Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал оценивания

Сформированность каждой компетенции в рамках освоения данной дисциплины оценивается по трехуровневой шкале:

- пороговый уровень является обязательным для всех обучающихся по завершении освоения дисциплины;

- продвинутый уровень характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенции по завершении освоения дисциплины;

- эталонный уровень характеризуется максимально возможной выраженностью компетенции и является важным качественным ориентиром для самосовершенствования.

Уровень сформированности каждой компетенции на различных этапах ее формирования в процессе освоения данной дисциплины оценивается в ходе текущего контроля успеваемости и представлен различными видами оценочных средств.

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ОК-7 «способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- методов приобретения новых знаний в области информационных систем и технологий;

умение:

-самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в области администрирования промышленных СУБД;

владение:

- навыками приобретения новых знаний с помощью информационных технологий.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ОК-7 «способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - методы приобретения новых знаний в области информационных систем и технологий. Уметь: -самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в области администрирования промышленных СУБД. Владеть: - навыками приобретения новых знаний с помощью информационных технологий. Эталонный Самостоятельное приобретение и использование новых знаний и умений в области администрирования промышленных СУБД, в том числе в случаях распределенных баз данных Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Самостоятельное приобретение и использование новых знаний и умений для решения типовых задач администрирования промышленных СУБД
Пороговый Перечисление и характеристика методов приобретения новых знаний в области администрирования промышленных СУБД
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику методов приобретения новых знаний в области администрирования промышленных СУБД

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ОК-8 «способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- возможностей использования современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД;

умение:

-использовать современное электронное оборудование в процессе администрирования промышленных СУБД;

владение:

- навыками настройки современного электронного оборудования для целей администрирования промышленных СУБД.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ОК-8 «способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями магистерской программы)»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - возможности использования современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД. Уметь: - использовать современное электронное оборудование в процессе администрирования промышленных СУБД. Владеть: - навыками настройки современного электронного оборудования для целей администрирования промышленных СУБД. Эталонный Использование разнообразного современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Использование стандартного современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД
Пороговый Перечисление и характеристика основных возможностей использования современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику основных возможностей использования современного электронного оборудования в процессе администрирования промышленных СУБД

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ОПК-1 «способностью воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- методов самостоятельного приобретения новых профессиональных знаний;

умение:

-применять новые профессиональные знания в процессе администрирования промышленных СУБД;

владение:

- навыкам решения нестандартных задач администрирования промышленных СУБД.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ОПК-1 «способностью воспринимать математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания, умением самостоятельно приобретать, развивать и применять их для решения нестандартных задач, в том числе в новой или незнакомой среде и в междисциплинарном контексте»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - методы самостоятельного приобретения новых профессиональных знаний. Уметь: - применять новые профессиональные знания в процессе администрирования промышленных СУБД. Владеть: - навыкам решения нестандартных задач администрирования промышленных СУБД. Эталонный Применение новых профессиональных знаний для решения нестандартных задач администрирования промышленных СУБД Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Применение новых профессиональных знаний для решения типовых задач администрирования промышленных СУБД
Пороговый Перечисление и характеристика основных методов самостоятельного приобретения новых профессиональных знаний в области администрирования промышленных СУБД
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику методов самостоятельного приобретения новых профессиональных знаний в области администрирования промышленных СУБД

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ОПК-4 «владением, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- профессиональной лексики в области администрирования промышленных СУБД на английском языке;

умение:

-работать с технической документацией на английском языке для решения задач администрирования промышленных СУБД;

владение:

- навыками устного перевода технической документации промышленных СУБД.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ОПК-4 «владением, по крайней мере, одним из иностранных языков на уровне социального и профессионального общения, способностью применять специальную лексику и профессиональную терминологию языка»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - профессиональную лексику в области администрирования промышленных СУБД на английском языке. Уметь: - работать с технической документацией и системами помощи на английском языке для решения задач администрирования промышленных СУБД. Владеть: - навыками устного перевода технической документации промышленных СУБД. Эталонный Решение задач администрирования промышленных СУБД с использованием технической документации и систем помощи на английском языке Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Решение задач администрирования промышленных СУБД с использованием систем помощи на английском языке
Пороговый Знание основной профессиональной лексики промышленных СУБД на английском языке и понимание служебных сообщений в процессе администрирования
Ниже порогового Незнание основной профессиональной лексики промышленных СУБД на английском языке и непонимание служебных сообщений в процессе администрирования

