Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела IIиразделVIII)

Наименование оценочного средства Этап формирования компетенций Формируемые компетенции
Устный опрос Тема 1. Теоретические основы организации и управления бизнес-процессами ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
Индивидуальное задание. презентация Тема 2. Проектирование и регламентация бизнес-процессов ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями ПК- 4 - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения
Выступлениеприа.д.с. Тема 3. Разработка модели управления бизнес-процессами Тема 4. Оптимизация бизнес-процессов и совершенствование модели управления ОК- 2 - Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения ПК-1 - способность управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями ПК- 4 - Способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения

Шкала оценивания

100-балльная система оценки Традиционная четырехбалльная система оценки Критерии оценивания
85 – 100 баллов оценка «отлично»/ «зачтено» Студент должен: продемонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний материала; исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно изложить теоретический материал; правильно формулировать определения; продемонстрировать умения самостоятельной работы с нормативно-правовой литературой; уметь сделать выводы по излагаемому материалу
70 – 84 баллов оценка «хорошо»/ «зачтено» Студент должен: продемонстрировать достаточно полное знаниематериала; продемонстрировать знаниеосновных теоретических понятий; достаточно последовательно, грамотно и логически стройно излагать материал; продемонстрировать умениеориентироваться в нормативно-правовой литературе; уметьсделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу
50 – 69 баллов оценка «удовлетворительно»/«зачтено» Студент должен: продемонстрировать общее знание изучаемого материала; знатьосновную рекомендуемую программой дисциплины учебную литературу; уметьстроить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; показать общее владение понятийным аппаратом дисциплины;
менее 50 баллов оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» ставится в случае: незнания значительной части программного материала; не владения понятийным аппаратом дисциплины; существенных ошибок при изложении учебного материала; неумения строить ответ в соответствии со структурой излагаемого вопроса; неумения делать выводы по излагаемому материалу

6.3.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

· Тематика курсовых работ

Согласно учебному плану, по дисциплине «Организация и управление бизнес-процессами» предусмотрена курсовая работа.

1. Влияние процессного управления на конкурентоспособность предприятия.

2. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов предприятия.

3. Порядок формирования процессно-ориентированной организации.

4. Стратегия внедрения процессного управления.

5. Преимущества и ограничения использования процессного управления.

6. Разработка и совершенствование бизнес-модели предприятия.

7. Методология моделирования бизнес-процессов.

8. Основные подходы к стандартизации управления бизнес-процессами предприятия.

9. Методы оптимизации бизнес-процессов.

10. Методы оценки эффективности бизнес-процессов.

11. Стратегии управления бизнес-процессами.

12. Цикл управления бизнес-процессами.

13. Управление производительностью процессов.

14. Управление ресурсами при стандартизации бизнес-процессов.

15. Концепция непрерывного менеджмента процессов.

16. Взаимосвязь бизнес-архитектуры и информационной архитектуры предприятия.

17. Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.

18. Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.

19. Основные положения концепции реинжиниринга бизнеса.

20. Оценка эффективности бизнес-процессов с помощью системы сбалансированных показателей.

Вопросы к экзамену

1. Современные подходы к управлению организацией

2. Сущность и особенности процессного подхода

3. Этапы внедрения процессного управления в организации

4. Сущность и элементы бизнес-процессов

5. Классификация бизнес-процессов

6. Основные процессы

7. Вспомогательные процессы

8. Процесс управления организацией

9. Правила, особенности и методика выделения процессов в организации

10. Методика документирования бизнес-процессов

11. Система документации процесса

12. Моделирование и описание бизнес-процессов

13. Характеристика методик моделирования бизнес-процессов

14. Сравнительная характеристика «плоских» и «объемных» моделей процессов

15. Особенности описания неопределенных процессов

16. Анализ бизнес-процессов, измерение их показателей

17. Методы анализа процессов и их выбор

18. Мониторинг и контроль параметров процесса

19. Проектирование бизнес-процессов

20. Совершенствование бизнес-процессов

21. Стандартизация бизнес-процессов

22. Функции системы менеджмента процессов

23. Распределение ответственности за процессы

24. Управление бизнес-процессами

25. Система стратегических целей и показателей бизнес-процессов

26. Обеспечение качества бизнес-процессов в организации

27. Система показателей эффективности бизнес-процессов в организации

28. Сущность метода реинжиниринга бизнес-процессов

29. Сущность метода оптимизации бизнес-процессов

30. Бенчмаркинг в процессном управлении: сущность, основные этапы

Пример экзаменационного билета дан в Приложении 1

· Задания для решения кейс-задания

Кейс-задача

по дисциплине Б1.В.ОД.9 Организация и управление бизнес-процессами

Наши рекомендации