Наименование и назначение проектируемого изделия
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
на тему:
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖНОГО КОМПЛЕКТА»
СЕРИЙННОЕ ПРОИЗВОДСТВА
СПГУТД.260903.51.4КД2.10.ПЗ
Студент: Малозёмова А.И.______________________
Руководитель: Долинова А.Н______________________
Оценка курсового проекта: _____________________________
Санкт-Петербург
Содержание
Задание
Введение
1.Техническое задание
1.1Наименование и назначение проектируемого изделия
1.2Требование к изделию
1.3Требование к материалам
2.Техническое предложение
2.1Направление моды
2.2 Анализ моделей аналогов
3. Эскизный проект
3.1. Разработка и анализ моделей предложений
3.2. Описание внешнего вида проектируемого изделия
3.3. Технические свойства материалов
3.3.1. Режимы обработки материалов на машинах
3.3.2. Режимы ВТО
4. Технический проект
4.1.Система конструирования
4.2. Исходные данные для построения чертежа
4.2.1. Размерные характеристики
4.2.2. Расчет конструкции
4.3 Разработка конструкции
4.3.1.Техническое моделирование
5. Рабочий проект
5.1. Построение шаблонов
5.1.1. Спецификация деталей кроя
5.2 Выбор и обоснование материалов для изделия
5.2.1. Схемы обработки узлов.
5.3. Нормирование расхода материала на изделие
5.3.1. Установление площади лекал деталей изделия
5.3.2. Определение процента межлекальных отходов
5.3.3. Расчет расхода ткани на раскладку
Вывод
Список используемой литературы
Приложения:
1.Рисунки моделей
2. Чертеж конструкции
3.Построение шаблонов
4. Раскладка
Введение
Одной из главных задач предприятий, выпускающих бытовую одежду, является удовлетворение потребностей людей в одежде разнообразного ассортимента высокого качества, соответствующей направлению моды, а также отвечающей индивидуальным запросам каждого конкретного потребителя.
Повышение качества и техники уровня выпускаемой продукции - задача, которая может быть успешно решена только на основе комплектно подхода к проблеме качества и прежде всего согласования требований к качеству сырья и материалов, комплектующих изделия, а также технических средств производства, его подготовки и организации.
Опыт работы промышленных швейных предприятий показывает, что современные технологии и организация производства, отвечающие самым высоким требованиям, не всегда могут обеспечить все возрастающие запросы конкретного потребителя. Поэтому в производстве бытовой одежды немаловажное значение имеют и предприятия, работающие по индивидуальным заказам.
Качество и повышение эффективности производства зависят не только от примерной технологии изготовления одежды, но также и от организации производства, методов проектирования технологических процессов, которые включают решения следующих вопросов: выбор объекта, материалов, методов обработки и оборудования и рабочих мест, обоснование проектируемого типа процесса.
Разработки технологических процессов основывается на использовании научно- технических достижений, опыта работы передовых швейных предприятий как отечественных, так и зарубежных и направлена на повышение уровня производства. Проектирование технологических процессов осуществления с полным учетом производственных условий использованию резервов
производства.
В настоящее время поточный метод вполне сложился и является наиболее прогрессивным методом производства. В сочетании с комплексной механизацией и автоматизацией технологических процессов он обеспечивает наибольшую эффективность производства.
Качество - совокупность требований к одежде: соответствие направлению моды, назначению, хороший внешний вид, хорошая посадка на фигуре, цена и др.)
Полное удовлетворение всех требований к одежде со стороны потребителя предполагает выпуск неповторимых, уникальных изделий, каждое из которых предназначено для определенного потребителя.
В работе специалиста важную роль играет инструмент. От возможностей инструмента зависит качественный и количественный результаты деятельности. В области конструирования лекал одежды появился новый инструмент, ставший альтернативной карандашу и
линейке,- система автоматизированного проектирования (САПР).
Основы «Грации» закладывались более тридцати лет назад. В 1972году в институте проблем машиностроения АН Украины был создан отдел математического моделирования и оптимального проектирования. Его возглавил один из учеников академика В.Л Рвачева, профессор Ю.Г. Стоян. Под его руководством разработаны теория и математические методы.
