Задачи и цели производственной практики

Производственная практика предполагает практическое применение знаний, полученных в процессе изучения учебных дисциплин компьютерного и математического циклов, а также дисциплин специализации. Студенты приобретают навыки решения комплексных задач в системе образования, социальной помощи населению, производства и здравоохранения и осваивают различные виды будущей профессиональной деятельности, решая задачи:

· создания прикладного программного обеспечения, включая диагностические и информационные системы, а также базы данных различного назначения, на основе современных технологий,

· анализа данных,

· компьютерного моделирования,

· инсталляции, сопровождения и настройки программного обеспечения общего назначения и специализированных программ,

· проведения экспертизы и консультаций в области информационных технологий,

· изготовления различного рода информационных материалов с использованием компьютерных технологий.

Производственная практика также решает ряд специфических задач, таких как:

· адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях,

· создание условий для практического применения знаний в области общепрофессиональных, специализированных компьютерных и математических дисциплин,

· формирование и совершенствование базовых профессиональных навыков и умений,

· диагностика профессиональной пригодности студента к профессиональной деятельности,

· обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры.

Как важнейшая часть профессиональной подготовки будущего специалиста, профессиональная практика направлена на достижение следующих целей:

· обучения навыкам решения практических задач,

· освоения умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе,

· закрепления теоретических знаний и получения навыков их практического применения,

· формирования профессиональной позиции, мировоззрения, стиля поведения и освоения профессиональной этики.

Практика студентов факультета может проводиться в учреждениях только при наличии ДОГОВОРА о научно-методическом сотрудничестве между базовым учреждением и МГППУ.

По окончании преддипломной практики студент представляет на факультет:

· отзыв от руководителя практики в базовом учреждении (Приложение 4)

· дневник практики (Приложение 3)

· отчет по практике (Приложение 1).

Содержание отчета по практике

Темаработы определяется ее руководителем.Она должна служить целям профессионального становления будущего специалиста. Указывается на титульном листе отчета.

Оглавление (см. приложение 2) содержит перечень основных частей работы с указанием номеров страниц.

Введение посвящается обоснованию актуальности проблемы, описанию объекта исследования или проектирования, в нем должна быть сформулирована цель работы или постановка задачи. Во введении также полезно показать теоретическую или практическую значимость исследования.

Раздел 1 (анализ различных способов решения проблемы) — это обзор научной литературы, непосредственно связанной с избранной темой. Обзор проводится логически, от общего к частному, отвечая на вопросы: в чем смысл исследуемой темы? каковы исторические этапы ее рассмотрения? как сталкивались различные точки зрения? и т.д. Не забудьте о необходимости делать сноски на источники использованной литературы.

Главным итогом этого раздела является обоснование выбранного подхода к решению задачи и выводы по поводу проанализированных источников. В обзоре литературы должна быть представлена ваша авторская позиция.

Раздел 2 (используемый аппарат) — это, в зависимости от выбранной темы работы, описание одного из следующих результатов, полученных автором:

· разработанного метода решения той или иной задачи,

· организации и структуры компьютерной или математической модели и особенностей ее использования,

· методологии проектирования программного продукта,

· принципов построения и работы программного продукта.

· программы экспериментального исследования,

· и т. д.

Раздел 3 (результаты применения) — это либо описание анализируемых данных вместе с полученными на их основе результатами расчетов и итоговыми (обобщающими) таблицами, графиками и диаграммами, либо контекст и результаты практического применения разработанного программного продукта. Если исследование содержит объемный первичный материал или результаты промежуточных вычислений, они помещаются в «Приложения» в конце отчета.

Раздел 4 (обсуждение результатов) может включать в себя интерпретацию полученных данных, обобщение результатов выполненной работы, связь ее результатов с теоретическими положениями и результатами аналогичных исследований. Содержание этого раздела должно быть согласовано с введением: следует показать, что в какой степени удалось решить поставленную задачу.

Раздел «Основные результаты и выводы» должен содержать последовательность кратких формулировок, отражающих основные результаты проделанной работы и следствия из них.

Заключение — это общая оценка проделанной работы. Здесь можно наметить пути и цели развития вашего исследования. Если ваша работа, кроме теоретического значения, имеет серьезный практический выход, в заключении могут быть изложены практические рекомендации. В случае, когда они имеют развернутый и структурный характер, рекомендации могут быть представлены в виде самостоятельного раздела курсовой работы.

Оформление отчета по практике

Если преподаватель не предъявил индивидуальных требований, то объем отчета обычно составляет около 1/2 печатного листа (10-12 страниц печатного текста). Формат бумаги А4, кегль 14, межстрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа -1 см, сверху –2,5 см, снизу – 2 см.

Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала.

Первый лист отчета — титульный. Он оформляется по схеме, представленной в Приложении 1.

Наши рекомендации