II. Взаимодействие учителя с учащимися в зависимости от особенностей сложившейся педагогической ситуации.

1. Создание ситуации успеха на уроке

2. Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом процессе и

способы выхода из них

3. Способы этической защиты учителя в сложных педагогических ситуациях.

4. Юмор как средство эффективного выхода из сложных педагогических ситуаций.

5. Типовые педагогические ситуации в учебно-воспитательном процессе.

III. Взаимосвязь организации педагогического общения с учащимися и их активности.

1. Условия выбора стиля общения учителя с учащимися на уроке.

2. Использование невербальных средств общения в системе «учитель - ученик».

3. Индивидуальный стиль деятельности учителя.

4. Коммуникативные способности учителя как средство развития личности ученика.

5. Информационные технологии как средство развития познавательной активности

школьников.

IV. Условия оптимальной организации воспитательной работы с классом.

1. Развитие творческого потенциала учащихся в рамках организации дополнительного образования в школе.

2. Содержание образования как средство формирования ценностных ориентаций

школьников.

3. Методы воспитания как способы раскрытия коммуникативных способностей

школьников.

4. Педагогические условия эстетического воспитания школьников в процессе обучения.

5. Реализация индивидуального подхода к учащимся при организации воспитательной

работы в классе.

6.Здоровьесберегающие технологии и их реализация в учебно-воспитательном процессе.

V. Специфика организации взаимодействия с «трудными» учащимися.

1. Особенности организации психолого-педагогической поддержки «трудных» учащихся.

2. Личность учителя как фактор эффективного взаимодействия с «трудным» учеником.

3. Особенности отбора форм, методов воспитания «трудных» детей.

4. Реализация индивидуального подхода к «трудным» учащимся в учебно-воспитательном процессе.

5. Способы развития познавательной активности «трудных» учащихся.

В зависимости от темы исследования Вы планируете свою деятельность в школе: осуществляете наблюдение на уроке, в ходе воспитательных мероприятий, проводите анкетирование учащихся и (или) учителей, проводите беседу с ними. С этой целью методист по педагогике заранее обговаривает с учителями систему вашей работы в школе в этот день.

План мини-исследования:

1. Сформулировать задачу по теме исследования.

2. Спроектировать исследование (определить параметры исследования, отобрать методы, разработать методики). Основными методами исследования должны быть наблюдение, анкетирование, беседа.

3. Провести исследование.

4. Обработать результаты исследования и сформулировать основные выводы.

5. Сформулировать Ваши предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

Тему Вашего исследования, задачи, названия методик и общие выводы запишите в Дневник; содержание методик и результаты оформить в виде Приложения к Дневнику.

Тема исследования:__________________________________________________________

Задача по теме исследования: ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Методы исследования:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты проведенного исследования и выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Предложения по организации учебно-воспитательного процесса:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается планирование исследовательской деятельности в соответствии с поставленными задачами, корректность выполнения исследования, полнота описания, интерпретация полученных результатов.

II. Заключительный этап

Уважаемый студент-практикант!

Вы закончили психолог-педагогическую практику. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

– какие Вы испытали трудности во время практики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– что оставило у Вас чувство удовлетворения?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

– какие Вы можете высказать замечания и пожелания по организации практики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подготовка к заключительной конференции

Вы завершили психолого-педагогическую практику. Но впереди – заключительная конференция по практике. При подготовке к ней вы должны глубоко проанализировать свою деятельность и сделать выводы.

Заключительная конференция проводится на 6-ой день или спустя 10 дней после возвращения студентов из экспедиции. Дату и время проведения заключительной конференции определяет деканат по договоренности с преподавателем. На заключительной конференции Вы выступаете с результатами проведенных Вами индивидуальных исследований, а также исследований проведенных в группе. В подготовке принимает участие вся группа, выступает один представитель, избранный Вами и по согласованию с методистом.

Тематика выступлений определяется тематикой исследовательских заданий.

Ваше выступление на заключительной конференции должно содержать

-цели и задачи исследования;

-описание используемых методик;

-результаты проведенных исследований;

-теоретическое обоснование результатов и выводы.

К конференции Вы должны тщательно подготовиться, сделать презентации.

Отчетной документацией по психолого-педагогической практике являются:

-дневник;

-тезисы выступлений на установочной и заключительной конференциях;

-компьютерные презентации (желательно).

Записи в Дневнике должны быть оформлены своевременно и достаточно полно.

Оценка за участие в заключительной конференции:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается анализ и обобщение полученного опыта, логичность выступления, культура речи, наличие и содержательность презентации.

Оценочный лист

Виды деятельности, выполненные студентом Оценка за работу («зачтено»/ «не зачтено») Подпись методиста по педагогике
Участие в работе установочной конференции (I день)    
Беседа с администрацией школы ( II день)    
Беседа с классным руководителем ( II день)    
Посещение уроков и выполнение обязательных заданий ( II день)    
Посещение уроков и выполнение обязательных заданий ( III день)    
Выполнение исследовательских заданий по педагогике в группе ( IV день)    
Выполнение индивидуального исследовательского задания по педагогике ( V день)    
Участие в работе заключительной конференции    
Итого    

Наши рекомендации