Проверка VOTER (переключение между блоками). Переключатель VOTER поочередно установить в положения A-AUTO и B-AUTO каждого двигателя при этом возникают скачки оборотов.
7. Проверка максимальной мощности (проводят на ВПП):
- POWER-MAX-10c Обороты-2250-2300, LOAD 89-100%
- POWER-IDLE.
Ознакомительный полет производится с инструктором.
Перед выполнением взлета студенту-пилоту нужно обьяснить поведение самолета во время разбега (тенденция разворота влево из-за возникающего момента от вращения винтов. Работа педалями (РН). Действия при достижении скорости V1=80kt (подъем передней стойки шасси.
После отрыва в наборе Н установить тангаж 8-10. Не допускать кренов для выдерживания курса взлета.
После отрыва выполнить кратковременное затормаживание колес шасси. Обьяснить студенту с какой целью это делается. Затем дается команда GEAR UP. Правый судент-пилот выполняет команду и контролирует уборку шасси.
Далее на Н=60м (200ft) команда POWER 90. После установки режима 90 дается команда FUIL PUMP OFF.
При достижении Н=150м (500ft) - LIGHT OFF (выключаются фары) и выполняется первый разворот.
Далее выполнить CHECK LIST. Выдерживаем скорость набора V=90кт. При достижении H=1400ft устанавливаем режим 50% и V=120kt. Выполнение разворотов выполняется координировано с креном 25. Третий разворот выполняется на удалении 8.0 км и визуально по подобранным ориентирам.
После выполнения третьего разворота дается команда FLAPS APP и FUIL PUMP ON.
Нажимаем кнопку CDI для перевода индикации в режим ILS. Начало четвертого разворота выполняем визуально и контролируем по приборам (по стрелкам ADF, по отшкаливанию курсовой планки и по боковому XTK).
После выполнения четвертого разворота дается команда GEAR DOWN LIGHT ON. Устанавливается скорость 90kt.
Вход в глиссаду контролируется визуально (проекция 1/3 от
козырька) и инструментально по зеленому ромбика указателя глиссады.
Створ полосы должен проектироваться по центру (осевая между ног пилота) Н=150м-команда FLAPS LAND.
Зачитываем CHECK LIST Н=60м(200ft) команда - LANDING (cадимся).
Торец проходим на Н=7-10м по мере приближения земли соразмерно берем ручку управления на себя. На Н=1-2м POWER IDLE приземление происходит на V65-70kt на основные шасси.
Плавно опускаем переднюю ногу шасси и приступаем к торможению. Выдерживаем направление педалями.
Заруливаем на стоянку и охлаждаем двигатели 1мин. На стоянке выполняем процедуру выключения двигателей:
BREAK - ON.
XRTS/STBY.
AVIONIC - OFF.
LIGHT- OFF.
ENGINE MASTER - OFF L/R.
POSITION - OFF.
ELECTRIC MASTER - OFF.
SYN 24.
Обучение основным маневрам и режимам полета.
Зах. 1.
Пос.1.
Время 20 минут.
Предполетная подготовка 10 минут.
Разбор выполнения полета 10 минут.
Цель - закрепить навыки выполнения:
· предполетного осмотра и проверки оборудования кабины экипажа;
· подготовки, запуска и выключения двигателей.
Цель - получить первоначальные навыки:
· руления на старт;
· взлета и выхода в зону;
· определения пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;
· выдерживания заданного режима полета;
· выполнения разворотов с креном 15°, 20° и 30°;
· установки давления «STD BARO» на PFD и «1013» на высотомере;
· распределения внимания по приборам;
· выполнения полета на минимальной и максимальной скоростях;
· изменения режима полета;
· технологии работы экипажа на различных этапах полета;
· ведения радиосвязи при полете в зону и по прямоугольному маршруту;
· выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС (ОСП);
руления и выключения двигателей.
Описание выполнения упражнения.
SYN24 предусматривает дальнейшее совершенствование навыков пилотирования при полете по кругу и заходов по различным системам посадки (ILS,NDB.VOR.).
Обучение процедуре ухода на второй круг. Команды, подаваемые при уходе на второй круг при достижении Н=200ft (DH):
«Взлетный режим» при этом самолет должен быть переведен в набор высоты с тангажом 7°.
GEAR UP
FLAPS UP
3. POWER 90%
4. LIGHT OFF на Н=500ft
SYN 25 .
Закрепление навыков выполнения полета по прямоугольному маршруту с использованием ОСП , ILS.
Зах 3.
Пос.3.
Время 24 минуты
Предполетная подготовка 5 минут.
Разбор выполнения полета 5 минут.
SYN 26 N.
Зах.3
Пос.3
Время 24 минуты.
Предполетная подготовка 5 минут.
Разбор выполнения полета 5 минут.
Цель - закрепить навыки:
· выполнения технологии работы экипажа на различных этапах полета;
· ведения радиосвязи при полете в зону и по прямоугольному маршруту;
· выполнения взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС;
· выдерживания заданных параметров полета, скорости полета и вертикальной скорости подбором режима работы двигателей и угла тангажа;
· выполнения разворотов на заданный курс в горизонтальной плоскости и с изменением высоты полета;