Цели и задачи производственной практики. По производственной практике

Дневник

По производственной практике

ПМ.03 Классное руководство

МДК.03.01 Теоретические и методические основы

Деятельности классного руководителя

ПП.03.02 Практика по классному руководству

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Студентки 32 группы

Корнеевой Марины Александровны

На V семестр 2016 – 2017 учебного года

База практики: ОШ I - II ступеней № 90 г.Макеевки

Руководитель практики: Титаренко В.И.

Сроки практики: с 01 сентября 2016 года по 04 января 2017 года

Макеевка, 2016

Лист № 2

Сведения о базе практики

База практики: ОШ І – ІІ ступеней № 90 г.Макеевки

Юридический адрес: г.Макеевка, ул.Трубицина, 6

Директор: Мордюшенко Ольга Владимировна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

Морозова Татьяна Владимировна

Педагог-организатор:

Учитель-классный руководитель:

Класс:

Расписание уроков

№ п/п понедельник вторник среда четверг пятница
         
         
         
         
         
         

Расписание звонков

 
 
 
 
 
 

Лист № 3

Списочный состав обучающихся

класса

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

Листы № 4 - 6

Цели и задачи производственной практики

«Практика по классному руководству»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

- определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

- наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

- формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

- планировать деятельность классного руководителя;

- оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации;

- совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

- использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

- организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений; - осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

- создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

- составлять план работы с родителями (лицами, их заменяющими);

- вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

- изучать особенности семейного воспитания обучающихся;

- формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- анализировать процесс и результаты работы с родителями;

- использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

- анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

- теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

- методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

- особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;

- возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

- особенности процесса социализации обучающихся;

- условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

- особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

- теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

- содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения;

- педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

- основы делового общения;

- особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

- задачи и содержание семейного воспитания;

- особенности современной семьи;

- содержание и формы работы с семьей;

- способы диагностики результатов воспитания;

- методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

- логику анализа деятельности классного руководителя.

Листы № 7 - 8

Наши рекомендации