Организация производственного процесса по времени
Организация ПП по времени находит выражение в установлении порядка выполнения отдельных логистич. операций, рациональном совмещении времени выполнения различных видов работ, определение календарно плановых нормативов движения предметов труда
Основой построения эффектив. системы производ. логистики явл производств. расписание, сформированное исходя и задач удовлетворения потребит. спроса и отвечающие на вопросы кто? что? где? когда? в каком количестве? будет выпускать или производить.
Категория и классификация материальных запасов
МЗ - это находящийся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно - технического назначения изделия народного потребления и др. товары ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления
классификация МЗ необходима для решения таких задач как конкретизация объекта изучения в рамках заданного матер. потока и управления запасами в рамках заданной логистич. системы.
1) по месту нахождения
· производственные
· товарные
2) запасы в каналах сферы обращения
· запасы в пути
3) в зависимости от целевого назначения
· технологические
· текущие
· подготовительные
· гарантийные
· сезонные
· переходящие
· рекламные
· спекулятивные
· неликвидные
4) по времени
· максимальный
· пороговый уровень
· гарантийный запас
· текущие запасы
20) Сущность и Функции транспортной логистики
ТЛ -это управление материальными потоками на транспортных участках
ФУНКЦИИ:
1) Выполнение и оформление расчётов на перевозку грузов
2) распаковка, упаковка, складировка
3) проведение и организация погрузочно-разгрузочных работ
4) информационное обеспечение
5) юр. сопровождение на перевозку, услуги по страх. фин. и таможенные услуги
6) выбор оптимальных маршрутов доставки товаров
7) контроль за грузами находящимися в пути
8) создание транспортных систем на микро уровне, на региональн. уровне
9) совместное планирование транспортных процессов на различных выдах транспорта
10) обеспечение тех. сообветствия перевозок
11) обеспечение технологич. единства транспортно-складского процесса
12) выбор способа транспортировки и транспортного средства
Типы посредников
Посредник - это юр. или физ. лицо которое способствует установлению деловых связеймежду производителями продукции с одной стороны и потребителями с другой
· Брокеры (простые посредники) - посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Они действуют на базе поручений и способствуют совершению сделки; вознаграждение получают только за проданную продукцию.
· агенты - действуют от имени производителя за его же счет. Имеют право распоряжаться продукцией, но не имеют права собственности
· комиссионеры - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от собственного имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.
· консигнаторы - - юридическое или физическое лицо, принимающее на себя обязательство исполнять поручения организации консигнационной торговли(по совершению сделок по продаже товаров) со складов, находящихся за ру бежом, от своего имени, но за счет консигната.
· дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за собственный счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право вести торговлю собственной продукцией на определенной местности и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее реализации.
· дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от собственного имени и за собственный счет. Они получают продукт по договору поставки, становятся собственниками продукта после оплаты доставки и реализуют эти продукты потребителям
№ 9 Название термина | Вид транспорта | Комментарий | |||
Группа Е | |||||
EXW | Франко-завод (…название места) | любые виды транспорта | Франко-предприятие… (указанное место) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда он предоставил товар в распоряжение покупателя непосредственно на своей территории. Продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление экспортируемого товара, если это не оговорено отдельно в контракте. Покупатель несет все виды рисков и все расходы по перемещению товара с территории продавца до места назначения | ||
Группа F | |||||
FCA | Франко-перевозчик (…название места назначения) FREE CARRIER | любые виды транспорта | Франко-перевозчик… (указанное место) означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара тогда, когда он передал товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, перевозчику, указанному покупателем, в установленном месте или пункте. Риск переходит на покупателя в этом месте или пункте. От продавца требуется выполнение формальностей для вывоза, если они применяются. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза, уплачивать импортные пошлины или выполнять иные таможенные формальности при ввозе | ||
FAS | Франко вдоль борта судна (…название порта отгрузки) FREE ALONGSIDE SHIP | морские и внутренние водные перевозки | Свободен у борта судна… (указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара тогда, когда товар размещен у борта судна на причале или в лихтерах в указанном порту отгрузки. Покупатель несет все расходы и риски утраты или повреждения товара с этого момента. Обязанность по обеспечению таможенной очистки и получению экспортной лицензии лежит на продавце | ||
FOB | Франко-борт (…название порта отгрузки) FREE ON BOARD (NAMED PORT OF SHIPMENT) | морские и внутренние водные перевозки | Свободен на борту… (указанный порт отгрузки) означает, что продавец выполнил свои обязательства по поставке товара, когда товар перешел за поручни судна в указанном порту отгрузки. Начиная с этого момента покупатель несет все расходы и весь риск утраты или повреждения товара. По условиям FOB на продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта. Данный базис применяется только при перевозке груза водными видами транспорта (морским, речным) | ||
№ 10 Группа С | |||||
