I. Цели и задачи учебной и производственной практики
I. Цели и задачи учебной и производственной практики
1.1. Учебная и производственная практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности (далее – ВПД) по специальности СПО, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами, предусмотренных ФГОУ и включенных в ОПОП:
- Предоставление турагентских услуг
- Предоставление услуг по сопровождению туристов
- Предоставление туроперативных услуг
- Управление функциональными подразделением организации
1.2. Виды практик студентов, осваивающих ОПОП СПО на II курсе:
Название модуля | Учебная практика | Производственная практика | ||
Количество | ||||
недель | часов | недель | часов | |
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг | ||||
ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов | ||||
Итого |
1.2. Учебная и производственная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими профессиональных компетенций (далее – ПК) по избирательной специальности:
ВПД Предоставление турагентских услуг
ПК 1.1.Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристических продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператорами по реализации и продвижению туристического продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю.
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ВПД Предоставление услуг по сопровождению туристов
ПК 1.1.Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршруте.
ПК 1.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 1.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 1.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 1.5. Контролировать качества обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 1.6. Оформлять отчетную документацию о туристкой поездке.
I. Программа практики
Тематический план
II курс, 4 семестр
ПМ. Предоставление турагентских услуг
№ п/п | Наименование видов работ, разделов и тем | Кол-во часов |
Учебная практика | ||
1. | Разработать творческий проект и презентацию. | |
2. | Осуществлять поиск актуальной информации о туристических ресурсах на русском и иностранном языках. | |
3. | Анализировать и составлять базы данных по туристским продуктам и их характеристикам. | |
4. | Осуществлять бронирование с использованием офисной техники. | |
5. | Разрабатывать рекламные материалы по турпродукту. | |
6. | Подбирать оптимальные турпродукты. | |
Итого: |
Производственная практика | ||
1. | Характеристика предприятия (организации, турфирмы). | |
2. | Выявление и анализ потребностей заказчика. | |
3. | Подбор оптимального турпродукта. | |
4. | Технология подбора и реализации турпродукта. | |
5. | Структура формирования турпродукта. | |
6. | Турпродукт, приобретённый по агентскому договору. | |
7. | Сравнительный анализ предложений туроператоров. | |
8. | Презентация турпродукта. | |
9. | Деятельность туроператора по реализации и продвижению турпродукта с использованием офисной техники. | |
10. | Состав туристских услуг как совокупность целенаправленных действий в сфере обслуживания: бронирование, перевозка, питание, размещение, экскурсионное обслуживание, игры, зрелищные и спортивные мероприятия. | |
11. | Оформление и расчет стоимости турпакета по заявке потребителя. | |
12. | Оформление документации строгой отчетности. | |
Итого: |
II курс, 4 семестр
III. Задание на практику
Студент-практикант обязан:
- получить инструктаж по технике безопасности;
- соблюдать режим рабочего дня и правила внутреннего распорядка организации;
- выполнять распоряжения и указания руководителя практики от организации;
- выполнять все виды работ, предусмотренные программой;
- быть примером дисциплинированности, сознательности и активности;
- вести дневник практики;
- по окончании практики составить отчет о прохождении практики, состоящий из титульного листа, дневника, отзыва руководителя практики, непосредственно самого отчета.
Требования к оформлению отчета по практике
Текст отчета по практике набирается на компьютере, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Шрифт: Times New Roman. Размер шрифта: 14. Межстрочный интервал: 1,5. Выравнивание текста: по ширине страницы. Объём отчета по практике составляет: выполненный на компьютере (или на пишущей машинке) не менее 15 страниц (без приложений); написанный от руки – 25 страниц (без приложений).
Работа должна быть аккуратно оформлена, машинописно, последовательно с приложением изученных документов, подтверждающих прохождение практики.
Отчет следует представить в первый день занятий после окончания практики руководителю практики от учебного заведения.
Отчет по практике должен иметь следующую структуру:
Титульный лист.
Должен содержать наименование учебного заведения, название вида практики, место для подписи и печати руководителя практики от предприятия (внизу слева), место для подписи руководителя практики от учебного заведения (внизу справа), ФИО студента, номер группы, а также следует указать год (снизу посередине).
2. Дневник практики.(Приложение 1)
Дневник прохождения практики ведется на протяжении всей практики и в него ежедневно записываются краткие сведения о проделанной работе, об оформленных документах, аналитические рассуждения практиканта.
Дневник ведется только в разрезе рабочих дней. В дневнике приводится полный перечень выполненных работ, включая выполнение порученных дел, как, например, копирование документов, сортировка и другие.