Геометрического проектирования. В рамках этой теории задача построения раскладки формируется и решается как задача оптимального размещения геометрических объектов в заданной области. Уже в 1977 году была создана программа автоматического построения секционных раскладок для раскроя трикотажных полотен, построены в компьютере и нарисованы в натуральную величину на плоттере реальные оптимальные раскладки. Использование специальных математических методов отличает «Грацию» от зарубежных и отечественных систем.
Разработка систем велась для предприятий, которым не досталось закупленных в то время правительством за рубежом нескольких десятков САПР с целью перевооружения предприятий легкой промышленности. Разработка «ГРАЦИИ» велась в тесном сотрудничестве со специалистами предприятий. Это позволило учитывать особенности отечественного производства и создавало предпосылки для дальнейшего развития и совершенствования.
В 1994 году открылось новое направление использования « ГРАЦИИ»- замена работающих на предприятиях зарубежных САПР.
Со времен были проведены сравнения и заменены другие системы.
Выяснилось, что «ГРАЦИЯ» позволяет по- новому организовать процесс разработки и подготовки к запуску новых моделей, так как при ее использования отпадает необходимость не только в конструкторе, выполняющем градацию лекал, но зачастую и в операторе- раскладчике лекал. Это возможно благодаря тому, что разработка раскладок лекал в системе выполняется значительно быстрее и проще, чем в наиболее известных САПР, а применение в программах математических методов геометрического проектирования гарантирует автоматическое выполнение всех задаваемых технологических требований к раскладке. Кроме того, разработка раскладки лекал конструктором создает условия для корректировки конструкции модели с целью достижения максимального использования материала без снижения качества изделия.
1.Сегодня «Грация» с успехом работает на 110 предприятиях, используется при обеспечении учебного процесса в 27 ВУЗах, 17 колледжах и 5 лицеях.
Специалисты «ГРАЦИЯ» помогают им освоить современные компьютерные технологии, проводим мастер- кассы, принимаем участие в организации факультативных занятий для реализации творческих замыслов, выполнения реальных дипломных работ по заказам предприятий и трудоустройства выпускников.
1. Техническое задание
Направление моды.
В этом сезоне, согласно данным интернета, где можно увидеть женские персонажи в СТАЛКЕР 2, на фоне преобладания женственности и изящества, дает о себе знать совершенно противоположная тенденция: в моду возвращаются комбинезоны из денима.
50 лет назад они были универсальной рабочей одеждой для мужчин, в восьмидесятые, совершенно в новом формате, их ввел в моду Робби Уильямс (Robbie Williams), еще во время своей работы в Take That: тогда эта вещь присутствовала в гардеробе каждого.
Позже комбинезоны были слегка забыты, а сегодня они с триумфом возвращаются на подиумы и на полки модниц. Причем именно в женском гардеробе они приобретают особую актуальность. В сочетании с изящной блузой, простой белой льняной рубахой, курткой в тон и удобными туфлями на среднем каблуке, комбинезоны из денима – отличный вариант создания «городского стиля». Нужно только учитывать одну важную деталь: комбинезоны смотрятся хорошо только на очень стройных и худых женщинах, поскольку более полным фигурам они придадут дополнительный объем. Что касается оттенков, отдайте предпочтение темно-синему и цвету камня. И еще одна модная "штучка": одну штанину комбинезона вы можете закатать до колена, именно так сейчас делают в Лондоне.
Джинсовый комбинезон по праву снискал себе славу одной из наиболее удобных деталей гардероба. По этой же причине у него вполне оправданная репутация рабочей одежды, из-за которой саму возможность его приобретения многие отметают сразу же. Поспорить с его удобством и характеристиками, делающими комбинезон такой узкоспециальной моделью, довольно сложно, но современным дизайнерам это удается. Благодаря их умению обновлять привычное, делая его стильным и придавая очарование и лоск, эти вещи все чаще появляются на подиумах и на улицах отнюдь не в качестве спецодежды. Джинсовый комбинезон был задуман как
обмундирование для рабочих и до сих пор он является непременным
спутником будней специалистов ручного труда. Причина проста – максимальное удобство, прочность и стойкость к износу денима, который, как известно, показал себя отличным союзником еще золотоискателей XIX века. Образ рабочей одежды настолько сильно слился с данной деталью гардероба, что многие до сих пор страшатся приобретать для себя подобная вещь. Ведь хочется выглядеть стильно, а не быть похожим на маляра, который заступает на смену. Такое много лет было возможно с трудом, а сегодня, к счастью, ношение комбинезона из денима представляется совершенно безопасным.
