II. Общая характеристика программы
I. Пояснительная записка
Источники составления программы.
· Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
· Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
· Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2010г. Авторы программы: / И.А. Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред. И. А. Сасовой. -
4-е изд., перераб. -М.: Вентана- Граф, 2013.-208с
- Образовательный (учебный) план Муниципального Казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Любино-Малороссы Любинского района Омской области» на 2013-2014 учебный год.
Цели изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ.
Рабочая программа составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
Так как МБОУ "Сутчевская СОШ"-сельская школа, в календарно-тематическое планирование добавлен раздел "Сельскохозяйственный труд". Увеличено количество часов на “Творческие, проектные работы”, которые выполняются, как итоговые по окончанию изучения всех тем.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения и рекомендуемые объекты труда.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся
Учебно-методический комплект:
Для обучающихся:
1.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с
2.Технология. 6 класс: учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учрежде
ний. - 3-е изд., перераб. / под ред.И.А.Сасовой. - М.: Вентана-Граф, 2007. - 208 с.: ил.
Для учителя:
1. Быков, 3. Н. Художественное конструирование. Проектирование и моделирование
промышленных изделий / 3, Н. Быков, Г. В. Крючков и др. - М.: Высшая школа, 1986.
2. Литвинец, Э. Н. Забытое искусство / Э. Н. Литвинец. - М.: Знание, 1992.
3. Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. -М.: Просвещение, 2005.
4. Прошицкая, Е. Н. Практикум по выбору профессии. 8-11 классы / Е. Н. Прошицкая. -
М.: Просвещение, 1995.
5.Примерные программы по учебным предметам. Просвещение, 2011 год.-96с.(стандарты второго поколения)
6.Сасова И.А.Технология: учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной
школы / И.А.Сасовой, А.В.Марченко и др. / под ред.И.А.Сасовой. -
4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2013.-208с
II. Общая характеристика программы
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном образовательном государственном стандарте основного общего образования второго поколения.
Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задаёт тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, сензитивных периодов развития.
Рабочая программа выполняет следующие функции:
-информационно-семантическое нормирование учебного процесса. Это обеспечивает детерминированный объем, четкую тематическую дифференциацию содержания обучения и задает распределение времени по разделам содержания;
- организационно-плановое построение содержания;
- общеметодическое руководство.
Рабочая программа включает разделы:
-пояснительнуя записку;
-основное содержание, состоящее из разделов и тем;
-примерное тематическое планирование с распределением учебных часов;
-рекомендации по оснащению учебного процесса
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально- экономимических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из трех направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии» (агротехнологии).
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
-с предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
-с технологической культурой производства;
-с информационными технологиями в производстве и сфере услуг;
-с рекламой, ценой, налогом;
-с понятием об организации труда, техникой безопасности, культурой труда, технологической дисциплиной;
-этикой общения на производстве.
овладеют:
-навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
-навыками чтения и составления технической и технологической документации, моделирования, конструирования, проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
-умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
-навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдение культуры труда;
-навыками организации рабочего места;
Основные разделы программы «Технологии исследовательской деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительской стоимости).
Основным дидактическим средством обучения технологии в 6 классе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетным методом является метод проектов.
IV. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность- профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая- должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и экономическим путем.
Предмет технология является необходимым компонентом общего образования школьника. Основной целью изучения учебного предмета "Технология" в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Учебный план в 6 классе рассчитан на 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Количество часов на лабораторное и практические работы:
Практических работ- 6.
Проектных работ-3.
Особенности реализации рабочей программы по технологии, направление «Сельскохозяйственные технологии» для сельской школы.Для учащихся сельских школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комплексные программы, включающие разделы по сельскохозяйственному труду. Учебный план при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.