Контроль параметров технологического процесса. Таблица 8.4. Контроль производства на стадиях технологического процесса. Контролируемая операция Место (точка) контроля Нормируемые параметры и

Таблица 8.4. Контроль производства на стадиях технологического процесса.

Контролируемая операция Место (точка) контроля Нормируемые параметры и нормы точности Метод контроля и нормативные документы на метод Средства измерений и контроля Кто контролирует Периодичность контроля Где записывают результаты контроля
Подготовительный этап – установка дорожных знаков и ограждений Участок дороги Схема организации дорожного движения ВСН 37-84 Визуаль-но Измерительная линейка или рулетка Мастер Перед началом работ Журнал производства работ
Условия производства работ Участок дороги Погодные условия: сухая погода, температура не выше +15°С «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но Термометр Мастер Перед началом работ Журнал производства работ
Очистка покрытия трещин Трещина Отсутствие пыли и грязи в трещинах   «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но   Мастер В процессе очистки Журнал производства работ
Заливка трещин битумом Трещина Температура нагрева битума БНД- 90/130: 130-150°С; Отсутствие незаполненных трещин или избытка битума «Метод. рекомен-дации» Визуаль-но   Термометр Мастер В процессе работы Журнал производства работ
Засыпка трещин песком или отсевом дробления горных пород Трещина Фракция отсева дробления горных пород 0-5 мм. или песка; Отсутствие не присыпанных участков залитых трещин ГОСТ 8736-93     Визуаль-но   Мастер В процессе работы Журнал производства работ
Заключительный этап – демонтаж дорожных знаков и ограждений Участок дороги Схема организации дорожного движения ВСН 37-84   Визуаль-но   Мастер По окончании работ Журнал производства работ

Управление несоответствующей продукцией

Несоответствие ровности заделки трещины в асфальтобетонном покрытии согласно СНиП 3.06.03-85 п.1.13. выявляется мастером при проведении операционного контроля в соответствии с п.8.

Результат несоответствия мастер записывает в общий журнал производства работ.

Решение по устранению неровности заделки трещины принимает мастер.

Методом устранения неровности заделки трещины является доработка с досыпкой и разравниванием материалом из отсевов дробления горных пород или песком.

Проводится последующий повторный контроль неровности.

Результат соответствия мастер записывает в общий журнал производства работ.

Основные правила безопасного ведения процесса

К производству дорожных работ по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующее квалификационное удостоверение и прошедшие медицинское освидетельствование, вводный инструктаж, инструктаж по охране труда на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам работ, стажировку и проверку знаний по охране труда, ознакомление с настоящей технологической картой.

10.2. Перед началом работ в ДРСУ разрабатываются схемы организации движения на каждый участок работ, которые должны быть утверждены в ГИБДД. Схемы должны быть составлены с учетом особенностей каждого участка работ на основе типовых схем согласно ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ».

При производстве работ по заливке трещин асфальтобетонного покрытия одновременно по всей ширине проезжей части, необходимо оградить участок работ ограждающими барьерами и дорожными знаками, а движение автотранспорта направить по объездной дороге. При выполнении работ на половине проезжей части, на участке работ должны быть выставлены штакетныебарьеры, направляющие конусы и временные дорожные знаки.

10.4. Начинать работы по заделке швов до того, как будут выставлены все необходимые знаки, ограждающие и направляющие устройства в соответствии с утвержденными схемами – не допускается.

До начала работ мастер должен наметить безопасную зону для рабочих, занятых на заделке швов, места установки в зоне работ оборудования машин и механизмов, схему их перемещения в пределах зоны, обозначенной временными дорожными знаками, ограждающими и направляющими устройствами.

10.6. При выполнении дорожных работ непосредственно на проезжей части работникам необходимо выполнять следующие требования безопасности:

- переходить дорогу только в установленных для этого местах;

- не выходить за установленные ограждения рабочей зоны, на открытую полосу движения транспорта.

Наши рекомендации