Дизайнеры на протяжении нескольких десятилетий периодически возвращаются к практичности данной одежды, правда, с переменным успехом. И комбинезон то возвращается на пик популярности и наводняет улицы, то вновь уходит за горизонт высокой моды, становясь атавизмом, который, кажется, уже больше никогда не вернет себе былой славы. Но он ее возвращает, причем завоевывая популярность благодаря неутомимым исканиям кутюрье, которые не мыслят подиума сезонов весна-лето без этой удобной детали из денима, делая ее то универсальной, с классическими чертами, то остромодной и оригинальной.
Появившись в дизайнерском обличии еще в семидесятых годах прошлого века, комбинезоны из денима не смогли долго удержаться в звании фаворитов. Тогда модные дома неохотно рассматривали их для экспериментов, а то, что появлялось, не блистало разнообразием и, так или иначе, наводило на мысли о «спецовке». Но после многолетних попыток воцариться на подиуме наравне с иными модными атрибутами, современный комбинезон, наконец, обрел достойные черты.
Количество моделей обычных джинсов в настоящий момент с трудом поддается исчислению, и, наконец, и комбинезон стал хорошим полем для экспериментов. Тем более что у него кроме брючин есть еще лиф – дополнительный объект для демонстрации умений кутюрье. Джинсовые комбинезоны наших дней сосуществуют на одной волне с актуальной модой,
принимая на себя все тренды: стильная потертость до дыр, длина до щиколотки и даже ссылки на бельевую тему. Последняя тенденция сильно освежила их образ в 2010 году.
Джинсовый комбинезон – вещь для весенне-летнего сезона. В 2010 году дизайнеры на славу поиграли с его длиной, параллельно пытаясь представить неожиданные комбинации, заходя за рамки в смежные области, например, купальная, бельевая. В том, что предложили модные бренды иногда с трудом распознается комбинезон – слишком смелы его интерпретации, в которых угадываются черты иного типа одежды.
В коллекциях весна-лето 2010 самый простой летний вариант был представлен у Babyphat – светлый деним и шорты в стиле сафари. Rag&Bone подобную модель предложили в комбинации с курткой. В дефиле Erin Wasson x RVCA появилась нестандартная модель, которую можно назвать купальником трикини в джинсовом обличии – комбинезон из тонкого денима с прорезями по бокам на талии. Не меньшим оригиналом показал себя дизайнер Джейсон Ву – модель Jason Wu с первого взгляда походила на короткое платье-сафари. Сразил и порадовал оригиналов подход Jean-Paul Gaultier, чьи комбинезоны имели лиф в виде сексуального корсажа с выделенной зоной груди. В дефиле осень-зима 2010-2011 такие комбинезоны были немногочисленны. В основном их нужно искать у «джинсовых королей», к примеру, у Diesel, где они соблюдали традиционный вид.
Анализ моделей аналогов
По журналам мод и каталогам подбирают различные модели, одного функционального назначения. Они могут иметь разные силуэты, объемные формы, конструктивные основы и фасоновые элементы.
Рисунок2.1
Джинсовый комплект современного стиля соединенный между собой лямками. Основа этого комплекта заключается декоративная отделка шнуровкой.
Жакет длинной ниже талии, центральная застежка на крючках и петлях, углубленная горловина без воротника, рельефные швы по переду и спинки выходящие из плечевого шва, рукав двухшовный длинной до запястья, в верхней части рукава декоративная отделка шнуровка.
Полукомбинезон соединяется между собой лямками, рельефные швы по переду и спинки, шнуровка распределена по центру переда и спинки. Брюки узкие длинной до щиколотки, в нижней части брюк так расположена шнуровка.
Модель 2.2
Джинсовый комплект современного стиля.
Жакет : длинной до талии, низ фигурный, воротник широкий стойка, рукав 6\7 цельнокроеный к низу рукава притачана манжета.
Полукомбинезон : верх в виде корсета, рельефные швы, по спинки и переду, на лямках. Центральная застежка гульфик.
Брюки узкие длинной , низ брюк обработан манжетой, на заданий половинках брюк настрочены накладные карманы.
