Подбор и изучение литературных источников

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

1. Организация работы службы эксплуатации номерного фонда (на примере гостиницы <<… ….>>;

2. Организация работы инженерно-технической службы (на примере гостиницы <<… ….>>);

3. Организация работы службы приёма и размещения (на примере гостиницы <<… ….>>);

4. Организация питания в гостиницах и туристских комплексах (на примере гостиницы <<… ….>>);

5. Организация работы дополнительной и вспомогательной служб (на примере гостиницы <<… ….>>);

6. Организация транспортного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах (на примере гостиницы <<… ….>>);

7. Организация экскурсионного обслуживания в гостиницах и туристских комплексах (на примере гостиницы <<… ….>>);

8. Организация досуга проживающих в гостиницах и туристских комплексах(на примере гостиницы <<… ….>>);

9. Организация бизнес-обслуживания в гостиницах и туристских комплексах (на примере гостиницы <<… ….>>);

10. Организация и обеспечение безопасности проживающих в гостиницах и туристских комплексах (на примере гостиницы <<… ….>>);

11. Технология бронирования номеров и мест в гостинице.

12. Технология приема и размещения гостей в гостинице.

13. Технология встречи и обслуживания VIP- клиентов гостиницы.

14. Технология работы с постоянными гостями гостиницы.

15. Технология работы с иностранными гостями в гостинице.

16. Технология регистрации и размещения туристских групп в гостинице.

17. Технология работы службы по предоставлению дополнительных и сопутствующих услуг в гостинице.

18. Технология работы бизнес-центра в гостинице.

19. Технология работы по предоставлению экскурсионного обслуживания в гостинице.

20. Технология работы по предоставлению транспортного обслуживания в гостинице.

21. Технология работы по предоставлению телекоммуникационных услуг в гостинице.

22. Технология работы по организации отдыха и развлечений в гостинице.

23. Технология работы спортивно-оздоровительного центра в гостинице.

24. Технология работы по организацию медицинского обслуживания в гостинице.

25. Технология работы анимационной службы в гостинице.

Структура курсовой работы строится по схеме, представленной на рисунке 1.1.

Подбор и изучение литературных источников - student2.ru

Подбор и изучение литературных источников - student2.ru

Рисунок 1. Структура текстового документа курсовой работы

Общие требования к структурным элементамкурсовой работы

Содержание

Содержание должно отражать все материалы, представляемые к защите работы в составе текстового документа.

Примерное содержание курсовых работ

Тема: Технология работы службы приема и размещения гостей

Теоретическая часть.

1. Организация работы службы приема и размещения гостей.

1.1. Организационная структура службы.

1.2. Взаимодействие службы со смежными подразделениями.

1.3. Должностные инструкции персонала службы.

2. Требования к оформлению и оборудованию стойки службы приема и размещения гостей.

2.1. Принципы работы за стойкой.

2.2. Оборудование рабочих мест службы.

2.3. Требования к персоналу службы: квалификационные, медицинские, требования к внешнему виду, поведению.

Практическая часть.

Описание технологии работы службы приема и размещения гостей (на примере гостиницы)

Подбор и изучение литературных источников

Контрольная работа выполняется на основе изучения литературных источников. При выполнении работы целесообразно использовать учебники, учебные и методические пособия, справочники, периодическую печать, интерактивные источники.

Введение

Во введении курсовой работы формулируются:

- актуальность выбранной темы;

- цель исследования;

- задачи исследования;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- методология исследования;

Объем введения не должен превышать 2-х страниц печатного текста.

Основная часть

Основная часть контрольной работы должна содержать:

- теоретическую часть;

- практическую часть.

Теоретическая часть

В теоретической части описывается организация работы службы гостиницы, к которой имеет отношение выбранный технологический процесс (согласно теме). Сам процесс будет подробно описан в практической части работы.

Представленный теоретический материал должен опираться на анализ учебно-методической литературы по теме исследования, как отечественных, так и зарубежных авторов, а также на материалы периодической печати.

В данной части работы рекомендуется привести необходимые таблицы, графики, рисунки, сопровождающиеся соответствующими пояснениями и выводами. Заканчивается теоретическая часть работы выводами, в которых дастся оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

В данном разделе должно быть представлено подробное описание организации и технологии работы конкретной службы или отдела, а именно:

- Модель организационно - управленческой структуры службы гостиницы (представить схематично).

- Функции и задачи службы.

- Состав службы.

- Требования, предъявляемые к помещениям службы.

- Оборудование рабочих мест сотрудников службы.

- Должностные инструкции работников службы.

- Взаимодействие службы с другими подразделениями гостиницы (представить схематично).

- Технические средства, обеспечивающие работу службы (оргтехника, оборудование, инвентарь и т.д.). Правила и инструкции по
использованию данного оборудования.

- Требования, предъявляемые к персоналу службы: квалификационные, медицинские.

