Общая характеристика программы

2.1 Актуальность:

· Высокий уровень – программа актуальна, имеется социальный заказ, ориентирована на решение наиболее значимых проблем ДОД в данный период времени, есть новизна, отличительные особенности от уже существующих программ;

· Средний уровень – программа не отражает социальный заказ либо дублирует задачи базового образования;

· Низкий уровень – программа не актуальна (либо актуальность не прописана).

2.2 Целостность:

· Высокий уровень – цели и задачи, способы их достижения, результаты согласованы, ориентированы на возрастные и психофизиологические особенности детей, указанные в программе (полнота и согласованность действий, необходимых для достижения цели);

· Средний уровень – частичное несогласование;

· Низкий уровень – отсутствие несогласования.

2.3 Прогностичность:

· Высокий уровень – программа отражает требования не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня (дальний прогноз, что будет с детьми после освоения программы? Будет ли программа развиваться дальше, какими путями?);

· Средний уровень – программа отражает требования только сегодняшнего дня;

· Низкий уровень – прогнозирование результатов отсутствует.

2.4 Контролируемость:

· Высокий уровень – в программе приведены механизмы контроля за промежуточными и конечными результатами в соответствии с целями и задачами программы (формы подведения итогов по каждой теме или каждому разделу программы);

· Средний уровень – в программе не полностью отслеживаются результаты;

· Низкий уровень – результаты не отслеживаются.

2.5 Реальность:

· Высокий уровень – возможность реализации программы, соответствующего плана мероприятий концептуальному замыслу (должна быть просчитана в деньгах, кадрах, во времени);

· Средний уровень – частичное соответствие плана мероприятий концептуальному замыслу;

· Низкий уровень – программа не реальна для реализации.

2.6 Качество подачи материала:

· Высокий уровень – материал изложен профессионально грамотно: отмечаются логика, последовательность, аргументированность, системность, научно – методическая обоснованность; стиль изложения понятен, присутствуют открытость и ясность изложения материала;

· Средний уровень – материал сложен для восприятия, фразы громоздкие, избыточность речевого оформления крайне затрудняют чтение;

· Низкий уровень – обилие ошибок, недоработок, материал изложен не последовательно, не логично и т.д.

Характеристика структурных элементов программы

Пояснительная записка

· Высокий уровень – отражена актуальность программы: социальный заказ (кому нужна программа, почему это важно для социума), выявлены противоречия, определены проблемы, отражена главная идея программы, принципы реализации, даны краткие сведения о коллективе (количество детей, возраст, общее количество часов по программе, сроки реализации, социальный статус, интересы, потребности целевых групп и др.). Прописаны наименование, форма детского объединения (кружок, клуб, секция, студия и т.п.), исторические сведения о детском объединении, успехи, обобщенный результат реализации программы. Дана краткая характеристика участников образовательного процесса (люди, занятые в реализации программы), условия работы, должностные обязанности, степень вовлеченности в программу и др. Дается вводная характеристика предмета, раскрывается предшествующий опыт решения проблемы, представлен конечный результат;

· Средний уровень – пояснительная записка не содержит полной информации;

· Низкий уровень – пояснительная записка не отражает сути программы, содержит минимум конкретной информации.

3.2 Цели и задачи:

· Высокий уровень – цель отражает предполагаемый конечный результат, четко сформулирована, реальна, достижима. Задачи являются конкретными шагами по достижению цели, соответствуют содержанию и методам предлагаемой деятельности;

· Средний уровень – цель, задачи сформулированы не конкретно;

· Низкий уровень – цель, задачи не отражают конечный результат, не реальны, не достижимы.

3.3 Учебно-тематический план:

· Высокий уровень - в программе раскрывается последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

· Средний уровень - в программе не представлены 1-2 наименования раздела и темы.

· Низкий уровень - имеются замечания в большом количестве.

3.4 Содержание программы:

· Высокий уровень – в программе представлены направления (учебная, воспитательная, профилактическая, допрофессиональная деятельность, работа с родителями, психолого-педагогическое сопровождение детей и др.). кратко раскрывается содержание по каждому направлению деятельности. Учебная деятельность представлена тематическими планами на каждый год обучения, с указанием задач, предполагаемых результатов, с распределением часов по разделам и темам занятий, указанием общего количества часов, с разбивкой на теоретические и практические занятия. Раскрыто краткое содержание учебных занятий по темам в соответствии с тематическим планом на каждый год обучения. В данном разделе программы можно представить планы воспитательной работы, работы с родителями (как приложение к программе);

· Средний уровень – в программе представлена только учебная деятельность;

· Низкий уровень – содержание программы представлено только тематическим планом учебных занятий.

Наши рекомендации