Общие методические рекомендации. 1.Усвоить знания теоретических положений, на которых основаны прие­мы решения позиционных и метрических задач.

Задачи

1.Усвоить знания теоретических положений, на которых основаны прие­мы решения позиционных и метрических задач.

2. Изучить сущность и рациональное использование различных способов преобразования ортогональных проекций.

3.Приобрести умения, навыки и решения позиционных и метрических задач, сопровождая геометрические построения записью алгоритмов операций.

4.Развить пространственные представления, умения перейти от решения графических задач в пространстве к отображению этого решения на чертеже и наоборот.

Оформление графической работы

Графическую часть работы необходимо выполнить на двух листах фор­мата A3. Примеры графического исполнения чертежей расчетно-графической ра­боты приведены на рис.14.

В процессе самостоятельного выполнения расчетно-графической работы необходимо изучить правила обозначения геометрических элементов (точек, прямых, плоскостей, поверхностей) в пространстве и на чертеже, применяя для этого буквы латинского и греческого алфавитов. Следует освоить написание и использование знаков символической записи алгоритмов геомет­рических операций (см. табл.2). В тексте решения каждой задачи разбиты на последовательные логические фрагменты, которые сопровождаются соответст­вующим чертежом и алгоритмом.

Готовясь к сдаче очередного листа преподавателю, рекомендуем ответить на вопросы для самопроверки, помещенные в разделе.

Содержание работы

Исходные данные № задачи Условие задачи
  Даны координаты вершин пирамиды SABC (см. табл.1 )           Определить угол наклона (в градусах) плоскости треуголь­ника АВС к пл.p1 или p2 (в зависимости от варианта задания). Найти истинную величину высоты пирамиды (в мм). Определить натуральную ве­личину площади основания пирамиды - ΔABC (в мм2). Найти истинную величину одного из ре­бер пирамиды (в мм) и угол его наклона к плоскости осно­вания (в градусах).

Общие методические рекомендации

Выполнению расчетно-графической работы должно предшествовать изу­чение литературы[1 -4], конспекта лекций и данной методической разра­ботки. Каждый чертеж следует выполнять на формате A3 в определенной по­следовательности.

1. Продумать компоновку чертежа, ориентируясь на примеры, показанные на рис. Заданные элементы следует расположить с учетом последующих построений. Рекомендуется сначала выполнить графические построения на бумаге в клетку, а затем перенести их на ватман.

2. Оформить тонкими линиями рабочее поле чертежа: нанести внешнюю и внутреннюю рамки, вычертить основную надпись, дополнительную графу и таблицу с координатами точек по индивидуальному заданию.

3. Выполнить в тонких линиях карандашом Н или НВ все построения и надписи. В процессе черчения необходимо обеспечить взаимную параллель­ность линий связи и их перпендикулярность к оси проекций, так как от этого зависит точность графических построений.

Предъявить чертеж (в тонких линиях) преподавателю для проверки и по­лучения дальнейших рекомендаций.

4. Убрать лишние линии. Обвести линии видимого контура толщиной 0,8 ...1 мм. Искомые элементы обвести цветным карандашом. Толщина линии связи, размерных и выносных линий должна быть в пределах 0,4. ..0,5 мм.

5. Обозначить проекции точек, линий и плоскостей буквами латинского и греческого алфавитов по ГОСТ 2.304-81 размером Н = 5 мм с обязательной упрощенной разметкой их высоты и наклона. Проставить размеры искомых углов, расстояний, площадей. Буквенные и цифровые обозначения, размерные числа не должны пересекаться линиями чертежа. В необходимых случаях обо­значения следует вынести на полки линии-выноски.

6. Заполнить основную надпись, подписать лист.

7. Защитить чертеж, ответив на вопросы преподавателя (чертеж, приня­тый преподавателем, сохраняется до окончания семестра, а затем включается в подшивку семестровых работ).

Наши рекомендации