бланков и шаблоны;

– использовать интегрированные системы делопроизводства и управления для автоматизации рабочего места Ms. Outlook.

Организация делопроизводства и документооборота с использование средств электронных коммуникаций. Поиск документов. Хранение и обработка больших объемов данных. Электронная цифровая подпись: понятие, назначение, средства и их использование. Планирование персональной деятельности с помощью Ms. Outlook: работа с перечнем заданий; календари; дневники; записные книжки; списки контактов.

Практические занятия.

Самостоятельная работа.

Наши рекомендации