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ПК-4 «владением существующими методами и алгоритмами решения задач распознавания и обработки данных» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- методов и алгоритмов решения задач распознавания и обработки данных;

умение:

-осуществлять обоснованный выбор методов и алгоритмов решения задач распознавания и обработки данных для организации потокового ввода информации в базы данных;

владение:

- инструментальными средствами распознавания и обработки данных.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ПК-4 «владением существующими методами и алгоритмами решения задач распознавания и обработки данных»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - методы и алгоритмы решения задач распознавания и обработки данных. Уметь: -осуществлять обоснованный выбор методов и алгоритмов решения задач распознавания и обработки данных для организации потокового ввода информации в базы данных. Владеть: - инструментальными средствами распознавания и обработки данных. Эталонный Выбор методов и алгоритмов и использование соответствующих инструментальных средств распознавания и обработки данных для организации потокового ввода информации в базы данных Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Использование инструментальных средств распознавания и обработки данных для организации потокового ввода информации в базы данных в соответствие с заданным алгоритмом
Пороговый Перечисление и характеристика основных методов и алгоритмов решения задач распознавания и обработки данных
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику основных методов и алгоритмов решения задач распознавания и обработки данных

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ПК-5 «владением существующими методами и алгоритмами решения задач цифровой обработки сигналов» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- методов и алгоритмов решения задач цифровой обработки сигналов;

умение:

-осуществлять обоснованный выбор методов и алгоритмов решения задач цифровой обработки сигналов для организации потокового ввода информации в базы данных;

владение:

- инструментальными средствами цифровой обработки сигналов.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ПК-5 «владением существующими методами и алгоритмами решения задач цифровой обработки сигналов»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - методы и алгоритмы решения задач цифровой обработки сигналов. Уметь: - осуществлять обоснованный выбор методов и алгоритмов решения задач цифровой обработки сигналов для организации ввода информации в базы данных. Владеть: - инструментальными средствами цифровой обработки сигналов. Эталонный Выбор методов и алгоритмов и использование соответствующих инструментальных средств цифровой обработки сигналов для организации потокового ввода информации в базы данных Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Использование инструментальных средств цифровой обработки сигналов для организации потокового ввода информации в базы данных в соответствие с заданным алгоритмом
Пороговый Перечисление и характеристика основных методов и алгоритмов решения задач цифровой обработки сигналов
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику основных методов и алгоритмов решения задач цифровой обработки сигналов

Для оценки сформированности в рамках данной дисциплины компетенции ПК-7 «применением перспективных методов исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий» преподавателем оценивается содержательная сторона и качество материалов, представленных в конспектах лекций, отчетах студента по лабораторным работам, отчете студента по расчетно-графической работе, мультемедийной презентации по результатам изучения дополнительного теоретического материала. Учитываются также ответы студента на вопросы по соответствующим видам занятий при текущем контроле – защита лабораторных работ, защита расчетно-графической работы.

Принимается во внимание

наличие знаний:

- мировых тенденции развития вычислительной техники и информационных технологий;

умение:

-применять новые информационные технологии для решения задач администрирования промышленных СУБД;

владение:

- навыками использования новых средств вычислительной техники.

Таблица - Показатели и критерии оценивания уровня сформированности компетенции ПК-7 «применением перспективных методов исследования и решения профессиональных задач на основе знания мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий»

Результаты освоения (Показатели) Уровни сформирован-ности Критерии оценивания Оценка (шкала оценивания) Оцениваемая форма контроля
Знать: - мировые тенденции развития вычислительной техники и информационных технологий. Уметь: - применять новые информационные технологии для решения задач администрирования промышленных СУБД. Владеть: - навыками использования новых средств вычислительной техники. Эталонный Применение новых информационных технологий и средств вычислительной техники для решения разнообразных задач администрирования промышленных СУБД. Конспект лекций студента Презентация дополнительных материалов Защита лабораторных работ Защита РГР Зачет в форме тестирования
Продвинутый Применение новых информационных технологий для решения отдельных задач администрирования промышленных СУБД
Пороговый Перечисление и характеристика основных мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий в области промышленных СУБД.
Ниже порогового Неспособность перечислить и дать характеристику основных мировых тенденций развития вычислительной техники и информационных технологий в области промышленных СУБД.