Модель 2.3
Молодежный комплект. Рельефные вытачки по переду выходящие из
проймы, по спинки средний шов, вытачки по линии талии.
Притачивается пояс, брюки галифе, длинной до линии икроножных мышц, карманы в
бочках на передних половинках , на задних половинках накладные карманы. Низ брюк обрабатывается манжетой.
Модель 2.4
Молодежный комплект: жакет; длинной до линии талии, рельефные швы выходящие из плечевого шва,
Полукомбинезон : верх, застежка иксообразной формы, на три обметанных петли и пуговицы.
Брюки расширенные от линии бедер., застежка гульфик.
Эскизный проект .
3.1. разработка и анализ моделей предложения.
Разработка моделей производится на одной конструктивной основе. Разнообразные модели получить за счет изменения длины изделия, воротника, вида застежки, использования отделочных деталей, материалов и декоративной отделки.
Рисунок 3.1
Молодежные комплект:
Жакет застежка центральная на петлях и крючках, длинной до линии талии, воротник стойка.
По переду : рельефные швы выходящие из плечевого шва, настрочены накладные карманы.
По спинке: вытачки выходящие из плечевого шва и по линии талии.
Рукав : двухшовный , длинной 3\4
Полукомбинезон : верх, рельефные швы по переду и спинке, притачной пояс.
Шорты : на передних половинках карманы в бочках, низ обработан цельнокроеной манжетой.
Центральная застежка, переходящая в гульфик.
Модель 3.2
Молодежный комплект:
Жакет: центральная застежка на петли и крючки, длинной выше линии талии. По переду вытачки выходящие из линии талии. По спинки рельефные вытачки. Рукав длинной 3\4 , низ рукава обработан притачной манжетой горловина обрабатывается капюшоном,
Полукомбинезон: верх на лямках, рельефные швы по переду и спинки,
Брюки длинной до щиколотки, карманы в бочках.
Модель 3.3
Молодежный комплект: жакет центральная застежка, без воротника, рельефные швы выходящие из плечевого шва, рукав длинной до запястья, низ обработан притачной манжетой.
Полукомбинезон: верх на лямках, рельефные швы притачной пояс, брюки ниже колена, карманы в бочках.
Модель 3.4
Молодежный комплект:
Жакет : по переду и спинки рельефные швы выходящие из проймы, без воротника, рукав 3\4.
Полукомбинезон : верх рельефные швы, по переду накладные карманы.
Притачной пояс. Брюки расклешенный от линии колена.
Основная модель
Режимы ВТО
Узел обработки | Материал | Температура гладильной поверхности | Время выдержки, с | Давление, кПа | влажность | |||
утюг | пресс | утюг | пресс | утюг | пресс | |||
Приутюживание края борта на жакете | Основная ткань: 4 слоя; Прокладочный клеевой материал: 2 слоя | 140-160 | - | 10-20 | - | 15-25 | - | 5-10 |
Приутюживание шва обтачивания Обтачки на полу комбинезоне | Основная ткань: 4 слоя; | 140-160 | - | 10-15 | - | 15-25 | - | 5-10 |
Приутюживание низа брюк | Основная ткань: 4 слоя; | 140-160 | - | 10-20 | - | 15-25 | - | 5-10 |
Технический проект
Система конструирования.
В истории швейной промышленности известны десятки методов конструирования одежды является разработка чертежей деталей для индивидуальной или типовой фигуры. При конструировании учитываются особенности телосложения, покрой и способы технологической обработки. Существующие методы конструирования по точности и обоснованности получаемых результатов можно разделить на приближенные и инженерные. К приблеженным методам построения относятся муляжный, расчетно- графический и геометрический методы. Формирование расчетно- графических методов конструирования началось в конце XVIII- началеXIXвв.
Для конструирования молодежного комплекта была выбрана система конструирования ЕМКОС СЭВ( единая методика конструирования одежды стран членов СЭВ)- эта методика конструирования является универсальной, так как предусмотрено использование ее в качестве исходной базы для разработки одежды различных видов материалов, для массового и индивидуального изготовления одежды.
