Место практики в структуре образовательной программы. Программа практики предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело»
Программа практики предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело». Программа адресована студентам и руководителям практики и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и способностей, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273 “Об образовании в Российской Федерации”, Федеральным Государственным Образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», Приказом министерства образования науки Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. №1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», «Положения о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата», утвержденного в БАТиП.
Практика студентов является обязательной составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально - практическую подготовку обучающихся, и направлена на закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и владений, связанных с профессиональной деятельностью бакалавра по гостиничному делу.
Организация прохождения практик должна обеспечивать непрерывность и последовательность овладения студентами профессиональными компетенциями в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к основным должностям работников туристкой индустрии. Преемственность практик на разных этапах обучения студентов должна осуществляться на основе сквозных программ практик. Результаты каждого этапа сквозной практики должны обсуждаться руководителями практики и в виде рекомендаций представляться заведующему кафедрой по направлению подготовки. Кафедра должна учитывать эти рекомендации как при формировании индивидуальных заданий студентам на следующую практику, так и при формировании заданий в рамках конкретной учебной дисциплины.Результаты каждого этапа сквозной практики должны обсуждаться руководителями практики и в виде рекомендаций представляться заведующему выпускающей кафедры по направлению.
Объем практики, ее продолжительность
Сроки прохождения практики для студентов очной, очно-заочной и заочной формы обучения устанавливаются в соответствии с Учебным планом и Календарным учебным графиком на соответствующий учебный год.
Общая трудоемкость производственной практики составляет 12 недель, 18 зачетных единиц, 648 часов, в том числе 1 часть – 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 часа; 2 часть – 6 недель, 9 зачетных единиц, 324 часа.
Содержание практики
Содержание каждого вида практики определяется выпускающей кафедрой в соответствии с учебным планом и программой, с учетом специфики деятельности предприятия (учреждения, организации), в которых студенты проходят практику.
Содержание основных этапов прохождения практики (подготовительный, исследовательский, аналитический и заключительный) определяются заданием на соответствующий вид практики, графиком прохождения практики и программой практики.
В период подготовительного этапа:
− производится организационное оформление практики, включающее: общее ознакомление с базой практики и местом прохождения практики;
− ознакомление с организацией (предприятием), правилами внутреннего трудового распорядка, производственный инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности;
− ознакомление с корпоративными стандартами предприятия.
Исследовательский этап включает:
− сбор и систематизацию необходимой статистической информации об изучаемом объекте;
− выявление его состояния и тенденций развития посредством изучения нормативной, плановой, отчетной и учетной документации;
− сбор информации о конкурентах и потребителях услуг предприятия гостеприимства;
− дополнительные исследования путем наблюдения, анкетирования, интервью и т.п.
Аналитический этап предполагает:
− изучение сущности и причин сложившейся хозяйственной ситуации изучаемого социального процесса на основе экспресс-анализа, комплексного анализа сервисной деятельности т.п.;
− сравнительный анализ конкурентов;
− исследование целевого рынка потребителей услуг предприятия гостеприимства;
− получение результатов решения поставленных задач индивидуального задания;
− оценку влияния различных факторов внешней и внутренней среды на эффективность сервисной деятельности на предприятиях туриндустрии;
− анализ сильных и слабых сторон предприятия;
− краткое изложение основных выводов проведенного исследования и рекомендации по устранению выявленных недостатков с соответствующей мотивировкой и экономическим обоснованием.
Заключительный этап включает:
− формирование окончательных выводов и рекомендаций, разработка конкретных решений, предложений по повышению эффективности деятельности предприятия т.д.;
− оформление отчета по практике;
− получение отзывов руководителя практики от организации и руководителя практики от Академии.
− количество времени, необходимое для прохождения этапов, студент - практикант определяет самостоятельно с учетом рекомендаций руководителя практики от Академии.
Основные виды работна практике, включая самостоятельную работу студентов: организационно-управленческая, сервисная.
Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
ЧАСТЬ 1
№ п/п | Наименование темы | Содержание раздела (темы) | Кол-во академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
Кол-во академических часов всего | В том числе | ||||
Под руководством преподавателя/руководителя от предприятия | самостоятельно | ||||
1. | Общая характеристика организации | Характеристика предприятия: организационно-правовая форма и форма собственности, местоположение, размер, тип, уровень предоставления гостиничных услуг, классификация. Основные виды деятельности, размеры, масштаб деятельности, основные этапы развития. Выявление особенностей производства и управления. Анализ стратегических целей и основных стратегий. Определение эффективности деятельности организации и системы управления. | |||
2. | Внешняя среда предприятия | Проведение анализа основных проблем и опасностей для предприятия, вызываемых факторами внешней среды, оценка их воздействия. Выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Мониторинг уровня цена продукцию и услуги, определение конкурентоспособности. Рассмотрение факторов микро- и макро- среды предприятия. Анализ позиционирования организации по отношению к конкурентам и участие в формировании маркетинговых планов. Прогнозирование тенденций развития. | |||
3. | Организационная структура управления | Определение типа и общей характеристика организационной структуры управления, анализ ее схемы. Характеристика отдельных уровней и звеньев управления, преобладающих типов связей. Регламентация деятельности структурных подразделений (положения об отделах и службах, должностные инструкции руководителей отделов и служб. Анализ функционально-организационной модели управления. Выявление проблем структуры управления на предприятии. Определение эффективности и экономичности структуры управления. Разработка методов и рекомендаций по совершенствованию организационной системы управления. | |||
4. | Особенности управления производством услуг | Анализ технологии обслуживания в гостиничном предприятии с учетом особенностей предоставляемых предприятием услуг и использование методов выявления потребностей потребителя. Регламентирование и контролирование процессов обслуживания. Организация функциональных процессов с применением стандартов в гостиничной деятельности. Организация работы в функциональных службах гостиниц. Разработка стандартов организации и методов контроля и оценки качества гостиничных услуг. Приемы работы с жалобами потребителей. | |||
5. | Управление маркетингом | Формирование и продвижение гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей. Использование различных методов маркетинговых исследований, приемов эффективных продаж гостиничного продукта, рекламы. Обладание навыками деловой коммуникации на втором иностранном языке. | |||
Управление персоналом | Анализ кадрового потенциала предприятия(профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень). Планирование потребности в кадрах на предприятии, Анализ применяемых методов и средств стимулирования мотивации персонала в повышении качества процессов предоставления гостиничных услуг, выбор оптимальных методов. Использование технологий, обеспечивающих эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально-культурных и психологических особенностей. Организовывать взаимодействие в коллективе. | ||||
Итого |
ЧАСТЬ 2
№ п/п | Наименование темы | Содержание раздела (темы) | Кол-во академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
Кол-во академических часов всего | В том числе | ||||
Под руководством преподавателя/руководителя от предприятия | самостоятельно | ||||
Общая характеристика организации | Характеристика предприятия: организационно-правовая форма и форма собственности, местоположение, размер, тип, уровень предоставления гостиничных услуг, классификация. Основные виды деятельности, размеры, масштаб деятельности, основные этапы развития. Выявление особенностей производства и управления. Анализ стратегических целей и основных стратегий. Определение эффективности деятельности организации и системы управления. | ||||
Внешняя среда предприятия | Проведение анализа основных проблем и опасностей для предприятия, вызываемых факторами внешней среды, оценка их воздействия. Выявление сильных и слабых сторон деятельности предприятия. Мониторинг уровня цена продукцию и услуги, определение конкурентоспособности. Рассмотрение факторов микро- и макро- среды предприятия. Анализ позиционирования организации по отношению к конкурентам и участие в формировании маркетинговых планов. Прогнозирование тенденций развития. | ||||
Организационная структура управления | Определение типа и общей характеристика организационной структуры управления, анализ ее схемы. Характеристика отдельных уровней и звеньев управления, преобладающих типов связей. Регламентация деятельности структурных подразделений (положения об отделах и службах, должностные инструкции руководителей отделов и служб. Анализ функционально-организационной модели управления. Выявление проблем структуры управления на предприятии. Определение эффективности и экономичности структуры управления. Разработка методов и рекомендаций по совершенствованию организационной системы управления. | ||||
Особенности управления производством услуг | Анализ технологии обслуживания в гостиничном предприятии с учетом особенностей предоставляемых предприятием услуг и использование методов выявления потребностей потребителя. Регламентирование и контролирование процессов обслуживания. Организация функциональных процессов с применением стандартов в гостиничной деятельности. Организация работы в функциональных службах гостиниц. Разработка стандартов организации и методов контроля и оценки качества гостиничных услуг. Приемы работы с жалобами потребителей. | ||||
Управление маркетингом | Формирование и продвижение гостиничного продукта, соответствующего запросам потребителей. Использование различных методов маркетинговых исследований, приемов эффективных продаж гостиничного продукта, рекламы. Обладание навыками деловой коммуникации на втором иностранном языке. | ||||
| Управление персоналом | Анализ кадрового потенциала предприятия(профессиональный состав, квалификационный и образовательный уровень). Планирование потребности в кадрах на предприятии, Анализ применяемых методов и средств стимулирования мотивации персонала в повышении качества процессов предоставления гостиничных услуг, выбор оптимальных методов. Использование технологий, обеспечивающих эффективные межличностные взаимоотношения с потребителем с учетом социально-культурных и психологических особенностей. Организовывать взаимодействие в коллективе. | |||
Итого |