Образовательные технологии. При проведении лекционных занятий используются следующие образовательные технологии:
При проведении лекционных занятий используются следующие образовательные технологии:
Лекция-информация: ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.
Бинарная лекция – это разновидность чтения лекций в форме диалога двух преподавателей (либо преподавателя и практика, либо преподавателя и студента).
Проблемная лекция: на этой лекции новое знание вводиться через проблемность вопроса, задачи или ситуации, при этом процесс познания студентов в сотрудничестве и диалоге с преподавателем приближается к исследовательской деятельности. Содержание проблемы раскрывается путем организации поиска ее решения или суммирования и анализа традиционных и современных точек зрения.
Лекция–конференция: проводиться как научно-практическое занятие, с заранее поставленной проблемой и системой докладов, длительностью 5-10 минут. Каждое выступление представляет собой логически законченный текст, заранее подготовленный в рамках предложенной преподавателем программы. Совокупность представленных текстов позволит всесторонне осветить проблему. В конце лекции преподаватель подводит итоги выступлений студентов, дополняя или уточняя предложенную информацию и формулирует основные выводы.
При проведении семинарских занятий используются следующие образовательные технологии:
Развернутая беседа: при проведении такой формы занятия студенты информируются заранее. Вопросы семинарского занятия делятся на несколько подвопросов. Проводится при наличии многообразия точек зрения специалистов по указанной теме.
Доклады студентов с последующим обсуждением: студенты заранее готовят небольшие доклады, в рамках предложенного преподавателем плана семинарского занятия. После каждого выступления студенты дополняют или уточняют предложенную информацию и формулируют основные выводы. Совокупность представленных текстов и их обсуждение позволит всесторонне осветить проблему. В конце занятия преподаватель подводит итоги выступлений студентов.
Работа в малых группах: студенты подразделяются на группы из 5-6 человек, каждая группа выполняет задание (проект, презентацию и т.п.) по теме семинарского занятия. По истечение отведенного преподавателем на подготовку времени, каждая группа демонстрирует результат своей работы. Преподаватель задает уточняющие вопросы, дополняет, при необходимости исправляет допущенные ошибки и подводит итоги.
Сократовская беседа: создание перед студентами преподавателем проблемной ситуации, указание на возможные методы ее решения и возможный результат.
Создание правовой ситуации: преподаватель предлагает студентам условие правовой ситуации, а студенты разрешают ее с использованием нормативно-правовых документов.
Тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||||
ЛЗ | ПЗ | ЛР | СРС | |||
Сущность, основные направления, правовые основы прокурорского надзора РФ | ||||||
Прокуратура- история создания и развития. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры. | ||||||
Система и структура органов прокуратуры | ||||||
Служба в органах и учреждениях прокуратуры | ||||||
Организация работы в органах прокуратуры | ||||||
Прокурорский надзор за исполнением законов | ||||||
Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина | ||||||
Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие | ||||||
Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу | ||||||
Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами | ||||||
Участие прокурора в рассмотрении дел судами | ||||||
Другие направления деятельности прокуратуры | ||||||
Всего: | ||||||
Программа дисциплины
Темы лекционных занятий
№ учебной недели | Тема ЛЗ | Содержание ЛЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов |
10 неделя | Тема № 1. Сущность и правовые основы прокурорского надзора в РФ. | 1 Прокуратура в государственно – правовой системе РФ. 2 Предмет, система курса «Прокурорский надзор в РФ» 3 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ | 1,3 | |
13 неделя | Тема № 3. Система и структура органов прокуратуры | 1 Понятие прокурорской системы и становление ее организационной структуры. 2.Территориальные и специализированные органы прокуратуры. 3.Генеральная прокуратура Российской Федерации | 1,3 | |
15 неделя | Тема № 4. Служба в органах и учреждениях прокуратуры | 1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей 2 Присвоение классных чинов, воинских званий работникам органов и учреждений прокуратуры. 3 Поощрение. Дисциплинарная и иная ответственность прокурорских работников. 4 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. 5 Обеспечение социальных, материальных условий службы и правовой защиты | 1,3 | |
17 неделя | Тема № 6. Прокурорский надзор за исполнением законов | 1. Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов. 2. Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов. 3. Направления (подотрасли) Организация работы по надзору за исполнением законов. 4. Понятие и содержание прокурорских проверок исполнения законов. 5. Методика проведения прокурором проверок законности издаваемых правовых актов. 6 Понятие и виды правовых средств прокурорского реагирования на нарушения | 1,3 | |