- Культура взаимоотношений между сотрудниками и клиентами.

Практическая часть

Практическая часть контрольной работы выполняется по единой схеме вне зависимости от выбранной темы. Целью этой части является описание технологического процесса (согласно предложенной тематике). В данном разделе целесообразно смоделировать конкретный технологический процесс (представить схематично) и дать полную характеристику данному процессу.

Должна быть представлена схема технологического процесса, и описаны составляющие элементы обслуживания. Проекция технологических процессов должна указывать на то, как организовать взаимодействие различных подразделений службы с целью качественного предоставления услуг.

В практической части проектируется схема технологического процесса, затем делается ссылка на данный материал и подробно описывается сам процесс (разработка стандарта обслуживания).

Заканчивается практическая часть работы выводами, в которых дается оценка проведенного исследования и материала, изложенного в этой части работы.

Очень важно понимать состав, содержание, взаимосвязь элементов, а также степень участия тех или иных отделов и работников отеля на каждой стадии любого процесса обслуживания клиента.

Заключение

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по результатам курсовой работы;

- рекомендации по использованию результатов работы.

Объем заключения должен быть не менее 1 страницы.

Библиографический список(не менее 15 источников).

Курсовая работа носит аналитический характер. Отсюда одним из главных требований к курсовой работе является ее самостоятельность, проявляющаяся, в наличии самостоятельных аналитических выводов (в том числе полученных во время прохождения практики), что обуславливает ее индивидуальность.

Студент, не сдавший курсовую работу в установленные сроки, не допускается в сдаче экзамена по дисциплине «Организация и технология приема и размещения».

Процесс выполнения курсовой работы состоит из следующих основных этапов:

1. Выбор темы и ее регистрация;

2. Составление и согласование с руководителем плана;

3. Составление библиографии, изучение литературных источников и другой информации по проблеме;

4. Сбор практических данных;

5. Анализ материалов, выполнение расчетов (если есть), обоснование выводов;

6. Систематизация написания и оформление курсовой работы;

7. Сдача работы руководителю для рецензирования;

8. Защита курсовой работы.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Виды услуг, и предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами.

2.Принципы взаимодействия и анализ связи службы приема и размещения с другими службами гостиницы.

3.Основные правила предоставления гостиничных услуг, их характеристика.

4.Организация бронирования мест и номеров в гостинице.

5.Автоматизированная обработка данных в службе приема и размещения.

6.Значение службы приема и размещения в сфере гостиничного сервиса и ее функции.

7.Гостиничные службы и их характеристика. Функции гостиничных служб.

8.Виды расчетов с туристами. Особенности и правила расчета оплаты за проживание.

9.Значение и содержание дисциплины < Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах >, ее связь с другими дисциплинами.

10. Особенности регистрации туристских групп и иностранных туристов.

11.Порядок регистрации и размещения туристов в гостиницах и туристских комплексах. Составление схемы размещения туристов.

12.Классы обслуживания в гостиницах и туристских комплексах.

13.Требования к обслуживающему персоналу гостиницы и предприятий общественного питания гостиничного комплекса.

14.Организация обслуживания предприятиями питания. Дополнительные и сопутствующие услуги на предприятиях питания. Контроль качества услуг и обслуживания на предприятиях питания.

15.Служба эксплуатация номерного фонда, её функции. Подготовка номеров к заселению.

16.Требования к состоянию, санитарно-гигиенические нормы и правила эксплуатации номерного фонда, административных и бытовых помещений.

17.Функциональные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда.

18.Рестораны, кафе и бары гостиниц и туристских комплексов, требования к ним.

19.Классификация предприятий питания в гостиничном сервисе, их характеристика.

20.Организация технического обслуживания, ремонта помещений.

21.Организация уборочных работ. Виды уборки. Технология выполнения различных видов уборочных работ.

22.Обслуживания мини-баров. Организация хранения ценных вещей и бумаг проживающих.

23.Концепции безопасности в гостиницах и туристских комплексах.

24.Организация мер по обеспечению пожарной безопасности в гостиницах.

25. Охрана труда в гостиницах и туристических комплексах

26. Техника безопасности в гостиницах и туристических комплексах

27.Современные средства и пути повышения эффективности работы по обеспечению безопасности в гостиницах.

28. Мероприятия по охране безопасности в гостиницах и туристических комплексах

29. Требования к санитарному состоянию помещений гостиницы.

30. Состав и функции службы дополнительных услуг при гостинице.

31. Состав и функции службы сопутствующих услуг при гостинице.

32. Характеристика видов и особенности организации бизнес-обслуживания в гостиницах. Организация работы бизнес центра.

33. Характеристика видов и особенности организации услуг спортивно-оздоровительных центров в гостиницах.

34.Характеристика видов и особенности организации услуг, представляемых дополнительной службой гостиницы.

35. Характеристика видов и особенности организации услуг, представляемых вспомогательной службой гостиницы.

36.Составьте подробную план-схему организации обслуживания гостей на предприятиях питания при конкретной гостинице (укажите название гостиницы, ее звездность, символику, а т.ж.звездность самого предприятия при гостинице с предоставляемыми типами питания).

37.Приведите примеры обеспечения и организации пожарной безопасности в гостинице.

38. Приведите примеры обеспечения и организации безопасности гостей и их имущества в номерах гостиницы.

39.Приведите примеры обеспечения и организации санитарно-гигиенических норм в гостинице.

40. Приведите комплекс мероприятий по охране безопасности в гостинице.

41. Приведите примеры обеспечения и организации работы дополнительной службы при гостинице.

42. Приведите примеры обеспечения и организации работы вспомогательной службы при гостинице.

43. Приведите примеры организации досуга постояльцев гостиницы.

44. Приведите примеры организаций в гостиницах.

45. Приведите примеры организации спортивно-оздоровительных мероприятий в гостиницах

46. Охарактеризуйте основные требования обслуживающему персоналу гостиниц на примере конкретных ситуаций.

47. Приведите примеры значимости и сущности службы эксплуатации номерного фонда в гостиницах.

48. Охарактеризуйте работу менеджера службы номерного фонда гостиницы (на примере конкретных ситуаций)

49. Составьте схемы проведения уборочных работ в гостинице в конкретных ситуациях (укажите название гостиницы, ее звездность, символику)

50. Опишите основные требования к состоянию номерного фонда гостиниц.

51. Провидите примеры организации инженерно-технического обслуживания номеров в конкретных ситуациях.

52. Составьте схему организации хранения ценных вещей гостей.

53. Составьте схему организации предоставления услуги мини-бара в номерах гостиниц (укажите название гостиниц, их звездность, символику).

54. Провидите примеры значимости и сущности организации предприятий питания при гостиницах.

55. Составьте схему питания в гостинице (укажите название гостиницы, ее звездность, символику, а также звездность самого предприятия питания при гостинице с предоставляемыми типами питания).

56. Приведите примеры значимости и сущности службы приёма и размещения в сфере гостиничного бизнеса.

57. Составьте схему бронирования мест и номеров в гостинице (укажите название гостиницы, ее звездность, символику).

58. Приведите примеры взаимосвязи службы приёма и размещения с другими службами гостиницы.

59. Составьте схему размещения туристов в гостиницу (укажите название гостиницы, ее звездность, символику).

60. Охарактеризуйте порядок расчета оплаты за проживание в гостинице, опишите сопроводительные документы.

61. История развития гостиничного дела в мире.

62. История развития гостиничного дела в России.

63. Современное состояние и перспективы развития гостиничного дела.

64. Тенденции развития гостиничного дела.

65. Международные гостиничные цепи, их рейтинг. Основные модели организации гостиничного дела.

66. Классификация гостиниц по названию, уровню комфорта, вместимости и принадлежности.

67. Характеристика ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. «Классификация гостиниц».

68. Организационная структура управления гостиницы. Службы гостиницы и их характеристика.

69. Должностные обязанности дежурного администратора.

70. Должностные обязанности старшей горничной (дежурной по этажу).

Основная литература

1.Туризм и гостиничное хозяйство. под ред. Шматько - Р/Дону: «МАРТ» 2004

2. И.Ю. Ляпина «Организация и технология гостиничного

обслуживания» - М:«Академия» 2002

3. М.Б. Биржаков «Введение в туризм» Санкт-Петербург: «Невский фонд» «Герда» 2003

4. «Организация и управление гостиничным бизнесом под. ред. Лесника Т.2 - М.: «Альпина» 2001

5. Л.П. Воронкова «История туризма и гостеприимства» - М.: «ФАИР-Пресс» 2004

6.Линн Ван дер Ваген «Гостиничный бизнес» (для вузов) Р/Дону:«Феникс» 2001

7. Л.П.Воронкова «Туризм, гостеприимство, сервис». Словарь-справочник. Москва: «Аспект-Пресс» 2002

8. А.В.Чернышев, А.А.Кокорина «Подготовка специалистов индустрии гостеприимства». Учебник. Москва: ООО «АС ПЛЮС» 2006

9. А.В.Чернышев «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса». Учебное пособие. Москва: «Интел универсал» 2000

10. «Практическое руководство для горничной гостиницы». Учебно-методическое пособие – Москва 2008

11. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и гостиничное хозяйства.-М.:Финансы и статистика.2003.

12. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Том 2./ Под ред. А.Л.Лесника, А.В.Чернышева.-М.:ИД»Альбиа».2001.

13. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник. Том 3./ Под ред. А.Л.Лесника.-М.:ФГУП Изд-во «Известия»,2002.

Наши рекомендации