Администрация школы, совместно с методистами по педагогике, по возможности, учитывая Ваши желания, распределяет группы по классам.

Задание 2.

Вы встречаетесь с классным руководителем Вашего класса.

В ходе беседыс классным руководителем выясните:

- каковы функции классного руководителя?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- каковы, по мнению классного руководителя, особенности данного класса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие формы воспитательной работы проводятся в данном классе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как классный руководитель учитывает особенности класса и отдельных учащихся?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познакомьтесь с планом работы классного руководителя. Прочтите внимательно характеристику класса и выполните следующие задания:

- выпишите основные задачи воспитательной работы в данном классе:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- подумайте: соответствуют ли, на ваш взгляд, поставленные классным руководителем задачи особенностям данного класса?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выясните в беседе с классным руководителем:

- как выбирается тематика воспитательных мероприятий, как учитываются план работы школы, возрастные и индивидуальные особенности учащихся, их интересы и склонности:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- каковы этапы подготовки воспитательного мероприятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

-каковы особенности организации воспитательного мероприятия?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомившись с планом классного руководителя, выпишите заинтересовавшие Вас мероприятия:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Побеседуйте с классным руководителем об особенностях взаимодействия педагогов и семьи в деле воспитания. Какие особенности состава семей педагог должен учитывать в своей работе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие использует классный руководитель формы и методы взаимодействия с родителями?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С какими трудностями сталкивается классный руководитель при работе с родителями?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложите перечень тем для выступления перед родителями на родительском собрании.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается полнота описания (по приведенной схеме).

Задание 3.

Посетите и проанализируйте 2 урока в прикрепленном классе с целью выявления используемых учителями педагогических технологий и их эффективности в решении учебно-воспитательных задач. Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Сделайте выводы.

Урок 1.

Элементы педагогических технологий Методические особенности реализации технологий Результаты наблюдений (знак «+» при наличии особенностей) Примечания
Проблемное обучение -создание проблемной ситуации; -формулировка проблемы; -выдвижение гипотезы; -проверка гипотезы    
Личностно-ориентированное обучение -организация диалога; -создание возможности для самореализации учащихся; -создание ситуации выбора; -создание ситуации успеха; -педагогическая поддержка    
Развивающее обучение -повышенная сложность заданий; -задания, требующие нестандартных способов выполнения    
Игровые технологии -дидактическая игра; -ролевая игра; -деловая игра    
Информационные технологии использование компьютера с целью: -получения новой информации; -реализации принципа наглядности; -моделирования процессов; -презентации; -формирования умений; -контроля    
Технологии индивидуально-дифференцированного обучения -задания разного уровня сложности для учащихся; -дифференцированный характер помощи со стороны учителя    

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 2.

Элементы педагогических технологий Методические особенности реализации технологий Результаты наблюдений (знак «+» при наличии особенностей) Примечания
Проблемное обучение -создание проблемной ситуации; -формулировка проблемы; -выдвижение гипотезы; -проверка гипотезы    
Личностно-ориентированное обучение -организация диалога; -создание возможности для самореализации учащихся; -создание ситуации выбора; -создание ситуации успеха; -педагогическая поддержка    
Развивающее обучение -повышенная сложность заданий; -задания, требующие нестандартных способов выполнения    
Игровые технологии -дидактическая игра; -ролевая игра; -деловая игра    
Информационные технологии использование компьютера с целью: -получения новой информации; -реализации принципа наглядности; -моделирования процессов; -презентации; -формирования умений; -контроля    
Технологии индивидуально-дифференцированного обучения -задания разного уровня сложности для учащихся; -дифференцированный характер помощи со стороны учителя      

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается полнота описания по приведенной схеме ( выявление используемых форм и методов, реализация дидактических принципов, организация проблемно-поисковой деятельности учащихся, организационные особенности проведения уроков).

Й день

В этот день Вы посещаете и анализируете 3 урока в прикрепленном классе с целью выявления используемых учителями педагогических технологийи их эффективности в решении учебно-воспитательных задач.Результаты наблюдений фиксируйте в таблице. Сделайте выводы.

Урок 1.

Элементы педагогических технологий Методические особенности реализации технологий Результаты наблюдений (знак «+» при наличии особенностей) Примечания
Проблемное обучение -создание проблемной ситуации; -формулировка проблемы; -выдвижение гипотезы; -проверка гипотезы    
Личностно-ориентированное обучение -организация диалога; -создание возможности для самореализации учащихся; -создание ситуации выбора; -создание ситуации успеха; -педагогическая поддержка    
Развивающее обучение -повышенная сложность заданий; -задания, требующие нестандартных способов выполнения    
Игровые технологии -дидактическая игра; -ролевая игра; -деловая игра    
Информационные технологии использование компьютера с целью: -получения новой информации; -реализации принципа наглядности; -моделирования процессов; -презентации; -формирования умений; -контроля    
Технологии индивидуально-дифференцированного обучения -задания разного уровня сложности для учащихся; -дифференцированный характер помощи со стороны учителя      

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 2.

Элементы педагогических технологий Методические особенности реализации технологий Результаты наблюдений (знак «+» при наличии особенностей) Примечания
Проблемное обучение -создание проблемной ситуации; -формулировка проблемы; -выдвижение гипотезы; -проверка гипотезы    
Личностно-ориентированное обучение -организация диалога; -создание возможности для самореализации учащихся; -создание ситуации выбора; -создание ситуации успеха; -педагогическая поддержка    
Развивающее обучение -повышенная сложность заданий; -задания, требующие нестандартных способов выполнения    
Игровые технологии -дидактическая игра; -ролевая игра; -деловая игра    
Информационные технологии использование компьютера с целью: -получения новой информации; -реализации принципа наглядности; -моделирования процессов; -презентации; -формирования умений; -контроля    
Технологии индивидуально-дифференцированного обучения -задания разного уровня сложности для учащихся; -дифференцированный характер помощи со стороны учителя      

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок 3.

Элементы педагогических технологий Методические особенности реализации технологий Результаты наблюдений (знак «+» при наличии особенностей) Примечания
Проблемное обучение -создание проблемной ситуации; -формулировка проблемы; -выдвижение гипотезы; -проверка гипотезы    
Личностно-ориентированное обучение -организация диалога; -создание возможности для самореализации учащихся; -создание ситуации выбора; -создание ситуации успеха; -педагогическая поддержка    
Развивающее обучение -повышенная сложность заданий; -задания, требующие нестандартных способов выполнения    
Игровые технологии -дидактическая игра; -ролевая игра; -деловая игра    
Информационные технологии использование компьютера с целью: -получения новой информации; -реализации принципа наглядности; -моделирования процессов; -презентации; -формирования умений; -контроля    
Технологии индивидуально-дифференцированного обучения -задания разного уровня сложности для учащихся; -дифференцированный характер помощи со стороны учителя      

Выводы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

«зачтено» / «незачтено» Методист по педагогике

Оценивается полнота описания по приведенной схеме ( выявление используемых форм и методов, реализация дидактических принципов, организация проблемно-поисковой деятельности учащихся, организационные особенности проведения уроков).

Й день

В этот день Вы выполняете исследовательские задания по педагогике по группам.

№1.

Наши рекомендации