Матрица показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Этап (уровень) освоения компетенции   Показатели сформированности компетенций (результаты обучения) Описание показателей и критериев оценивания компетенций (результатов обучения) (оценочная шкала)
неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Базовый уровень Знает   Не знает   Обнаруживает неполные и неточные знания В целом владеет знаниями Обнаруживает высокий уровень знания
Умеет Не умеет   Частично умеет   В основном умеет Умеет
Владеет Не владеет Частично владеет В основном владеет Владеет
Повышенный уровень Знает Не знает   Обнаруживает неполные и неточные знания В целом владеет знаниями Обнаруживает высокий уровень знания
Умеет Не умеет   Частично умеет В основном умеет Умеет  
Владеет Не владеет Частично владеет В основном владеет Владеет
Оцениваемые компетенции Показатели оценивания (наименование оценочного средства) Критерии оценивания Шкала
ОК-7 ОПК-6 Совместный рабочий график (план) Владеет навыками работы со справочно-правовыми системами Студент определил четкие сроки выполнения работы в совместном рабочем графике (план), соблюдены принципы систематичности и последовательности запланированных мероприятий. Студент проявил творческий подход к планированию работы, определил перечень НПА в рамках исследования базы практики. Высокая степень выполнения запланированной работы.
Совместный рабочий график (план) в основном соответствует требованиям, разработан своевременно. План работы реализован полностью, в установленные сроки.
Имеется совместный рабочий график (план), но он носит формальный характер.
ОК-7 ОПК-6 ПК-18 ПК-19 ПК-22 Отчет Продуманный, грамотно составленный отчёт. Студент детально анализирует свою работу в рамках типовых контрольных заданий, вносит конструктивные предложения по совершенствованию подготовки к практике, её проведению. Выполнено индивидуальное задание на высоком уровне.
  Студентом проведен краткий анализ своей работы, в рамках типовых контрольных заданий. Но при написании отчёта преобладает констатация фактов. Отчёт составлен грамотно, описано содержание работы. Выполнено индивидуальное задание
Отчёт в рамках типовых контрольных заданий поверхностный.
  Отзыв по месту прохождения практики Отличный отзыв руководителя по итогам практики.
Положительный отзыв, отсутствие замечаний.
Отзыв с замечаниями, которые касаются деловых и профессиональных качеств студента.
Итого   32-60
  ОК-7 ОПК-6 ПК-18 ПК-19 ПК-22 Дополнительные виды работ Выступление на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (защита отчета) Способность к публичному выступлению Умение обосновывать при защите практики свои выводы и предлагаемые рекомендации. Качество презентации (аккуратность, содержательность, логичность) Ответы студента на вопросы (логичность и последовательность ответов, четкость и ясность формулировок; использование в ответах специальной терминологии, подкрепление ответов эмпирическими данными, положениями нормативно-правовых актов и выводами, отраженными в отчете) Содержательность выступления (наличие вводной части, результатов анализа, выводов по проблемам и путям их решения)
  Способность к публичному выступлению Умение обосновывать при защите практики свои выводы Ответы студента на дополнительные вопросы Имеется презентация
Способность к публичному выступлению Ответы студента на дополнительные вопросы
           


ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

3.1Типовые контрольные задания

1. Анализ основных направлений деятельности организации: потенциал (ресурсы), динамика основных показателей.

2. Характер взаимосвязей с другими организациями (учреждениями, ведомствами) в общей системе органов управления страной, регионом, муниципальным образованием.

3. Информация: внутренние и внешние источники ее поступления.

4. Характеристика общей схемы циркуляции информации в системе управления организацией (документооборот).

5. Описание системы электронного документооборота, включая используемые информационные системы. Состав и содержание информационной системы управления организацией

6. Внутренняя система нормативно-справочной документации (устав, решения, постановления, распоряжения, приказы, штатное расписание, должностные инструкции сотрудников и квалификационные характеристики сотрудников, инструкции по технике безопасности, пожарной и информационной безопасности и др.).

7. Характеристика системы управления организацией (схема должна быть представлена в приложении).

8. Порядок соподчиненности и взаимодействия отдельных звеньев управления.

9. Функциональные характеристики и назначения отдельных служб и структурных подразделений.

10. Использование зарубежного опыта управления.

11. Оценка рациональности управленческой структуры относительно ее основной деятельности.

12. Характеристика и оценка отдельных управленческих нововведений.

13. Характер взаимосвязей с другими органами управления в регионе, муниципальном образовании. Общие принципы работы с населением. Нормативно-правовая база.

14. Влияние деятельности организации на экономические, политические и культурные процессы в регионе.

15. Характер и содержание процесса управления в организации.

16. Оценка ресурсов управления.

17. Проблемы, связанные с реализацией функций управления и пути их решения, используемые в организации.

18. Процесс организации взаимодействия и полномочия.

19. Использование руководителем функции мотивации для достижения целей.

20. Процесс организации контроля.

21. Анализ стиля работы руководителей различного уровня в организации.

22. Конфликтные ситуации. Методы разрешения конфликтов.

23. Система самоконтроля организации.

24. Практика реализации руководителями своих управленческих функций при решении стратегических и оперативных задач в планировании, организации, мотивации и контроле. Оценить распределение обязанностей в команде.

25. Совокупность прогнозов и планов, разрабатываемых в организации. Назначение плановых документов. Общие и функциональные прогнозы и планы. Порядок их разработки и утверждения (стадии, информационное обеспечение, роль подразделений в данных действиях).

26. Структура и элементы прогнозов и планов, образующих систему планирования и прогнозирования. Инструментарий, основные показатели, временные горизонты планирования и прогнозирования.

27. Организация плановой работы. Нормативная основа. Основные требования, предъявляемые к системе планирования и прогнозирования в организации. Контроль за исполнением планово-прогнозных показателей (кем осуществляется, в какой период, решения, принимаемые на его основе).

28. Результаты прогнозно-плановой деятельности в динамике за 3-5 лет. Причины отклонений от планов и прогнозов. Отношение руководителей и персонала к планово-прогнозной деятельности.

29. Оценка эффективности управления (действенность, экономичность, качество, соотношение результатов и затрат, удовлетворенность работой, внедрение инноваций).

30. Расчет показателей, характеризующих экономическую и социальную эффективность управления (расходы на управление и средства ИКТ, производительность аппарата управления, экономичность аппарата управления, адаптивность системы управления, гибкость системы управления, оперативность принятия управленческих решений, надежность аппарата управления, уровень разделения труда служащих, уровень технологичности управления, уровень контроля за исполнением управленческих решений, уровень планирования деятельности служащих, уровень дисциплинированности кадров, уровень организации рабочих мест служащих и др.).

31. Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации.

32. Разработка собственных предложений по совершенствованию управления в данной организации: формирование управленческой команды.

3.2 Индивидуальное задание

Примерный перечень заданий

Наши рекомендации