Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена
специальности 39.02.01 Социальная работа
Тольятти, 2014
Лист согласования учебной и производственной практики
(по профилю специальности)
ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
№ | Ф.И.О. | Учреждение (организация, предприятие) | Должность | Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон | Подпись, печать |
ОДОБРЕНО | |
Предметной (цикловой) | |
методической комиссией | |
Специальности Дошкольное и Специальное дошкольное образование | |
Председатель | |
_________Д.Д.Буланова | |
____ ____________20___ |
Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа , рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Составитель:
Устименко И.А., методист ГАОУ СПО ТСПК
Фомина Л.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАОУ СПО ТСПК
Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАОУ СПО ТСПК
Внешняя экспертиза
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности) | |
6. Приложения |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)
Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью ПМ.02 Социальная работа с пожилыми и инвалидами направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитациилицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля
Учебная и производственная практика студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами
Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.
Задачи практики:
иметь практический опыт:
1. диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;
2. осуществления социального патроната;
3. создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;
4. координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;
5. осуществления межведомственного взаимодействия с другими учреждениями(здравоохранение, Пенсионный фонд России, учреждения социальной поддержки, реабилитационные центры)
уметь:
· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;
· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;
· выявлять лиц пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;
· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;
· активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;
· осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом».
Вариативная часть
уметь:
· осуществлять анализ качества предоставляемых услуг и изменения социально – демографических показателей обслуживаемых категорий.
· решать практические задачи комплексного применения различных технологий в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе
· осуществлять выбор технологий обучения в соответствии с особенностями клиентов
· способы включения лиц пожилого возраста в активную деятельность
· Оказывать помощь клиенту в поддержке старых связей и образования новых;
· Оказывать содействие в получении социально-оздоровительных услуг в амбулаторных условиях;
· Содействовать в оказании помощи клиенту по вопросам членства в общественных организациях.