Материально-техническое обеспечение модуля «Практическая педагогика».
· Электронный каталог образовательных порталов и сайтов кафедры педагогики
· Электронная библиотека кафедры педагогики
· Электронный каталог статей кафедры педагогики
· Педагогический кинозал кафедры педагогики
Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика».
Контроль и оценка результатов освоения модуля «Практическая педагогика» осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских и лабораторно-практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и проектов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: | |
основные направления воспитания и духовно-нравственного развития личности школьников; задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; методы, приемы, средства осуществления воспитания и духовно-нравственного развития учащихся (ПК-2); | Контрольная работа, зачет |
особенности политической культуры общества и процесса политической социализации граждан; теории и технологии педагогического сопровождения субъектов педагогического процесса; способы психологического и педагогического изучения обучающихся; конкретные методики (тесты) изучения познавательных и личностных особенностей учащихся (ПК – 4); | Контрольная работа, зачет |
сущность педагогически целесообразного взаимодействия; способы взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса; способы взаимодействия педагога с различными субъектами воспитательного процесса; особенности социального партнёрства в системе образования; особенности и причины конфликтов в педагогической деятельности (ПК-6). | Контрольная работа, зачет |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: | |
отбирать методы, приемы, средства воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся; соотносить их с основными задачами воспитания и духовно-нравственного развития школьников; оценивать целесообразность и эффективность выбранных методов (ПК–2); | Защита проектов |
отбирать методы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения школьников; оценивать целесообразность выбранных методов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные и т.д.), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; организовывать педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения; сравнивать психологические характеристики различных возрастов; выделять основные новообразования возраста, ведущую деятельность, социальную ситуацию развития, характерные особенности познавательных процессов и особенностей личности на разных возрастных этапах; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; применять методики психодиагностики: экспресс-диагностика потребностей, мотивов, целей потребителя, выделять главные психологические особенности учащихся (ПК-4); | Защита проектов |
бесконфликтно общаться с различными субъектами образовательного процесса; бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса; организовывать взаимодействие с родителями, коллегами в разных формах; проектировать различные формы взаимодействия с родителями, коллегами; оценивать качество учебно-воспитательного процесса; проектировать индивидуальные маршруты обучения, воспитания и развития ребенка с учетом его физиологических и адаптивных возможностей; осуществлять координацию совместной работы с родителями в рамках профессиональной деятельности по сохранению здоровья школьников; выбирать конструктивные способы поведения в конфликтном взаимодействии с учащимися, их родителями, коллегами (ПК-6). | Защита проектов |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен владеть: | |
методами осуществления воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2); | Защита проектов |
способами педагогического сопровождения; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения (ПК-4); | Защита проектов |
способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса; способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды; приемами и способами организации взаимодействия с родителями, коллегами; способами оценки качества учебно-воспитательного процесса;конструктивными способами взаимодействия в конфликте в зависимости от его предмета и социально-психологических характеристик субъектов педагогического процесса (ПК -6). | Защита проектов |
Пример контрольной работы
Уровень сложности А
1. К способам разрешения конфликтов относятся такие способы, как…
а) противоборство;
б) уклонение;
в) компромисс;
г) сотрудничество;
д) противостояние.
2. Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической ( -им )…
а) процессом;
б) технологией;
в) системой;
г) концепцией.
3. Под педагогической задачей следует понимать…
а) результат субъективного осмысления учителем педагогической ситуации;
б) структурную единицу педагогической деятельности;
в) цель, заданную в конкретных условиях;
г) противоречие между педагогом и учащимися;
д) модель деятельности педагога;
4. К основным этапам педагогической деятельности относятся…
а) самопознание и аутотренинг;
б) самообразование и обобщение;
в) педагогическая диагностика и постановка целей;
г) выбор педагогических средств и реализация деятельности;
д) контроль, коррекция, анализ и оценка результатов.
5. Таксономия целей – это…
а) соотнесение методов и целей между собой;
б) расположение целей по иерархии;
в) диагностичная постановка целей;
г) уточнение формулировок целей.
6. К группе диагностических методов не относятся…
а) беседа;
б) наблюдение;
в) анкетирование;
г) педагогический эксперимент.
7. Способ постановки педагогических целей, являющийся наиболее технологичным, осуществляется через…
а) деятельность учителя;
б) учебную деятельность школьников;
в) результаты обучения на языке наблюдаемых действий учащихся;
г) изучаемое содержание.
8. Видами педагогических ситуаций, составляющих классификацию по «содержательному признаку», являются ситуации…
а) отношений;
б) управления;
в) деятельности;
г) поведения;
д) общения.
9. Наиболее характерным признаком любой педагогической технологии является…
а) диагностично поставленная цель;
б) легкая перестраиваемость работы;
в) изложение знаний мелкими дозами;
г) обучение на высоком уровне трудности.
10. Любая педагогическая технология должна отвечать требованиям…
а) наглядности, научности;
б) мобильности, вариативности;
в) доступности, прочности;
г) концептуальности, системности.
Уровень сложности В
11. Вам необходимо провести родительское собрание в 10 классе по теме «Проблема выбора профессии».Предложите алгоритм ваших действий.
12. Продумайте систему непосредственной помощи ученику в следующем случае:ученик затрудняется при ответах на вопросы по содержанию рассказа учителя или тексту учебника, не может выделить главного теоретического положения