Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, а также шкал оценивания

Код и формулировка компетенции по ФГОС Этапы формирования компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания  
ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; 1.Формирование знаний Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Полнота усвоенных на рабочем месте знаний  
2.Формирование умений Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
3.Формирование навыков Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике  
ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических 1.Формирование знаний Знает особенности отбора и применения Полнота усвоенных на  
  психодиагностических рабочем месте  
методик, адекватных методик, адекватных знаний  
целям, ситуации и целям, ситуации и    
контингенту контингенту    
Респондентов с респондентов с    
последующей последующей    
математико- математико-    
статистической статистической    
обработкой данных и обработкой данных и    
их интерпретацией; их интерпретацией    
    Умеет отбирать и Качество  
    применять выполнения  
    психодиагностические профессиональны  
    методики, адекватные х задач в ходе  
    целям, ситуациям и практики,  
  2.Формирование контингенту трудолюбие,  
  умений респондентов с ответственность  
    последующей    
    математико-    
    статистической    
    обработкой данных и    
    их интерпретацией    
    Владеет навыками Качество  
    отбора и применения выполнения  
    психодиагностических профессиональны  
    методик, адекватных х задач в ходе  
    целям, ситуации и практики.  
  3.Формирование контингенту Качество  
  навыков респондентов с выполнения  
    последующей отчетных  
    математико- документов по  
    статистической практике  
    обработкой данных и    
    их интерпретацией    
      1.Формирование знаний Знает особенности Полнота  
  осуществления усвоенных на  
  стандартных базовых рабочем месте  
ПК-3: способность к процедур оказания знаний  
осуществлению индивиду, группе,    
стандартных базовых организации    
процедур оказания психологической    
индивиду, группе помощи с использованием традиционных методов и технологий    
организации      
психологической      
помощи с    
использованием   Умеет осуществлять Качество  
традиционных методов   стандартных базовых выполнения  
и технологий; 2.Формирование умений процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
     
     
  Владеет навыками Качество  
  осуществления выполнения  
  стандартных базовых профессиональны  
  процедур оказания х задач в ходе  
3.Формирование навыков индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий практики. Качество выполнения  
  отчетных  
  документов по  
  практике  
     
    Знает особенности Полнота  
    выявления специфики усвоенных на  
    психического рабочем месте  
    функционирования знаний  
    человека с учётом    
    особенностей    
  1.Формирование возрастных этапов,    
  знаний кризисов развития и    
    факторов риска, его    
    принадлежности к    
    гендерной, этнической,    
ПК-4: способность к выявлению специфики психического   профессиональной и другим социальным группам    
       
функционирования    
человека с учётом    
особенностей    
возрастных этапов    
кризисов развития и    
факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, 2.Формирование умений  
профессиональной и    
другим социальным    
группам;    
  Владеет навыками Качество  
    выявления специфики выполнения  
    психического профессиональны  
    функционирования х задач в ходе  
  3.Формирование человека с учётом практики.  
  навыков особенностей Качество  
    возрастных этапов, выполнения  
    кризисов развития и отчетных  
    факторов риска, его документов по  
    принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам практике  
    Знает особенности Полнота  
    применения усвоенных на  
    психологической рабочем месте  
    диагностике, знаний  
    прогнозирования    
    изменений и динамики    
    уровня развития    
    познавательной и    
    мотивационно-волевой    
    сферы, самосознания,    
    психомоторики,    
ПК-5: способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; 1.Формирование знаний способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека    
  2.Формирование умений Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Качество выполнения профессиональных задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
         
  Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике  
  3.Формирование навыков      
         
         
    Знает особенности постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности    
       
    Полнота усвоенных на рабочем месте знаний  
  ПК-6: способность к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности;     1.Формирование знаний  
2.Формирование умений Умеет ставить профессиональные задачи в области научно- исследовательской и практической деятельности Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
       
       
    3.Формирование навыков Владеет навыками постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике  
         
ПК-7: способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии;   1.Формирование знаний Знает особенности проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональны х знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии Полнота усвоенных на рабочем месте знаний  
    Умеет проводить Качество  
    психологических выполнения  
    исследований на основе профессиональных  
  2.Формирование умений применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии задач в ходе практики, трудолюбие,  
    ответственность  
       
       
    Владеет навыками Качество  
    проведения выполнения  
    психологических профессиональных  
    исследований на основе задач в ходе  
  3.Формирование применения практики.  
  навыков общепрофессиональны Качество  
    х знаний и умений в выполнения  
    различных научных и отчетных  
    научно-практических документов по  
    областях психологии практике  
    Знает особенности Полнота  
    проведения усвоенных на  
  1.Формирование знаний стандартного прикладного исследования в определённой области психологии рабочем месте знаний  
       
       
  ПК-8: способность к   Умеет проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
проведению 2.Формирование  
стандартного умений  
прикладного    
исследования в    
определённой области психологии;    
  Владеет навыками проведения Качество выполнения  
    стандартного профессиональных  
    прикладного задач в ходе  
  3.Формирование исследования в практики.  
  навыков определённой области Качество  
    психологии выполнения  
      отчетных  
      документов по  
      практике  
ПК-9: способность к   Знает особенности Полнота усвоенных на рабочем месте знаний  
реализации базовых 1.Формирование знаний реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях  
процедур анализа проблем человека, социализации  
   