CFR | Стоимость и фрахт (…название порта назначения) | морские и внутренние водные перевозки | Стоимость и фрахт… (указанный порт назначения) – на продавца возлагаются расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. При этом риск утраты и повреждения товара, а также любые дополнительные расходы вследствие событий, происходящих после доставки товара на борт судна, переходят от продавца к покупателю в момент перехода товара за поручни судна в порту отгрузки. На продавца возлагаются обязанности по очистке товара от пошлин для экспорта | ||
CIF | Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения) | морские и внутренние водные перевозки | Стоимость, страхование и фрахт… (указанный порт назначения) означает, что продавец несет обязательства, что и на условиях, стоимость и фрахт, с добавлением обязанности обеспечить страхование груза от рисков его утраты и повреждения в пользу получателя. Продавец заключает договор страхования, платит страховой взнос и пересылает полис вместе с другими документами получателю | ||
CPT | Перевозка оплачена до (…название места назначения) | любые виды транспорта | Перевозка оплачена до… (указано место назначения) – продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения. Риск утраты или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после доставки товара перевозчику, переходят от продавца к покупателю с предоставлением товара в распоряжение первого перевозчика. Продавец обязан оплатить расходы по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые при экспорте, а также расходы по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца | ||
CIP | Стоимость и страхование оплачены до (…название места назначения) | любые виды транспорта | Стоимость и страхование оплачены до… (указанное место назначения) – продавец передает товар перевозчику в согласованном месте. Продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в место назначения. Кроме того, он заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки. Продавец обязан обеспечить страхование с минимальным покрытием. При желании покупателя иметь больше защиты путем страхования необходимо согласовать это с продавцом или осуществить за свой счет дополнительное страхование. В обязанности продавца входит оплата, если потребуется, расходов по выполнению таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара, а также пошлин, налогов и сборов, уплачиваемых при вывозе, а также расходов по его перевозке через третьи страны, если они по условиям договора перевозки возложены на продавца | ||
Группа D | |||||
DAP | Поставка на терминале (…название терминала) Delivered At Piont (…named point of destination) | любые виды транспорта | Поставка на терминале (…название терминала) – продавец осуществляет поставку, когда товар, разгруженный с прибывшего транспортного средства, предоставлен в распоряжение покупателя в согласованном терминале в указанном порту или в месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара и его разгрузкой на терминале в поименованном порту или в месте назначения. «Терминалом» считается любое место, закрытое или открытое: причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиакарго-терминал. Данное условие поставки используется с 1 января 2011 г. вместо DAF, DES и DDU | ||
DAT | Поставка на терминале | любые виды транспорта | Поставка в месте назначения… (название терминала) – продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовом к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в указанное место. У продавца нет обязанности перед покупателем по заключению договора страхования. Данное условие поставки используется с 1 января 2011 вместо DEQ | ||
DDP | Поставка с оплатой пошлины (…название места назначения) | любые виды транспорта | Поставка с уплатой пошлины… (указанное место назначения) – продавец осуществляет поставку, когда в распоряжение покупателя предоставлен товар, очищенный от таможенных пошлин, необходимых для ввоза, на прибывшем транспортном средстве, готовый для разгрузки в поименованном месте назначения.Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в место назначения, и обязан выполнить таможенные формальности, необходимые не только для вывоза, но и для ввоза, уплатить любые сборы, взимаемые при вывозе и ввозе, и выполнить все таможенные формальности | ||
№ 13 Производственная логистика- это управление материальными потоками на этапе основного пр-во. В произв. логистике материальный поток выражается в трех формах: на этапе выхода подсистем в виде - сырья, материалов, комплектующих , на стадии выхода из подсистемы пр-венной логистики в подсистему распределительной логистики в виде ГП, а течение самого процесса пр-ва- в виде полуфабрикатов. На предприятиях по ходу движения материального потока с ним осуществляется различные логистические операции, которые в совокупности представляют сложный процесс превращении сырья, материалов и полуфабрикатов в ГП. Основу производственно хозяйственной деятельности предприятия составляет пр-венный процесс, который представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов труда и естественных процессов направленных на изготовление определенных видов продукции. Организация пр-венного процесса состоит в объединение людей , орудий и предметов труда в единый процесс пр-ва материальных благ, а также в обеспечение рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Основные пр-венные процессы – это процессы превращения сырья и материалов в ГП , которая является основой для, профильной продукции для данного предприятия. Вспомогательные ПП направлены на изготовление продукции или выполнению услуг для обеспечение нормального протекания основного ПП, такие ПП имеют собственные предметы труда. Обслуживающий ПП обеспечивает созданию нормальных условий для протекания основн. и вспомогат. ПП. Основн. ПП представляет процесс пр-ва основной продукции, которое включает естественные процессы(процесс который приводит к изменению свойств и состава предметатруда , но протекает без участия человека),технологические(совокупность процессов в результате которых происходит все необходимые изменения в предмете труда, т е он превращается в ГП), рабочие процессы(совокупность всех трудовых процессов, основн. и вспомогат. операции)и межоперационные пролеживание(перерывы предусмотрены технологическим процессом).
