Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

программы профессиональной подготовки специалистов среднего звена

специальности 39.02.01 Социальная работа

Тольятти, 2014

Лист согласования учебной и производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
         
         
           
ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой)  
методической комиссией  
Специальности Дошкольное и Специальное дошкольное образование  
Председатель  
_________Д.Д.Буланова  
____ ____________20___  

Рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 39.02.01 Социальная работа , рабочей программы профессионального модуля ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Составитель:

Устименко И.А., методист ГАОУ СПО ТСПК

Фомина Л.А., преподаватель ГАОУ СПО ТСПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАОУ СПО ТСПК

Содержательная экспертиза: Борисова И.Н., заведующий практикой ГАОУ СПО ТСПК

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, полное название ОУ СПО и/или ВПО
СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт рабочей программы учебной и производственной практики (по профилю специальности)
  2. Результаты учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
3. Структура и содержание учебной и производственной практики (по профилю специальности)
4. Условия реализации учебной и производственной практики (по профилю специальности)
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной и производственной практики (по профилю специальности)  
6. Приложения


ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ и производственной практики (по профилю специальности)

Учебная и производственная (по профилю специальности) практика является органической частью ПМ.02 Социальная работа с пожилыми и инвалидами направлена на отработку соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитациилицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

Цели и задачи учебной и производственной (по профилю специальности) практики – требования к результатам освоения профессионального модуля

Учебная и производственная практика студентов по специальности 39.02.01 Социальная работа организуется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования, примерной программой и рабочей программой ПМ 01. Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами

Цель практики: освоение основного вида профессиональной деятельности в процессе решения задач профессиональной деятельности.

Задачи практики:

иметь практический опыт:

1. диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС;

2. осуществления социального патроната;

3. создания необходимых условий для адаптации лиц пожилого возраста и инвалидов к существующим условиям жизни и их реабилитации;

4. координации работы по социально-бытовому обслуживанию клиента;

5. осуществления межведомственного взаимодействия с другими учреждениями(здравоохранение, Пенсионный фонд России, учреждения социальной поддержки, реабилитационные центры)

уметь:

· анализировать медико-социальные условия жизни лиц пожилого и старческого возраста;

· пользоваться нормативными документами разного уровня для осуществления правовой защиты граждан старшего поколения;

· выявлять лиц пожилого возраста, инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;

· оказывать социальную помощь отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам путем поддержки, консультирования, реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

· активизировать потенциал собственных сил и возможностей пожилого человека, инвалида;

· осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом».

Вариативная часть

уметь:

· осуществлять анализ качества предоставляемых услуг и изменения социально – демографических показателей обслуживаемых категорий.

· решать практические задачи комплексного применения различных технологий в профессиональной деятельности специалиста по социальной работе

· осуществлять выбор технологий обучения в соответствии с особенностями клиентов

· способы включения лиц пожилого возраста в активную деятельность

· Оказывать помощь клиенту в поддержке старых связей и образования новых;

· Оказывать содействие в получении социально-оздоровительных услуг в амбулаторных условиях;

· Содействовать в оказании помощи клиенту по вопросам членства в общественных организациях.

Наши рекомендации