В 1973 году было принято решение разработать единую для стран членов СЭВ методику конструирования одежды. На первом этапе были изучены существующие методы конструирования с целью выбора наиболее оптимальных решений. В результате совместной работы с 1976 по 1980гг. были согласованы следующие материалы:
1. Терминология по конструированию одежды;
2. Правила технического черчения кострукций;
3. Теоритические основы единой методики клнструирования одежды для мужчин, женщин и детей;
4. Базовые конструкции основных видов одежды;
5. Градация деталей одежды;
6. Реконструкции по учету свойств ткани
7. Реконструкции по учету технологии
Разработанные материалы прошли проверку в лабораторных условиях и были согласованы со всеми странами для производственной проверки. В данной методике принят единый метод построения конструкции одежды для мужского и женского населения.
В ЕМКО СЭВ приняты следующие документы:
1.Единая система размерных признаков;
2.Единая система классификации прибавок;
3.Единая структура расчетных формул и последовательность построения конструкции одежды;
1. Единый принцип градации;
2. Единые правила технического черчения конструкций одежды;
3. Единая терминология, символика и цифровые обозначения конструктивных точек;
4.Единая конструкторская документация по содержанию, объему и оформлению.
ЕМКО СЭВ является научно- обоснованной, т.к в ней используются результаты антропометрических измерений населения; универсальной, т.к дает возможность разработки одежды различных вариантов и покроев; перспективный, т.к создает предпосылки для широкого применения электрона – вычислительной техники на этапе проектирования одежды.
4.2 Исходные данные для построение чертежа.
Таблица 4.2.1 Ведущие размерные признаки
№ | Буквенное обозначение | наименование размерного признака | Вел-на размер. пр |
Т1 | Р | Рост | |
Т7 | Влт | Высота линии талии | 110, 5 |
Т9 | Вкт | Высота коленной точки | 51,5 |
Т12 | Впс | Высота подъягодичной складки | 78,5 |
Т13 | Ош | Обхват шеи | |
Т14 | Ог 1 | Обхват груди1 | 85,5 |
Т15 | Ог 2 | Обхват груди 2 | 87,5 |
Т16 | Ог 3 | Обхват груди 3 | |
Т18 | От | Обхват талии | |
Т19 | Об | Обхват бедер | 101,5 |
Т25 | Дсб | Расстояние от линии талии до пола сбоку | 110.2 |
Т26 | Дсп | Расстояние от линии талии до пола спереди | 108.0 |
Т35 | Вг | Высота груди | |
Т36 | ДТП | Длина талии спереди | 54,5 |
Т38 | Дп | Длина через высшую(.) плечевого сустава | |
Т39 | Впрз | Расстояние от шейной точки до линии обхвата груди1 с учетом выступа лопаток | 22,5 |
Т40 | Дтс | Длина спины до талии с учетом выступа лопаток | 42,5 |
Т42 | Впкс | Высота плеча косая спинки | |
Т43 | Дтс1 | Длина спины до талии | 42,5 |
Т44 | Дтс1+дтп1 | Дуга верхней части туловища через точку основания шеи | |
Т45 | Шг | Ширина груди | |
Т46 | Цг | Центр груди | 15,5 |
Т47 | Шс | Ширина спины | 36,5 |
Т57 | Dпрз | Переднее- задний диаметр руки | |
Т61 | Дтп1 | Длина талии спереди | 42,5 |
Прибавки
Таблица: прибавки по жакету
Наименование прибавки | Обозначение прибавки | Значение прибавки |
Прибавка к ширине изделия по линии груди | Пг | 5.0 |
Прибавка к ширине изделия по линии талии | Пт | 5.0 |
