Порядок защиты и подведение итогов производственной практики

К защите практикидопускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики и предоставившие всю отчетную документацию (план-график, дневник, индивидуальный отчет о практике).

Защита практики студентами принимается специальной комиссией, членами которой являются руководители практики от вуза, библиотеки и ведущие специалисты отделов библиотеки, в которых студенты проходили практику. Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта о проделанной работе, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии.

Оценка практики выносится членами комиссии на основании анализа выполненных студентами заданий, представленной отчетной документации, инициативности и заинтересованности в работе.

Студенты, проходящие практику по индивидуальному плану, кроме защиты на базе практики по тем же параметрам отчитываются на заседании специальной комиссии выпускающей кафедры.

Контрольные вопросы:

Курс

1.Перечислите составные части СБА библиотеки – базы практики.

2.Назовите формы библиографического информирования.

3.Для каких форм деятельности используются рекомендательные пособия данной библиотеки?

4.В каких направлениях деятельности библиотеки используются рекомендательные пособия?

5.Какие типы запросов преобладают в библиотеке и где они учитываются?

6.Охарактеризуйте назначение и цели аналитико-синтетической переработки информации.

7.Дайте определение понятиям «аннотация» и «аннотирование».

8.Перечислите основные требования к составлению аннотаций.

9.Какие виды аннотаций Вы знаете?

10.Назовите этапы аннотирования и соответствующие им приёмы изложения свёрнутого текста.

11.Расскажите об основных методах автоматизации аннотирования.

12.Представьте характеристику метода формализованного экстрагирования.

13.Раскройте роль реферата в информационной деятельности.

14.Назовите виды рефератов, дайте их краткую характеристику.

15.Изложите требования, предъявляемые к информативному реферату.

16.Охарактеризуйте технологические этапы процесса реферирования.

17.Раскройте структуру и особенности текста реферата.

18.Охарактеризуйте методы реферативного анализа, а также способы реферативного изложения.

19.Сформулируйте основные отличительные признаки аннотаций и рефератов.

20.Назовите сферы применения аннотаций и рефератов.

21.В чём состоит сущность обзорно-аналитической деятельности библиотеки?

22.Какие виды обзорно-аналитических материалов вы знаете, какие из них используются при обслуживании пользователей данной библиотеки?

23.В чём состоит отличие гипертекста от традиционного текста, каковы его возможности и преимущества?

4 курс

24.Основные функции менеджмента: сущность, пути реализации.

25.Методы управления библиотекой, их достоинства и недостатки.

26.Управленческие решения: определение, виды, подходы к принятию решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.

27.Организационные структуры управления библиотекой; их характеристика, разновидности, возможности применения в современной библиотеке.

28.Централизованные и децентрализованные структуры, их значение в управлении библиотекой.

29.Делегирование полномочий: сущность, значение, перспективы применения в библиотечном менеджменте.

30.Коллективное управление библиотекой: значение, формы, методы.

31.Нормирование библиотечного труда: виды норм, их применение в библиотечной практике.

32.Библиотечная статистика: предмет, цели, задачи. Основные этапы библиотечной статистики.

33.Средние и относительные величины библиотечной статистики: определения, формулы, применение в библиотечной практике.

34.Стратегическое планирование: определение, значение, основные этапы.

35.Планирование библиотечной деятельности: сущность, значение, задачи. Виды планов.

36.Годовой план: назначение, структура, методика составления.

37.Управление персоналом библиотеки: значение, цели, задачи. Типы кадровой политики.

38.Формирование и развитие трудовых ресурсов библиотеки.

39.Методика планирования основных статистических показателей работы библиотеки.

40.

Приобретенные навыки, умения и знания можно диагностировать с помощью тестовых заданий, которые можно найти в файле «Тестовые задания по практике студентов 3 курса».

Наши рекомендации