Критерии оценки результатов сформированности компетенций при использовании различных форм контроля.

Критерии оценивания конспекта лекций.

Оценки «отлично» заслуживает студент, который привел развёрнутые ответы на все вопросы конспектирования с приведением фактов и примеров.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, который привел развёрнутые ответы на все вопросы конспектирования с незначительным числом фактов и примеров.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, который привел ответы на все вопросы конспектирования.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает студент, который не предоставил конспект.

Критерии оценивания устного опроса по презентации дополнительных материалов.

Оценки «отлично» заслуживает студент, который полно и развернуто ответил на все вопросы.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, который полно ответил на большинство вопросов.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, который не полно ответил на вопросы.

Оценки «неудовлетворительно» заслуживает студент, который не ответил на более половины вопросов.

Критерии оценивания результатов уровня сформированности компетенции в процессе выполнения и защиты лабораторных работ и расчетно-графических работ представлены в методических материалах (электронная версия).

Сформированность уровня компетенции не ниже порогового является основанием для допуска студента к промежуточной аттестации по данной дисциплине.

Совокупный результат определяется как среднее арифметическое значение оценок по всем видам текущего контроля.

Формой промежуточной аттестации по данной дисциплине является зачет с оценкой, оцениваемый по принятой в НИУ «МЭИ» четырехбалльной системе: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".

Оценка по зачету выводится как совокупный результат освоения всех компетенций по данной дисциплине (в соответствии с инструктивным письмом НИУ МЭИ от 14 мая 2012 года № И-23).

Зачет с оценкой проводится в форме тестирования.

Критерии оценивания:

менее 40% - оценка «неудовлетворительно»;

41%-59% - оценка «удовлетворительно»;

60%-79% - оценка «хорошо»;

80%-100% - оценка «отлично».

В зачетную книжку студента и выписку к диплому выносится оценка зачета по дисциплине за 2 семестр.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Оценка знаний, умений и навыков в процессе изучения дисциплины производится с использованием оценочных средств, представленных в приложении Б.

Описание лабораторных работ представлено в приложении А.

Вопросы по формированию и развитию теоретических знаний, предусмотренных компетенциями, закрепленными за дисциплиной (примерные вопросы по лекционному материалу дисциплины)

1. Архитектура промышленных СУБД.

2. Характеристика основных элементов архитектуры промышленных СУБД.

3. Разновидности рабочих конфигураций промышленных СУБД.

4. Задачи администрирования промышленных СУБД.

5. Программные средства администрирования промышленных СУБД

6. Процессы конфигурирования СУБД.

7. Настройки промышленных СУБД.

8. Объекты конфигурирования промышленных СУБД

9. Объекты настройки промышленных СУБД

10. Политика безопасности промышленных СУБД.

11. Объектные привилегии в промышленных СУБД.

12. Профили пользователей в промышленных СУБД.

13. Синтаксические конструкции работы с объектными привилегиями в промышленных СУБД.

14. Архитектура сетевой поддержки в промышленных СУБД

15. Конфигурирование сетевых соединений

16. Аудит сетевой работы в промышленных СУБД.

17. Возможности языков расширения промышленных СУБД.

18. Обзор языков расширения промышленных СУБД.

19. Синтаксические конструкции языков расширения для администрирования промышленных СУБД.

Вопросы по приобретению и развитие практических умений, предусмотренных компетенциями, закрепленными за дисциплиной (примеры вопросов к лабораторным работам)

1. Перечислите объекты БД, предназначенные для хранения информации о профиле пользователя.

2. На уровне каких объектов БД можно задавать объектные привилегии?

3. Какие операторы языка расширения используются для реализации условных переходов в хранимых процедурах?

4. Какое число одновременно открытых подключений к БД является допустимым?

Темы расчетно-графических работ (примеры)

1. Аналитический обзор технологий администрирования баз данных в распределенных информационных системах и пример использования.

2. Аналитический обзор технологий администрирования баз данных с поддержкой семантической GRID и пример использования.

3. Аналитический обзор технологий администрирования баз данных в условиях повышенных угроз информационной безопасности и пример использования.

4. Аналитический обзор технологий администрирования баз данных в условиях ограниченности вычислительных ресурсов и пример использования.

5. Аналитический обзор технологий администрирования баз данных для обеспечения повышенной производительности пример использования.

Наши рекомендации