Цели и задачи учебной и производственной практики

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал

Кафедра административного и таможенного права

ПРОГРАММА

Учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»

Квалификация (степень) выпускника: «магистр»

Ростов-на-Дону

Государственное казенное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

Ростовский филиал

Кафедра административного и таможенного права

УТВЕРЖДЕНО

Учебно-методическим советом

Ростовского филиала

Российской таможенной академии

(протокол от 30 августа 2011 г. № 9)

ПРОГРАММА

учебной И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 030900.68 Юриспруденция

Магистерская программа: «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации»

Квалификация (степень) выпускника: «магистр»

Ростов-на-Дону

Авторы:

М.Н. Кобзарь-Фролова, профессор кафедры административного и таможенного права Российской таможенной академии, доктор юридических наук, доцент

А.В. Зубач, заведующий кафедрой административного и таможенного права Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент

А.П. Мясников, профессор кафедры административного и таможенного права Ростовского филиала Российской таможенной академии, доктор юридических наук, профессор

Е.С. Путилина, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин, кандидат юридических наук, доцент

Ответственные за выпуск:

Э. В. Дригола, заведующий кафедрой административного и таможенного права Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат юридических наук, доцент

Рецензенты:

А.Н. Позднышов, начальник кафедры административного права Ростовского юридического института МВД России,

доктор юридических наук, профессор

М.Б. Смоленский, декан юридического факультета Ростовского филиала Российской таможенной академии, кандидат юридических наук,

доктор социологических наук, профессор

Программа одобрена на заседании кафедры административного и таможенного права Ростовского филиала РТА (протокол от 30 августа 2011 г. № 1)

© Российская таможенная академия,

Ростовский филиал, 2011

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

Цели и задачи учебной и производственной практик определяются в зависимости от их составляющих (научно-исследовательской, педагогической практик и юридического консультирования).

При реализации магистерской программы «Административная юрисдикционная деятельность таможенной администрации» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 «Юриспруденция» предусматриваются следующие виды практики:

- учебная;

- производственная.

Данные виды практики включают в себя:

- научно-исследовательскую практику;

- педагогическую практику;

- юридическое консультирование.

1.1.Целямиучебной и производственной практики является:

1.1. 1. В области педагогической практики:

- профессионально-практическая подготовка магистрантов в области педагогической деятельности в образовательном учреждении высшего профессионального образования, реализующего ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция.

1.1.2. В области научно-исследовательской практики:

-овладение магистрантами основными приемами ведения научных исследований по правовым проблемам и формирование у них профессионального мировоззрения в этой области в соответствии с профилем магистерской программы.

Проведение магистрантом научного исследования по избранной и утвержденной на заседании кафедры тематике в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к организации и содержанию научно - исследовательской работы.

1.1.3. В области юридического консультирования:

- оказание магистрантами юридической помощи, консультирование по правовым вопросам в соответствии с профилем магистерской программы.

1.2. Задачамиучебной и производственной практик являются:

1.2.1. В области педагогической практики:

- формирование целостной научной картины педагогической деятельности;

- формирование педагогического мышления;

- формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в высшем образовательном учреждении;

- развитие потребности в самообразовании и совершенствовании профессиональных знаний и умений;

- формирование опыта творческой педагогической деятельности, исследовательского подхода к педагогическому процессу;

- формирование профессионально значимых качеств личности будущего преподавателя юридических дисциплин и его активной педагогической позиции;

- участие магистранта в педагогической деятельности кафедры, в частности, ознакомление с организацией учебной, научно-исследовательской, учебно-методической и воспитательной работой профессорско-преподавательского состава кафедры;

- ознакомление с различными формами и методами проведения учебных занятий, в том числе с применением современных технических средств обучения;

- формирование предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») профессиональных компетенций в педагогической деятельности;

- освоение навыков преподавания юридических дисциплин в соответствии с профилем магистерской программы;

- освоение методики подготовки и проведения разных форм учебных занятий, в том числе с использованием в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, деловых и ролевых игр, игровых судебных процессов, разбора конкретных ситуаций и др.);

- получение знаний о средствах обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования;

- приобретение опыта ведения отчетной документации в учреждении высшего профессионального образования;

- приобретение навыков организации учебной, учебно-методической и воспитательной работы;

- осуществление организационно-управленческих функций в рамках педагогической деятельности;

- использование результатов собственной научной работы в качестве средства образовательного процесса;

- ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы, формирование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса в высшем образовательном учреждении.

- формирование представления о современных образовательных информационных технологиях.

1.2.2. В области научно-исследовательской практики:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин соответствующей магистерской программы;

- овладение современными методами и методологией научного исследования, в наибольшей степени соответствующие профильной направленности избранной магистрантом магистерской программы;

- совершенствование умений и навыков проведения научных исследований по правовым проблемам;

- обретение опыта научной и аналитической деятельности, а также овладение умениями изложения полученных результатов в виде отчетов, публикаций, докладов.

1.2.3. В области юридического консультирования:

- совершенствование умений и навыков в области юридического консультирования по правовой оценке юридических фактов порождающих, изменяющих и прекращающих правоотношения;

- совершенствование знаний умений и навыков в области квалификации преступлений и административных правонарушений, связанных с нарушением таможенных правил.

Наши рекомендации