№ 4. Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - это планомерная рационализация объектов на основе анализа их функций. Это метод выявления и мобилизации резервов экономии ресурсов и снижения затрат.Он применяется не изолировано, а в системе других методов анализа. Одним из основных положений в теории ФСА является утверждение о том, что в любом объекте имеются излишние затраты, не обусловленные его назначением и функциями. Эти затраты являются следствием ненужных функций или неэкономичных способов реализации необходимых функций.
Цель ФСА и состоит в том, чтобы установить оптимальное соотношение между выполняемыми объектом функциями и затратами на его производство и эксплуатацию или приблизиться к этому соотношению. Оптимальным является соотношение, при котором достижение высокой степени удовлетворения потребностей обеспечивается минимальными затратами на создание и эксплуатацию объекта. Величина затрат на разработку, производство и эксплуатацию объекта зависит от большого количества факторов, многие из которых определяются выполняемыми этим объектом функциями.
ФСА - это анализ функций и затрат, позволяющий выявлять и устранить излишние функции, а значит и излишние затраты на их реализацию.Если в анализе хозяйственной деятельности мы рассматриваем объект (например, продукцию) в его конкретной форме и поэтому главное место занимает структурный и предметный анализ, то в ФСА главным является функциональный анализ. Объект рассматривается как совокупность функций, которые он выполняет или должен выполнять.
Но и структурный анализ используется. По производимому объекту сначала проводится анализ структуры, а затем - функций.
По проектируемому - сначала анализируются функции, а затем структура.
ФСА - коллективный труд конструкторов, технологов и экономистов.
№ 26 Маркетинговая логистика— это планирование, оперативное управление и контроль физических потоков материалов и готовых продуктов, начиная с мест возникновения потоков исходного сырья, комплектующих деталей и т.п. и заканчивая доведением конечных продуктов до потребителей, в целях наиболее эффективного удовлетворения их запросов. Маркетинговая логистикаоснована на объединении идей маркетинга и логистики. Здесь решаются задачи ассортиментной загрузки производства на основе сформированного маркетинговыми службами портфеля заказов, определяется технология оптимального перемещения ресурсов и продуктов, вырабатываются стандартные требования к упаковке, качеству продуктов, выявляются центры возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и помещений.
В маркетинговой логистике существенную роль играют современные информационные технологии: компьютеры, кассовые терминалы; единообразная кодировка товаров; системы спутникового слежения за транспортировкой; электронный обмен данных и перевод денег. Затраты на маркетинговую логистику составляют до 30—40% от себестоимости готовых продуктов.
Задачей маркетинговой логистики является управление потоком готовой продукции,протекающим в направлении от производителя к потребителю. Маркетинговая логистика представляет собой анализ, планирование, организацию и контролирование всех операций по перемещению и складированию, связанных с потоком готовой продукции от конца производственной линии до прибытия продукции на рынок, а также связанных с ними каналов распределения, требующихся для организации и обеспечения взаимодействия между компанией и ее рынками.
Это определение раскрывает два взаимосвязанных аспекта маркетинговой логистики:
1) функциональный, связанный с прохождением материального потока (с физическим распределением);
2) институциональный, связанный с выбором канала распределения и управлением им.
Эффективное выполнение названных функций в рамках маркетинговой логистики служит достижению конечной цели рыночной стратегии компании — наиболее полному удовлетворению потребителей за счет обеспечения доступности необходимой им продукции, т.е. поставки нужного продукта в нужное место и в нужное время.
