Летная эксплуатация выпускного самолета

ВРЕМЯ 3 часа.

Изучить и проверить знания:

1. Руководства по летной эксплуатации «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» (раздел 4А.1 РЛЭ DA-42 NG, Стр 4А1-4А6.21):

· основные летные данные самолета;

· эксплуатационные ограничения;

· подготовка к запуску, запуск, опробование и выключение двигателей (раздел 4А.6.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 4А.29);

· выполнение взлета (раздел 4А.6.7 РЛЭ DA-42 NG. Стр 68);

· режимы набора высоты, крейсерского полета и снижения;

· выполнение захода на посадку и посадки (раздел 4.А.6.11 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7-4).

Технологии работы и взаимодействия членов экипажа.

Правил и фразеологии радиообмена с диспетчером УВД.

4. Методики выполнения набора высоты, горизонтального полета, снижения и разворотов:

· определение пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;

· порядок распределения внимания по приборам в наборе высоты, горизонтальном полете, на снижении и при выполнении разворотов;

· порядок работы органами управления самолетом и двигателями для выдерживания заданного режима полета и при его изменении;

· предельные отклонения параметров полета и характерные ошибки и порядок их исправления.

5. Выполнения взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС и РСП:

· Схемы захода на посадку;

· расчет элементов захода на посадку;

· режимы и параметры полета;

· методики выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС;

Порядок распределения и переключения внимания на этапах полета.

7. Характерные авиационные происшествия при заходе на посадку и посадке.

SYN 23.

Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту.

Зах.1.

Пос .1.

Время 20 минут.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

Цель - отработать:

· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;

· подготовку, запуск и выключение двигателей.

·

Цель - ознакомить:

· с определением пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;

· с порядком выдерживания заданного режима полета;

· с выполнением разворотов с креном 15° в горизонтальной плоскости;

· с порядком изменения режима полета;

· с технологией работы экипажа на различных этапах полета;

· с порядком ведения радиосвязи при полете по прямоугольному маршруту;

· с выполнением взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС (ОСП).

Описание выполнения упражнения.

Ознакомление студента с районом аэродрома полета. Пример: Аэропорт Бегишево МКвзл.214. Круг полетов левый. А/Д оборудован посадочными системами ILS, NDB. Частота ILS (МК214) f109.9. Частота NDB дальнего привода 370NK частота ближнего привода 749К. Высотаполета по кругу 400м (1320ft). Полет выполняется визуально с контролем по системе ILS по давлению аэродрома (QFI=989). Значение высотомера на PFD должно быть установлено на «0». Задача инструктора показать и обучить студента-пилота процедурам проверки на земле до момента взлета согласно SOP-DA42. Левый пилот-студент выполняет, а правый зачитывает разделы проверки и контролирует их выполнение

Cтуденту-пилоту необходимо усвоить какие проверки требуется провести перед запуском двигателей:

Проверка органов управления РВ, элеронов, РН (правильность отклонений). Проверка хода РВ (VARIABLE ELEVATOR BACK STOP).

Проверка системы ПОС (перевести систему в положение DE-ICE ANNUIN TEST через 150с на PFD загорится индикация DEICE LVL/PRESS LO).

Проверить навыки студента по эксплуатации GARMIN-1000 (MFD). После выполнения данных проверок следует проведение процедуры TAKE OFF BRIFING. Далее следует объяснить порядок запуска двигателя. Обратить внимание на параметры:

-OIL PRESS. T fuil не менее -22С.

- после запуска двигателя PRM 740+/-30).

Зачитываем CHECK LIST и приступаем к запуску двигателей.

Основная ошибка при запуске:

- перевод KEY в положение START должен производиться не более 10с только после погасания на PFD индикатора L/R ENGINE GLOW;

- обратить внимание на отключение стартера - (STARTER FAIL не горит). Обороты 20% -740+/-30. P- GREEN BAND;

- после прогрева двигателей на режиме МГ 2 мин если T oil не достигла 50С и Т cool не достигла 60С - необходимо прогреть двигатели на режиме 50% до достижения этих параметров.

Далее производим дальнейшие операции согласно SOP-DA42 и производим следующие проверки:

1. Проверку перекрестного питания - FUIL SELECTORS в положение X-FEED. При этом происходит перекачка топлива из левого бака в правый двигатель и наоборот;

2. Проверка PITOT HEAT;

PFD/MFD-NORMAL MODE

4. AUTORILOT TEST:

- вкл.A/P;

- вкл.FD;

- проверяем A/P на пересиливание;

- проверяем A/P на различных режимах: NAV, HDG, контоль режимов на PFD по отклонению стрелок при нажатии кнопки CDI;

- проверяем отключение A/P кнопкой на ручке управления;

- проверка электротриммера триммера. Кнопку A/P DISC нажать и удерживать. Одновременно нажать кнопку управления триммером. Триммер не должен работать (рабочее колесо не вращается). После проверки установить триммер T/O position вручную.

5. При проверке ECU- возможна проверка сразу двух двигателей. ECU TEST- нажать и удерживать: загорается индикация ECU A/B FAIL обороты увеличиваются до 1900% с последующим уменьшением до режима МГ (740+-30). Возможна небольшая вибрация. Проверка должна происходить по двум каналам A/B.

Наши рекомендации