Мейстерские знания и технологии решения игровых задач
В процессе обучения мейстеры получают звенья для своей цепи, обозначающие их компетентность в определённой дисциплине:
Дисциплина | Применение на игре | Обозначающее звено |
Древообработка | Добыча дерева и прокачка строений, машин и кораблей | Олово |
Горное дело | Добыча ресурсов и прокачка золотодобычи | Тусклая сталь |
Металлообработка | Прокачка машин и механизмов | Красное золото |
Механика | Прокачка добычи любых ресурсов, кроме еды | Железо |
Химия | Прокачка добычи ресурсов, медицинских знаний и навыков | Платина |
Корабельное дело | Строительство и развитие кораблей, вместе с астрономией – навигация | Латунь |
Земледелие | Прокачка добычи еды | Сплав олова со свинцом |
Животноводство | Прокачка добычи еды | Свинец |
Зодчество | Строительство зданий, повышение количества хитов зданий | Золото |
Военное дело | Повышение характеристик военных машин и увеличение количества слотов армий | Сталь |
Архивное дело | поиски в библиотеках, генеалогия | Медь |
Астрономия | Решение навигационных задач | Бронза |
Медицина | Лечение больных и раненых | Серебро |
Вороны | Уход за воронами, отправка сообщений, увеличение количества воронов | Чугун |
Магия, мистика | Магия, мистика | Валлирийская стал |
Данные звенья не означают наличие у их обладателя готовых технологий решения игровых задач. Они указывают на владение научным аппаратом и возможность задействовать его при решении конкретных проблем. При этом разработка сложных технологий может требовать у мейстера наличия нескольких звеньев. Тем не менее, при самостоятельных исследованиях данное ограничение можно обойти, тщательно подбирая методы решения задач.
Получение звеньев
Часть звеньев можно получить до игры, написав научную работу небольшого объёма на заданную мастером тему. Темы работ и критерии их оценки относятся к закрытом разделу правил и доступны игрокам, подавшим заявки на роли, связанные с наукой.
Количество звеньев, которые можно получить до игры, ограничено и зависит от статуса игрока:
Ученик или человек, получивший образование в Цитадели, но не являющийся членом орден – 4 звена.
Мейстер замка – 5-6 звеньев.
Мейстер Цитадели – 7-8 звеньев.
Архимейстер – 8-12 звеньев.
При этом в данное количество входят два звена, обязательные к получению: медицина и вороны.
Исключения возможны в случае наличия чёткого обоснования его необходимости, рассматриваются мастером в индивидуальном порядке.
Недостающие звенья игрок может получить, пройдя обучение в Цитадели.
Моделирование звеньев
Звенья имеют единообразный вид, выдаются мастерской группой, по одному на каждое умение. Игрок волен собирать цепь в соответствии со своими предпочтениями, однако включать в неё выданные звенья обязан. Игрок может носить привезённую им цепь, если в ней присутствуют звенья, соответствующие его способностям и идентичные выдаваемым мастерами.
Утрата цепи не означает утрату полученных знаний и умений. Тем не менее, игроку предстоит восстановить цепь в Цитадели.
Если по решению Совета Архимейстеров Цитадели персонаж был лишён цепи, он также не утрачивает полученных знаний и технологий, однако дальнейшая научная работа для него существенно затруднена, так как он теряет доступ к информационным ресурсам мейстеров.
Получение игровых технологий
Технологии для решения задач на игре могут быть получены тремя способами:
Загадки в библиотеках
Для большинства задач, которые могут быть поставлены перед игроками, будут существовать готовые ответы, хранящиеся в библиотеках. Как правило, ответы представлены в виде задач или шифровок. Наличие звена по архивному делу облегчит их поиск.
В случае успешного решения задачи технология чипуется у регионального мастера или мастеров по науке.
В случае, если мейстер не обладает звеном, требуемым для использования найденной технологии, перед тем, как зачиповать его, он должен получить соответствующее звено.
Оригинальное исследование
Любой персонаж, имеющий отношение к науке, может написать собственное оригинальное исследование. Самостоятельно написанное исследование должно соответствовать ряду критериев, перечисленных в закрытых правилах по науке. Дополнительными критериями успешного проведения исследования является подкрепление выкладок автора другими научными работами или способностью отстоять из в ходе научного диспута. Обязательным условием чиповки такого исследования является проведение эксперимента по внедрению с затратой некоторого количества ресурсов. Оригинальные исследования чипуются строго мастерами по науке. Требования к исследованиям будут указаны в закрытых правилах для мейстеров.
Возможно проведение совместных исследований и использование всех знаний, доступных его участникам. Технология, полученная в результате данного исследования, становится достоянием всех его участников. Каждый участник должен иметь звено, знания, соответствующие которому, задействованы в исследовании, и которого не имеют другие участники.
Опыт коллег
Исследования других мейстеров может аккумулировать и распространять Цитадель. Надо отметить, что данные исследования носят более общий характер, чем оригинальные исследования мейстеров в замках. Для их внедрения необходимо провести эксперимент с затратой ресурсов. Исследования чипуются региональщиками и мастерами по науке.
Мейстеры замков не могут передавать друг другу свои исследования, однако могут поделиться знаниями с Цитаделью.
Внедрение технологии
Однажды зачиповав технологию, мейстер получает право на её использование. Однако для внедрения технологии и получения выгоды от её использования требуется, как правило, затрата определённого количества ресурсов и/или выполнение определённых игровых действий.
Технологию и право на её внедрение он может передать в Цитадель. В таком случае далее она распространяется в соответствии с п. 4.3 данных правил.
Требования к антуражу
Помимо цепи, обязательной для всех мейстеров, и носимой либо хранимой по желанию прочими персонажами, имеющими отношение к науке, для каждого игрока обязателен «лабораторный журнал»: антуражно оформленная тетрадь для фиксации полученных знаний и открытых технологий. Формат – не менее, чем А6, количество листов – не менее 10. Наличие и оформление тетради проверяется при регистрации персонажа и его способностей.