Перечень компетенций с указанием этапов их формирования и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Планируемые результаты освоения образовательной программы Этап Показатели и критерии оценивания результатов обучения Вид оценочного средства
1. 2. 3.
    неуд. удовл. хорошо отлично  
Обладает умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность участников образовательных отношений (ОПК-3); 1 этап: Знания   не знает понятия эмпатия, толерантность, основные виды, структуру, средства общения, условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия знает понятия эмпатия, толерантность, некоторые виды, средства общения, условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия в целом знает виды, средства условия организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия проявляет глубокие знания видов, средств условий организации эффективного общения, нормативно-правовые, учебно-методические документы, позволяющие организовывать и реализовывать учебный процесс в вузе, индивидуально-психологические, типологические особенности участников образовательного процесса, проявляющиеся в процессе взаимодействия в поликультурной среде составление конспекта воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися, отчет по результатам изучения нормативно - правовой, учебно-методической документации
2 этап: Умения не умеет организовывать эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса умеет в определенной мере организовывать эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса умеет организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность студентов и преподавателя с определенной внешней помощью Умеет быть толерантным, организовывать межличностные контакты, эффективное взаимодействие с учетом этнокультурных, индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса организация воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) не владеет навыками эффективного общения и организации совместной деятельности участников образовательного процессас учетом их этнокультурных индивидуально-психологических, типологических особенностей владеет некоторыми навыками общения и организации совместной деятельности участников образовательного процесса владеет навыками общения и организации совместной деятельности участников образовательного процесса владеет навыками эффективного общения и организации совместной деятельности с учетом этнокультурных индивидуально-психологических, типологических особенностей участников образовательного процесса организация воспитательного мероприятия, учебных занятий с обучающимися
Обладает готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9);   1 этап: Знания   не знает формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности знает некоторые формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности в целом знает формы активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности проявляет глубокие знания различных форм активных методов обучения в психолого-педагогической деятельности составление конспектов лекционных, и практических занятий, воспитательного мероприятия
2 этап: Умения   не умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности умеет применять некоторые активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности, нужна помощь в выборе для конкретного учебного занятия умеет применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности, конкретный метод выбирает самостоятельно подготовка и проведение лекционных, практических занятий, воспитательного мероприятия
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности)   не владеет навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности владеет некоторыми навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности неуверенно владеет навыками использования методов обучения в учебной и внеурочной деятельности уверенно использует различные методы обучения при проведении учебных и внеклассных занятий проведение лекционных и практических занятий, воспитательного мероприятия
Обладает умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49). 1 этап: Знания не знает понятие, основные методы, приемы анализа способов и результатов своих профессиональных действий знает некоторые методы, приемы анализа способов и результатов своих профессиональных действий проявляет хорошие знания основных методов, приемов анализа способов и результатов своих профессиональных действий проявляет полные и глубокие знания основных методов, приемов анализа способов и результатов своих профессиональных действий общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности
2 этап: Умения не умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий не в полной мере в целом умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий, но испытывает небольшие трудности в оформлении отчета умеет проводить рефлексию способов и результатов своих профессиональных действий с целью оптимизации собственной деятельности   общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности,
3 этап: Владения (навыки / опыт деятельности) не владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий не в полной мере, составленный отчет не полный владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий, будущей профессиональной деятельности и может представить эти результаты в виде письменного отчета, однако отчет недостаточно обоснованный владеет навыками проведения рефлексии сформированности способов и результатов своих профессиональных действий, с целью оптимизации своей будущей профессиональной деятельности и представить эти результаты в виде письменного отчета общий отчет по практике, анализ и оценивание собственной научно-исследовательской деятельности, защита отчета  

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Наши рекомендации