№32Экономическая система, которая обладает высокими адаптивными свойствами в процессе выполнения комплекса логистических функций и операций, является логистической системой, которая состоит из нескольких подсистем, взаимосвязанных между собой и внешней средой. Логистические системы делятся на: 1)производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам; 2)информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам. Логистическая система имеет внутрисистемные связи и связи с внешней средой. Виды логистических связей могут быть: материальными, денежными, информационными, при этом они бывают прямыми и обратными. Внутрисистемные связи имеют циклический характер, отражают последовательность передачи материального и информационного потоков между составляющими звеньями логистической цепи. Главными свойствами логистической системы являются оптимальность и адаптивность. Показатель логистического цикла является важнейшей характеристикой логистических систем. Логистический цикл определяется периодом времени, нужным для проведения заказа на поставку конкретного товара, его изготовления, включая приобретение необходимых для этого ресурсов, и непосредственно на доставку продукции, заказанной потребителем. Звеном логистической системы является экономический или функционально автономный объект, не подлежащий дальнейшему преобразованию в границах определенной задачи анализа или построения. Звенья логистической системы могут быть трех основных видов: генерирующие, преобразующие и поглощающие. Параметр, связывающий всю логистическую систему с учетом всех переменных, нюансов и ситуаций – это прибыль. Принцип классификации логистических операций может быть положен в основу классификации издержек. От вида логистической системы, задач управления и оптимизации в определенных логистических цепях и каналах зависит выделение тех или иных издержек или группы издержек. Общая сумма издержек с учетом затрат на логистическое администрирование создает общие логистические издержки в рассматриваемой логистической системе. Для достижения цели оптимизации структуры или управления логистической системой в составе общих логистических издержек принимаются во внимание прибыли от замораживания материальных ресурсов, незаконченного производства и готовой продукции в запасах, а также урон от недостаточной степени качества снабжения, производства, распределения готовой продукции потребителям логистического сервиса. Оценка эффективности работы системы может быть осуществлена путем сопоставления доходов и издержек. При этом применяются два подхода. В первом случае эффективность определяется в среднем за определенный интервал времени путем сравнения валовых доходов и издержек. Во втором случае эффективность определяется для определенного состояния рынка и производственно-сбытовой системы методом сопоставления предельных затрат и предельных издержек. Если при определенной величине материального потока размер дополнительного валового дохода, получаемого в результате введения логистической системы, превосходит размер затрат на создание и введение этой системы, то можно продолжать работу. Изменяя масштабы материального потока и изучая размер достигаемой при этом эффективности, можно вывести его оптимальный с точки зрения эффективности объем. Если определяется, что для данного масштаба материального потока неизменные издержки полностью покрываются, а временные издержки перекрываются лишь частично, то предприятие может оставаться на рынке, а в логистической деятельности нужно ответить на вопрос, как необходимо реорганизовать и оптимизировать работу предприятия, чтобы добиться увеличения доходов и уменьшения переменной части издержек с целью превышения доходов над расходами.
№31Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками. Это поток сообщений в речевой, документной и др. форме, генерируемый исходным материальным потоком в рассматриваемой логистической системе, между логистической системой и внешней средой и предназначенный для реализации управляющих функций. Виды информационных потоков классифицируются по следующим признакам: по отношению к логистической системе и ее звеньям: внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные. по виду носителей информации: на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цинфровые, электронные. по периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные. по назначению информации: управляющие, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные, методические. В зависимости от степени открытости: открытые, закрытые, секретные. по способу передачи данных: курьером, почтой, телефоном, телеграфом, телетайпом, электронной почтой, факсом, телекоммуникационными сетями. по режиму обмена информацией: «on-line», «off-line». по направленности относительно материальному потоку: в прямом направлении с материальным потоком, во встречном направлении с материальным потоком. по синхронности с материальным потоком: опережающие, одновременные, последующие.
№30Управление материальными потоками осуществляется с использованием информационных логистических систем, которые представляют собой автоматизированные системы управления материальными потоками. Наиболее часто информационные системы подразделяются на две подсистемы: функциональная и обеспечивающая. Функциональная подсистема включает в себя совокупность задач, сгруппированных по признаку цели. Эти задачи ориентированы на: реализация необходимых объемов доставки продукции в нужное место и в установленные сроки, обеспечение необходимого качества услуг, поддержание на должном уровне запасов и т.д. Обеспечивающая подсистема включает в себя следующие элементы: техническое обеспечение, т.е. комплекс технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информации; информационное обеспечение – справочники, классификаторы, кодификатор и т. д.; математическое обеспечение – совокупность методов решения функциональных задач и программное обеспечение. К информационным системам в логистике предъявляются следующие требования: актуальность информации; обеспечение информационной потребности руководителей; необходимость и достаточность информации; обеспечение информационной связи между подразделениями; обязательность передачи информации. Логистические системы подразделяются на три группы. Плановые информационные системы служат для подготовки и принятия решений стратегического характера. Диспозитивные или диспетчерские системы создаются для управления складом или цехом с целью обеспечения отлаженной работы этих логистических систем. Исполнительные или оперативные системы решают задачи, связанные с оперативным управлением материальными потоками, контролем выполнения планов и графиков их движения, управлением перемещениями грузов и др. Информационная логистическая система соответствует иерархической структуре системы управления предприятием и включает три уровня. Первый уровень – рабочее место, на котором осуществляется логистическая операция. Второй уровень – участок, цех, склад, где размещаются рабочие места и происходит транспортировка грузов. Третий уровень – система транспорта и перемещения грузов, охватывающая цепь событий от отгрузки сырья до поставки готовой продукции.