Прибавка к ширине изделия по линии бедер | Пб | 3.5 |
Прибавка к ширине спинки | Пшс | 1.2 |
Прибавка к ширине переда | Пшп | 0.5 |
Прибавка на свободу проймы | Пспр | 1,41 |
Прибавка к длине спины до талии | Пдтс | 0,5 |
Прибавка к длине переда до талии | Пдтп | 1,2 |
Прибавка к ширине горловины спинки | пшгс | 1,0 |
Прибавка к высоте горловины спинки | Пвгс | 0,2 |
Прибавка к обхвату плеча | поп | 8,0 |
Прибавки по полукомбинезону:
Наименование прибавки | Обозначение прибавки | Значение прибавки |
Прибавка к ширине изделия по линии груди | Пг | |
Прибавка к ширине изделия по линии талии | Пт | 1,5-2 |
Прибавка к ширине изделия по линии бедер | Пб | |
Прибавка к ширине спинки | Пшс | 0,8 |
Прибавка к ширине переда | Пшп | |
Прибавка на свободу проймы | Пспр | 1,41 |
Прибавка к длине спины до талии | Пдтс | 0,5 |
Прибавка к длине переда до талии | Пдтп | 1,2 |
Прибавка к ширине горловины спинки | пшгс | 1,0 |
Прибавка к высоте горловины спинки | Пвгс | 0,2 |
Прибавка к обхвату плеча | поп | 8,0 |
Разработка конструкции
Расчет конструкции
№ системы | Обозначения отрезка | Расчетная формула | Показатель Расчета, см, |
1 | |||
Жакет | |||
11-91 | По модели | 62,5 | |
11-21 | 0,3*Т40+П=0,3*41,3+1 | 13,89 | |
11-31 | Т39+П=18+1 | ||
11-41 | Т40+П= 41,3+1 | 42.3 | |
41-51 | 0,65*(Т7+Т12)+П= 0,65*(107,2+77)+3,5 | 22,5 | |
31-33 | 0,5*Т47+П=0,5*34,9+1,2 | 18,5 | |
33-35 | Т57+П=10+1,41 | 11,41 | |
35-37 | 0,5(Т45+Т15-1,2-Т14)=0.5(33,6+93,6-1,2-86,7) | 19.65 | |
31-37 | /31-33/+/33-35/+/35-37/=18.24+11.41+19.65 | 49,3 | |
33-13 | 0,49*Т38+П=0,49*30,9+0,5 | 15,7 | |
35-15 | 0,43*Т38+П=0,43*30,9+0,5 | 13,8 | |
33-331 | П | ||
35-351 | П | ||
331-341 | 0,62/33-35/+a17=0,62*11,41+0 | ||
351-341` | 0,38/33-35/-a19=0,38*11,41-0 | 4,4 | |
41-411 | 0,75 | ||
51-511 | 0,75 | ||
11-12 | 0,18*Т13+П=0,18*36,1+1 | 6,62 | |
11-112 | 0,25*/11-12/=0,25*6,62 | 1,6 | |
12-121 | 0,07*Т13+П=0,07*36,1+1 | 3,5 | |
13-14 | 3,5-0,08*Т47=3,5-0,08*34,9 | 0,8 | |
31-32 | 0,17*Т47+П=0,17*34,9+1 | 6,9 | |
122-22-122` | Β34-1,7tnn-0,9 | 90 | |
121-114 | /121-113/-a20 | а 20=1 | |
47-46 | 0,5Т46+П=0,5*18,8+1 | 10,4 | |
46-36 | Т36-Т35+П=52,6-34+1 | 19,6 | |
371-371` | 0,5(Т15-1,2-Т14)=0,5(93,6-1,2-86,7) | 2,85 |
R36-371’ | 36-371 | ||
371’-361 | 0,18*Т13=0,18*35,6 | 6,4 | |
R36-16 | Т14-(Т40+0,08*Т18)+(Т36-Т35)+П=87,8-(41,5+0,08*66,1)+(53,6-34) | 21,5 | |
R16-14’ | 121-14 c ч-жа спинки | ||
16-161 | 0,205*Т13+П=0,205*36,1+0,4 | 7,9 | |
16-171 | К | ||
17-171 | К | ||
R16-172 | 16-171 | ||
17-16 | К | ||
18’’-343’ | К | ||
352-343’ | К |
Построение рукава
331-351 | /33-35/ | ||
331-341 | 0,62 /33-35/ | ||
351-341’ | 0,38 /33-35/ | ||
331-332 | К | ||
R332-342 | К | ||
R341-342 | К | ||
341-332 | K | ||
351-352 | К | ||
R352-343 | К | ||
R341-343 | К | ||
341’-352 | К | ||
351-333 | 0,5*(Оп+Поп)=0,5*(27,2+5) | ||
333-13 | ВОР | 16,5 | |
13-14 | 0,45*/351-33/ | ||
13-141 | 0,73*/351-333/ | 11,7 | |
15-141’ | /15-141/ | ||
141’-142 | /141-15/ | ||
R353-354 | /353-343/ | ||
141-142 | /141-15/ | ||
14-143 | 0,5*/14-141/ | ||
13-131 | (0,25;0,35)*/333-13/=0,25*13,5 | 3,3 | |
131-344 | 0,5*/131-342/ | ||
R344-345 | /344-342/ | ||
13-133 | /13-333’/ | ||