18 неделя | Тема № 12 Другие направления деятельности органов прокуратуры | 1.1 Расследование преступлений органами прокуратуры 2.2 Участие прокуроров в правотворческой деятельности: участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов, проведение правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов. 3.3 Международное сотрудничество органов прокуратуры. 4 Участие следователей и прокуроров в предупредительно-профилактической работе. | 1,3 | |
Итого | 6,5 |
Темы семинарских занятий
№ учебной недели | Тема СЗ | Содержание СЗ | Кол-во часов | Кол-во баллов | Образовательные технологии, методы |
10 неделя | Тема № 1. Сущность и правовые основы прокурорского надзора в РФ. | 1 Прокуратура в государственно – правовой системе РФ. 2 Предмет, система курса « Прокурорский надзор в РФ» 3 Правовые основы деятельности прокуратуры РФ | Технологии развивающего обучения Работа в малых группах | ||
11неделя | Тема №2. Прокуратура- история создания и развития. Принципы организации и деятельности органов прокуратуры | 1 История создания и развития прокуратуры 2 Общие принципы организации и деятельности прокуратуры РФ. 3 Внутриорганизационные принципы деятельности органов прокуратуры РФ. 4 Функции и основные направления деятельности прокуратуры РФ | Технологии развивающего обучения Развернутая беседа | ||
11неделя | Тема № 3. Система и структура органов прокуратуры | 1 Понятие прокурорской системы и становление ее организационной структуры. 2.Территориальные и специализированные органы прокуратуры. 3.Генеральная прокуратура Российской Федерации | Технологии развивающего обучения Доклады студентов с последующим обсуждением | ||
12 ,13 неделя | Тема № 4. Служба в органах и учреждениях прокуратуры | 1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей 2 Присвоение классных чинов, воинских званий работникам органов и учреждений прокуратуры. 3 Поощрение. Дисциплинарная и иная ответственность прокурорских работников. 4 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры. 5 Обеспечение социальных, материальных условий службы и правовой защиты | Технологии развивающего обучения Работа в малых группах | ||
14неделя | Тема № 6. Прокурорский надзор за исполнением законов | 1 Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов. 2 Полномочия прокуроров по надзору за исполнением законов. 3 Направления (подотрасли) Организация работы по надзору за исполнением законов. 4 Понятие и содержание прокурорских проверок исполнения законов. 5 Методика проведения прокурором проверок законности издаваемых правовых актов. 6 Понятие и виды правовых средств прокурорского реагирования на нарушения | Технологии развивающего обучения Развернутая беседа | ||
14неделя | Тема №7. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина | 1 Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. 2 Полномочия прокуроров по надзору за соблюдением прав и свобод человека и гражданина и организация работы 3 Работа прокуроров с обращениями граждан как средство обеспечения их прав и свобод 4 Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры 5 Прокурорский надзор за исполнением законодательства об обращениях граждан | Технологии развивающего обучения Сократовская беседа | ||
15неделя | Тема №8. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие | 1 Сущность, предмет и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность 2 Полномочия прокурора в этой области 3 Организация работы и особенности надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно – розыскную деятельность 4 Содержание и задачи прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие 5 Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия. 6 Организация работы прокурора при осуществлении надзора в этой отрасли | Технологии развивающего обучения Доклады студентов с последующим обсуждением | ||
16 неделя | Тема №9. Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу | 1 Сущность, предмет и задачи надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 2 Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 3 Организация работы по осуществлению надзора 4 Осуществление надзора за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу 5 Надзор за законностью исполнения наказаний в виде лишения свободы. 6 Надзор за законностью исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества. | Технологии развивающего обучения Развернутая беседа | ||
16 неделя | Тема № 11. Участие прокурора в рассмотрении дел судами | 1 Участие прокурора в гражданском судопроизводстве. 2 Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Общая характеристика процессуального положения прокурора в судебных стадиях уголовного судопроизводства | Технологии развивающего обучения Работа в малых группах | ||
17, 18 неделя | Тема № 12. Другие направления деятельности прокуратуры | 1 координационная деятельность 2. правотворческая деятельность | Технологии развивающего обучения Работа в малых группах | ||
Итого |
Темы лабораторных занятий
Лабораторные занятия по дисциплине учебным планом не предусмотрены.