№ 29 Каждому материальному потоку соответствует некоторый информационный поток. Информационный поток – это информация, находящаяся в упорядоченном движении по заданным направлениям с фиксированными начальными, промежуточными и конечными точками. Виды информационных потоков классифицируются по следующим признакам: по отношению к логистической системе и ее звеньям: внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные. по виду носителей информации: на бумажных носителях, на магнитных носителях, оптические, цинфровые, электронные. по периодичности использования: регулярные, периодические, оперативные. по назначению информации: управляющие, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные, методические. Процесс логистики характеризуется связью материальных и информационных потоков. Между материальным и информационным потоками не существует однозначного соответствия. информационный поток может опережать материальный поток, либо отставать от него: 1)опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе; 2)опережающий информационный поток в прямом направлении — это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза; 3)одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока; 4)вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки груза по количеству или по качеству, разнообразные претензии, подтверждения. Возможным является наличие нескольких информационных потоков, сопровождающихматериальный поток.
№19. XYZ-анализ изучает стабильность продаж, отклонения, скачки, нестабильность сбыта, делит товары на группы в зависимости от стабильности спроса на них. В категорию Х включают товары со стабильными продажами, для У допускаются более значительные отклонения и в категории Z оказываются товары, продажа которых точно прогнозировать невозможно, т.к. слишком велики колебания.
Цель анализа – дифференциация товаров по группам в зависимости от равномерности спроса и точности прогнозирования. Для распределения товаров по категориям используется простой статист-ий аппарат. При сравнении данных используется формула расчета коэф-та вариации, кот. показывает степень отклонения данных от среднего значения. Вариации: от 0 до 10%- категория «Х», от 10 до 25% - «У», все остальное в «Z».
Анализ проводится несколько шагов: 1.опред-ть объекты, 2.определить параметр, 3.опред-ть период и кол-во периодов, по кот. будет проводиться анализ (желательно, чтобы их кол-во было более 3), 4. опред-ть коэф. вариации для каждого объекта анализа, 5.отсортировать объекты анализа по возрастанию значения коэф. вариации, 6.определить группы XYZ.
Метод XYZ имеет ограничения : 1.кл-во периодов не менее 3, 2.статис-ие методы не получится применить в случае динамично меняющейся ситуации, 3.пред-ям, кот. работают под заказ данный анализ не нужен, 4.влияние сезонности на результаты расчета.
XYZ лучше всего применять вместе с ABC.
№18. С помощью метода АВС в лог-ке анализируется кол-ная и ст-ная структурная потребности в сырье и материалах, опред-ся степень распределения конкретной х-ки между отдельными элементами какого-либо множества. Применение АВС-анализа позволяет ответить на след. вопросы: 1.на закупку какого товара в первую, вторую и последующею очередь расходится бюджет компании, 2.какому товару достается больше/меньше времени, людских ресурсов. 3.поставщики товаров требуют особых отношений, в каких позициях нужна подстраховка в виде альтернативы 4.какой лимит хранения на складе должен быть у разных товаров, 5. На какой части ассортимента следует сделать акцент при продвижении торговой марки, рекламной компании, как должны распределяться затраты на маркетинг.
При АВС анализе объекты делятся на 3 категории по степени важности и в зависимости от удельной ст-сти: А- наиболее ценные виды ресурсов, требующих постоянного учета и контроля, В - товары средней степени важности, С – наименее важные товары, это претенденты на исключение из ассортимента и товары-новинки.
Этапы анализа: 1.определить объект анализа, 2.опред-ть параметр, по кот. будет проводиться анализ (напр., в руб. или шт.), 3.сортировка объектов в порядке убывания значения, 4.опре-ние групп А, В,С,
Для определения принадлежности выбранного объекта группы необходимо: 1.посчитать долю параметра от общей суммы параметров, 2. Рассчитать эту долю с накопительным опытом, 3.присвоить значения групп выбранным объектом.
Доли: А(50% от общей суммы параметров), В(от 50 до 80%), С(от 80 до 100%).