В перечень выполненных работ обязательно должны входить такие работы, как инструктаж по технике безопасности, знакомство с работающим персоналом организации, ознакомление с уставом (положением) организации, с целями и видами деятельности, изучение структуры организации (подразделения), изучение конкретных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность организации, ознакомление с перечнем документации, которая вырабатывается организацией, с перечнем входящей документации, изучение этой документации.
Текст дневника по практике набирается на компьютере (либо печатается на пишущей машинке) на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4, либо пишется от руки (красивым разборчивым почерком) в ученической тетради.
Характеристика.
Это отзыв руководителя по практике по месту ее прохождения, в котором содержатся сведения об отношении студента к работе, качестве выполненных им заданий, отмечаются имевшие место недостатки. Характеристика подписывается руководителем практики и заверяется печатью организации.
4. Отзыв.(Приложение 2 и Приложение 3)
Отзыв по содержанию должен отразить степень подготовленности студента к практической деятельности, степень освоения общих и профессиональных компетенций.
Оглавление.
Содержит последовательно перечисляемые заголовки разделов, подразделов, пунктов и приложений. На правой стороне листа напротив заголовков проставляются номера страниц, на которых они помещены.
Введение.
Содержит описание цели и задач прохождения практики, личная мотивация, место прохождения практики, дается краткая характеристика организации, в которой студент проходил практику.
Основная часть отчета.
Отчет должен наиболее полно отражать проделанную работу с описанием выполненных работ, которые отражены в дневнике прохождения практики. Основная часть должна быть разделена на разделы (подразделы), каждый подробно и последовательно описывается. В отчете расписываются:
- структура организации, в которой проходит студент практику;
- подразделения организации, их функции;
- кадровые работники, их должностные обязанности;
- вся документация, с которой организация ведет свою деятельность;
- направления деятельности организации;
- маркетинговые исследования.
Заключение.
Должно содержать выводы и предложения, выработанные во время прохождения практики и написания отчета по практике, свои предложения по совершенствованию работы организации.
Приложения.
К отчету прилагаются фотографии, копии документов, которые были заполнены в период практики. Каждое приложение нумеруется и в оглавлении указывается отдельно от других: Приложение 1, Приложение 2 и т. д. А также в приложение вкладывается имеющая рекламная продукция организации: буклеты, листовки, анкеты, брошюры и другие виды рекламы.
Приложения не зачитываются в заданный объем отчета о прохождении практики.
Приложение 1
ДНЕВНИК
студента __________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
о прохождении квалификационной практики (стажировки) в ______________
__________________________________________________________________
название организации прохождения практики
Дневник записи
Дата | Краткое содержание выполненной работы | Замечание и оценка руководителя по качеству выполненной работы |
Студент ______________ /______________________/
подпись Фамилия И.О.
«__»____________ 20__г.
Руководитель практики ________________ /_____________________/
подпись Фамилия И.О.
«__»____________ 20__г.
М.П.
Приложение 2
ОТЗЫВ
на обучающегося в ГБОУ СПО «Уфимский государственный
профессионально-педагогический колледж»
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Результаты прохождения учебной практики________________________
__________________________________________________________________
в период с ________________________ по _________________________
Приложение 3
ОТЗЫВ
на обучающегося в ГБОУ СПО «Уфимский государственный
профессионально-педагогический колледж»
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Результаты прохождения производственной практики_______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в период с ________________________ по _________________________
Приложение 4
ОТЗЫВ
на обучающегося в ГБОУ СПО «Уфимский государственный
профессионально-педагогический колледж»
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Результаты прохождения учебной практики __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в период с ________________________ по _________________________
Приложение 5
ОТЗЫВ
на обучающегося в ГБОУ СПО «Уфимский государственный
профессионально-педагогический колледж»
__________________________________________________________________
(Фамилия Имя Отчество)
Результаты прохождения производственной практики __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в период с ________________________ по _________________________
I. Цели и задачи учебной и производственной практики
1.1. Учебная и производственная практика имеет целью комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности (далее – ВПД) по специальности СПО, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами, предусмотренных ФГОУ и включенных в ОПОП:
- Предоставление турагентских услуг
- Предоставление услуг по сопровождению туристов
- Предоставление туроперативных услуг
- Управление функциональными подразделением организации
1.2. Виды практик студентов, осваивающих ОПОП СПО на II курсе:
Название модуля | Учебная практика | Производственная практика | ||
Количество | ||||
недель | часов | недель | часов | |
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг | ||||
ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов | ||||
Итого |
1.2. Учебная и производственная практика направлена на формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности для последующего освоения ими профессиональных компетенций (далее – ПК) по избирательной специальности: