Контроль параметров технологического процесса. Таблица 8.4. Контроль производства на стадиях технологического процесса. Контролируемая операция Место (точка) контроля Нормируемые параметры и
Таблица 8.4. Контроль производства на стадиях технологического процесса.
Контролируемая операция | Место (точка) контроля | Нормируемые параметры и нормы точности | Метод контроля и нормативные документы на метод | Средства измерений и контроля | Кто контролирует | Периодичность контроля | Где записывают результаты контроля |
Подготовительный этап – установка дорожных знаков и ограждений | Участок дороги | Схема организации дорожного движения | ВСН 37-84 Визуаль-но | Измерительная линейка или рулетка | Мастер | Перед началом работ | Журнал производства работ |
Условия производства работ | Участок дороги | Погодные условия: сухая погода, температура не выше +15°С | «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но | Термометр | Мастер | Перед началом работ | Журнал производства работ |
Очистка покрытия трещин | Трещина | Отсутствие пыли и грязи в трещинах | «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но | Мастер | В процессе очистки | Журнал производства работ | |
Заливка трещин битумом | Трещина | Температура нагрева битума БНД- 90/130: 130-150°С; Отсутствие незаполненных трещин или избытка битума | «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но | Термометр | Мастер | В процессе работы | Журнал производства работ |
Засыпка трещин песком или отсевом дробления горных пород | Трещина | Фракция отсева дробления горных пород 0-5 мм. или песка; Отсутствие не присыпанных участков залитых трещин | ГОСТ 8736-93 Визуаль-но | Мастер | В процессе работы | Журнал производства работ | |
Заключительный этап – демонтаж дорожных знаков и ограждений | Участок дороги | Схема организации дорожного движения | ВСН 37-84 Визуаль-но | Мастер | По окончании работ | Журнал производства работ |
Управление несоответствующей продукцией
Несоответствие ровности заделки трещины в асфальтобетонном покрытии согласно СНиП 3.06.03-85 п.1.13. выявляется мастером при проведении операционного контроля в соответствии с п.8.
Результат несоответствия мастер записывает в общий журнал производства работ.
Решение по устранению неровности заделки трещины принимает мастер.
Методом устранения неровности заделки трещины является доработка с досыпкой и разравниванием материалом из отсевов дробления горных пород или песком.
Проводится последующий повторный контроль неровности.
Результат соответствия мастер записывает в общий журнал производства работ.
Основные правила безопасного ведения процесса
К производству дорожных работ по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее квалификационное удостоверение и прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам работ, стажировку и проверку знаний по охране труда, ознакомление с настоящей технологической картой.
10.2. Перед началом работ в ДРСУ разрабатываются схемы организации движения на каждый участок работ, которые должны быть утверждены в ГИБДД. Схемы должны быть составлены с учетом особенностей каждого участка работ на основе типовых схем согласно ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».
При производстве работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия одновременно по всей ширине проезжей части, необходимо оградить участок работ ограждающими барьерами и дорожными знаками, а движение автотранспорта направить по объездной дороге. При выполнении работ на половине проезжей части, на участке работ должны быть выставлены штакетныебарьеры, направляющие конусы и временные дорожные знаки.
10.4. Начинать работы по заделке швов до того, как будут выставлены все необходимые знаки, ограждающие и направляющие устройства в соответствии с утвержденными схемами – не допускается.
До начала работ мастер должен наметить безопасную зону для рабочих, занятых на заделке швов, места установки в зоне работ оборудования машин и механизмов, схему их перемещения в пределах зоны, обозначенной временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами.
10.6. При выполнении дорожных работ непосредственно на проезжей части работникам необходимо выполнять следующие требования безопасности:
- переходить дорогу только в установленных для этого местах;
- не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта.