Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Компьютерный класс на базе процессоров Intel Pentium – 4, оснащенный средствами мультимедиа и программными средствами

13. Примерный перечень вопросов к экзамену / зачету (при необходимости)

1. Понятие об информации, информатике, информационных процессах, моделях и технологиях.

2. Понятие о спортивно-педагогической информатике.

3. Философские и социальные аспекты компьютеризации общества и образования.

4. Информационная картина мира. Информационный подход как фундаментальный метод научного познания. Роль информации, информатики и компьютерных технологий в развитии общества.

5. Компьютеризация общества. Информационные ресурсы общества.

6. Информационное общество и технологии информационного общества.

7. Краткий исторический очерк компьютеризации общества и образования. Понятие о компьютеризации общества.

8. Социальные и экономические цели компьютеризации общества.

9. Государственная политика в области компьютеризации.

10. Информатизация и проблемы национальной безопасности.

11. Информатизация в контексте модернизации образования.

12. Средства компьютерных технологий. Технические средства информатизации. Вычислительные машины, системы, сети и комплексы.

13. Программные средства компьютеризации: системное, сервисное и прикладное программное обеспечение.

14. Средства телекоммуникации. Средства компьютерного обеспечения, средства защиты информации.

15. Понятие об компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

16. Виды и классификация компьютерных технологий. Программа дисциплины "

17. Состояние, перспективы и тенденции развития компьютерных технологий. Сферы использования компьютерных технологий.

18. Педагогическая информатика как метанаука. Краткая характеристика педагогической информатики как интегральной междисциплинарной науки.

19. Становление и развитие педагогической информатики, цель и задачи педагогической информатики.

20. Понятие об информационной культуре человека. Компоненты информационной культуры.

21. Информационные технологии обучения и информационно-образовательная среда вуза.

22. Теоретико-методические аспекты интеграции компьютерных технологий в систему высшего физкультурного образования и профессиональную деятельность специалистов по физической культуре и спорту.

23. Использование компьютерных технологий в отрасли "Физическая культура и спорт".

24. Понятие о компьютерных системах для обслуживания спортивных соревнований, компьютеризированных тренажерно-диагностических стендах, автоматизированных системах для комплексной оценки и мониторинга состояния спортсменов, экспертных системах, мультимедиа технологиях.

25. Использование компьютерных технологий в процессе делопроизводства педагога и тренера.

26. Использование компьютерных технологий в процессе обслуживания спортивных соревнований.

27. Автоматизированные методы психодиагностики. Исследование индивидуально-типологических и личностных особенностей спортсменов.

28. Автоматизированные методы спортивно-педагогической диагностики. Использование компьютерных технологий для комплексной оценки и мониторинга психического и физического состояния спортсменов.

29. Автоматизированные методы функциональной диагностики. Комплексный контроль функциональной подготовленности и физической работоспособности спортсменов.

30. Комплексная оценка и мониторинг психического и физического состояния человека на основе использования компьютерных технологий.

31. Моделирование тренировочного процесса, оценка эффективности тренировочного процесса с использованием методов имитационного моделирования.

32. Планирование и программирование тренировочного процесса в циклических видах спорта с использованием экспертных систем.

33. Перспективы и тенденции развития компьютеризации высшего физкультурного образования, системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту.

[1] Консультации:

- перед промежуточным экзаменом (2 часа на поток);

- перед итоговым экзаменом ( 2 часа на поток)

[2] Консультирование выпускных квалифицированных работ:

- для бакалавриата – 12 часов

- для магистратуры – 22 часа

- для специалитета – 17 часов

[3] - диф. зачет - 0.25 часа

- зачет – 0.2 часа

[5] Приветствуется «добавление» - «было и есть» с соответствующим ответом в колонке «Новый аспект»

Наши рекомендации