индивида,  
профессиональной и  
образовательной  
деятельности,  
функционированию  
людей с  
ограниченными  
возможностями, в том  
числе и при различных  
заболеваниях;  
    Умеет реализовать Качество  
    базовые процедуры выполнения  
    анализа проблем профессиональных  
    человека, социализации задач в ходе  
    индивида, практики,  
    профессиональной и трудолюбие,  
  2.Формирование образовательной ответственность  
  умений деятельности,    
    функционированию    
    людей с    
    ограниченными    
    возможностями, в том    
    числе и при различных    
    заболеваниях    
    Владеет навыками Качество  
    реализации базовых выполнения  
    процедур анализа профессиональных  
    проблем человека, задач в ходе  
    социализации практики.  
    индивида, Качество  
  3.Формирование навыков профессиональной и образовательной деятельности, выполнения отчетных документов по  
    функционированию практике  
    людей с    
    ограниченными    
    возможностями, в том    
    числе и при различных    
    заболеваниях    
ПК-10: способность к   Знает особенности Полнота  
проектированию,   проектирования, усвоенных на  
реализации и оценке   реализации и оценки рабочем месте  
учебно-   учебно- знаний  
воспитательного   воспитательного    
процесса, 1.Формирование процесса,    
образовательной среды знаний образовательной среды    
при подготовке   при подготовке    
психологических   психологических    
кадров с учетом   кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий    
современных активных      
и интерактивных методов обучения и      
инновационных  
технологий;  
    Умеет проектировать, и Качество  
    оценивать учебно- выполнения  
    воспитательного профессиональных  
    процесс, задач в ходе  
    образовательной среды практики,  
  2.Формирование умений при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий трудолюбие, ответственность  
       
       
       
       
       
    Владеет навыками Качество  
    проектирования, выполнения  
    реализации и оценки профессиональных  
    учебно- задач в ходе  
    воспитательного практики.  
    процесса, Качество  
  3.Формирование навыков образовательной среды при подготовке психологических выполнения отчетных документов по  
    кадров с учетом практике  
    современных активных    
    и интерактивных    
    методов обучения и    
    инновационных    
    технологий    
    Знает особенности использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Полнота  
    усвоенных на  
    рабочем месте  
    знаний  
ПК-11: способность к 1.Формирование    
использованию знаний    
дидактических приёмов      
при реализации      
стандартных      
коррекционных,      
реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;      
  2.Формирование Умеет использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики,  
  умений трудолюбие,  
    ответственность  
       
       
       
  Владеет навыками использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека Качество выполнения профессиональных задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике  
   
   
   
3.Формирование навыков  
   
   
   
     
    Знает особенности Полнота  
    просветительской усвоенных на  
  1.Формирование знаний деятельности среди населения с целью повышения уровня рабочем месте знаний  
    психологической    
    культуры общества    
      2.Формирование умений Умеет организовать Качество  
ПК-12: способность к просветительскую выполнения  
просветительской деятельность среди профессиональны  
Деятельности среди населения с целью х задач в ходе  
населения с целью повышения уровня практики,  
Повышения уровня психологической трудолюбие,  
психологической культуры общества ответственность  
культуры общества;   Владеет навыками Качество  
    просветительской выполнения  
    деятельности среди профессиональных  
    населения с целью задач в ходе  
  3.Формирование повышения уровня практики.  
  навыков психологической Качество  
    культуры общества выполнения  
      отчетных  
      документов по  
      практике  
ПК-13: способность к проведению работ с с персоналом организации с целью отбора кадров и   Знает особенности проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и Полнота усвоенных на рабочем месте знаний  
   
   
   
создания 1.Формирование создания    
психологического знаний психологического    
климата,   климата,    
способствующего   способствующего    
оптимизации   оптимизации    
производственного   производственного    
процесса;   процесса    
  Умеет проводить Качество  
  работы с персоналом выполнения  
  организации с целью профессиональных  
  отбора кадров и задач в ходе  
2.Формирование умений создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса практики, трудолюбие, ответственность  
   
   
     
   
  Владеет навыками Качество  
  проведения работ с выполнения  
  персоналом профессиональных  
  организации с целью задач в ходе  
  отбора кадров и практики.  
3.Формирование создания Качество  
навыков психологического выполнения  
  климата, отчетных  
  способствующего документов по  
  оптимизации практике  
  производственного    
  процесса    
    Знает особенности Полнота  
    реализации усвоенных на  
    психологических рабочем месте  
    технологий, знаний  
  1.Формирование ориентированных на    
  знаний личностный рост    
    сотрудников    
    организации и охрану    
    здоровья индивидов и    
ПК-14: способность к   групп    
реализации   Умеет применять Качество  
психологических   психологические выполнения  
технологий,   технологии, профессиональных  
ориентированных на личностный рост сотрудников 2.Формирование умений ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
организации и охрану    
здоровья индивидов и      
групп;      
    Владеет навыками Качество  
    реализации выполнения  
    психологических профессиональных  
    технологий, х задач в ходе  
  3.Формирование ориентированных на практики.  
  навыков личностный рост Качество  
    сотрудников выполнения  
    организации и охрану отчетных  
    здоровья индивидов и документов по  
    групп практике  
    Знает особенности Полнота  
    осуществления усвоенных на  
    стандартных базовых рабочем месте  
  1.Формирование знаний процедур оказания семье психологической помощи с знаний  
    использованием    
    традиционных методов    
ПК-15: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий.   и технологий    
    2.Формирование умений Умеет применять стандартные базовые процедуры оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность  
  Владеет навыками Качество  
    осуществления выполнения  
    стандартных базовых профессиональны  
    процедур оказания х задач в ходе  
  3.Формирование семье психологической практики.  
  навыков помощи с Качество  
    использованием выполнения  
    традиционных методов отчетных  
    и технологий документов по  
      практике  




Наши рекомендации