133-134 | 0,5*/133-131/ | ||
133-144 | 0,5*/133-14/ | ||
2ْْ | |||
13-333-93 | Длина рукава | ||
13-333-43 | Длина до локтя | ||
95-931 | 0,5*Т29+П=0,5*16+6,0 | 14,0 | |
95-94 | 0,5*/95-931/ | ||
93-932 | 0,5*/95-931/ | ||
95-951 | 1см |
Таблица 2,4 расчет посадки рукава
№ уч-ка | Норма посадки % | Величина Посадки,см (ПОР) | Длина проймы, см (ДП) | Длина оката Рукава, см (ДОР) |
0,13*5.5=0,71 | /355`-4/+0,71=6,91+0,71 | 7,61 | ||
0,22*5.5=1,21 | /355-341/+1,21=6,91+1,21 | 8,12 | ||
0,06*5.5=0,33 | /355-357/-0.33=6,5-0,33 | 6,17 | ||
0,24*5,5=1,32 | /135-357/-1,32=15,2-1,32 | 13,88 | ||
0,35*5,5=1,93 | /135`-14`/+1,93=14,5+1,93 | 16,43 | ||
5,5 | 45,1 | 52,21 |
Рабочий проект
Построение шаблонов
детали одежды обрабатывают различными методами в зависимости от применяемых операций, маши, инструментов и приспособлений. Методы обработки деталей одежды – это различные сочетания операций.
Выполняемых в определенной последовательности и применяемых для соединения, формирования, обработки краев и отделки деталей.
При разработке технологических процессов для производства изделий, для каждой операции устанавливают следующие технологические параметры и режимы обработки в соотвествие с видом, моделью, конструкцией изделия и применяемыми материалами.
Основной задачей выбора методов обработки изделия, является обеспечение высокого качества обработки основных узлов и деталей одежды при максимальной экономичности и максимальной степени использования оборудования, что и является показателем эффективности технологических процессов.
Спецификация деталей кроя
Таблица 5.1
№ п\п | № деталей | Наименование деталей | Кол-во шаблонов | Кол-во Деталей кроя |
Жакет | ||||
Центральная часть переда | ||||
Боковая часть переда | ||||
спинка | ||||
Подборт | ||||
Верхний воротник | ||||
Нижний воротник | ||||
Верхняя часть рукава | ||||
Нижняя часть рукава | ||||
Верхняя часть пояса | ||||
Нижняя часть пояса | ||||
Полукомбинезон | ||||
Центральная часть переда | ||||
Боковая часть переда | ||||
Центральная часть спинки | ||||
Боковая часть спинки | ||||
Пояс | ||||
Подборт | ||||
Передняя половинка брюк | ||||
Задняя половинка брюк | ||||
Обтачка с цельнокроеным подбортом | ||||
Карман | ||||
Итого: |
Продолжение таблицы 5.1
Шаблоны подкладки | ||||
Подкладка кармана в бочке | ||||
Шаблоны клеевых продкладок | ||||
В жакете | ||||
В подборт | ||||
В верхний воротник | ||||
В верхний пояс | ||||
В полукомбинезон | ||||
В обтачке с цельнокроеным подбором | ||||
Итого: | ||||
Шаблоны подрезок и разметок | ||||
Полукомбинезон | ||||
Подрезка центральной часть переда | ||||
Подрезка боковой части переда | ||||
Подрезка центральной части спинки | ||||
Подрезка боковой части спинки | ||||
Подрезка обтачка с цельнокроеным подбортом | ||||
Подрезка в брюках бокового шва | ||||
Подрезка пояса | ||||
Подрезка низа брюк | ||||
Жакет | ||||
Подрезка центральной части переда | ||||
Подрезка боковой части переда | ||||
Подрезка среднего шва спинки | ||||
Подрезка боковой части спинки | ||||
Подрезка подборта | ||||
Подрезка верхнего воротника | ||||
Подреза нижнего воротника | ||||
Подрезка верхней части пояса | ||||
Подрезка нижней части пояса | ||||