Порядок защиты и подведение итогов производственной практики
К защите практикидопускаются студенты, своевременно и в полном объеме выполнившие задания практики и предоставившие всю отчетную документацию (план-график, дневник, индивидуальный отчет о практике).
Защита практики студентами принимается специальной комиссией, членами которой являются руководители практики от вуза, библиотеки и ведущие специалисты отделов библиотеки, в которых студенты проходили практику. Защита практики включает устный публичный отчет студента-практиканта о проделанной работе, ответы на вопросы членов комиссии, выступления членов комиссии.
Оценка практики выносится членами комиссии на основании анализа выполненных студентами заданий, представленной отчетной документации, инициативности и заинтересованности в работе.
Студенты, проходящие практику по индивидуальному плану, кроме защиты на базе практики по тем же параметрам отчитываются на заседании специальной комиссии выпускающей кафедры.
Контрольные вопросы:
Курс
1.Перечислите составные части СБА библиотеки – базы практики.
2.Назовите формы библиографического информирования.
3.Для каких форм деятельности используются рекомендательные пособия данной библиотеки?
4.В каких направлениях деятельности библиотеки используются рекомендательные пособия?
5.Какие типы запросов преобладают в библиотеке и где они учитываются?
6.Охарактеризуйте назначение и цели аналитико-синтетической переработки информации.
7.Дайте определение понятиям «аннотация» и «аннотирование».
8.Перечислите основные требования к составлению аннотаций.
9.Какие виды аннотаций Вы знаете?
10.Назовите этапы аннотирования и соответствующие им приёмы изложения свёрнутого текста.
11.Расскажите об основных методах автоматизации аннотирования.
12.Представьте характеристику метода формализованного экстрагирования.
13.Раскройте роль реферата в информационной деятельности.
14.Назовите виды рефератов, дайте их краткую характеристику.
15.Изложите требования, предъявляемые к информативному реферату.
16.Охарактеризуйте технологические этапы процесса реферирования.
17.Раскройте структуру и особенности текста реферата.
18.Охарактеризуйте методы реферативного анализа, а также способы реферативного изложения.
19.Сформулируйте основные отличительные признаки аннотаций и рефератов.
20.Назовите сферы применения аннотаций и рефератов.
21.В чём состоит сущность обзорно-аналитической деятельности библиотеки?
22.Какие виды обзорно-аналитических материалов вы знаете, какие из них используются при обслуживании пользователей данной библиотеки?
23.В чём состоит отличие гипертекста от традиционного текста, каковы его возможности и преимущества?
4 курс
24.Основные функции менеджмента: сущность, пути реализации.
25.Методы управления библиотекой, их достоинства и недостатки.
26.Управленческие решения: определение, виды, подходы к принятию решения. Факторы, влияющие на процесс принятия решений.
27.Организационные структуры управления библиотекой; их характеристика, разновидности, возможности применения в современной библиотеке.
28.Централизованные и децентрализованные структуры, их значение в управлении библиотекой.
29.Делегирование полномочий: сущность, значение, перспективы применения в библиотечном менеджменте.
30.Коллективное управление библиотекой: значение, формы, методы.
31.Нормирование библиотечного труда: виды норм, их применение в библиотечной практике.
32.Библиотечная статистика: предмет, цели, задачи. Основные этапы библиотечной статистики.
33.Средние и относительные величины библиотечной статистики: определения, формулы, применение в библиотечной практике.
34.Стратегическое планирование: определение, значение, основные этапы.
35.Планирование библиотечной деятельности: сущность, значение, задачи. Виды планов.
36.Годовой план: назначение, структура, методика составления.
37.Управление персоналом библиотеки: значение, цели, задачи. Типы кадровой политики.
38.Формирование и развитие трудовых ресурсов библиотеки.
39.Методика планирования основных статистических показателей работы библиотеки.
40.
Приобретенные навыки, умения и знания можно диагностировать с помощью тестовых заданий, которые можно найти в файле «Тестовые задания по практике студентов 3 курса».