Инструкция по прохождению тренинга

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа к курсу «Скорочтение» составлена в соответствии с

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской методики по скорочтению Ш.Ахмадуллина и рассчитана на детей 9-10 лет.

Программа данного курса представляет систему интеллектуально-

развивающих занятий для учащихся. Курс рассчитан на 1 час в неделю: всего-34 ч

Программа курса «Скорочтение» реализовывается в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом.

При составлении программы использованы авторские теоретические и практические материалы.

Значение скоростного чтения для успешного освоения учебного материала учащимися состоит в том, что сформированный навык смыслового чтения на основе скорочтения является фундаментом всех УУД и предметных действий. Через смысловое чтение формируются УУД: поиск, понимание, преобразование, интерпретация, оценка.

Мы живем в век информационного цунами, когда количество информации удваивается каждые два го­да. И очень важно уметь грамотно с ней работать, «процежи­вать», «пропускать» огромные ее объемы через себя, вычле­нять нужное и отбрасывать «мусор». Поэтому чем раньше ов­ладеешь этим навыком — тем лучше.

Жизнь ученика по своей насыщенности и на­грузке не намного отличается от жизни взрослого человека. У ученика ежедневно в расписании большое количество уро­ков, не считая кружков и секций. К тому же каждый учитель считает свой урок самым важным и нужным, а выходные — тем временем, когда ученика не только можно, но и нужно нагрузить по максимуму. В таких условиях навык быстрого, рационального чтения с пониманием и последующим запо­минанием текстов существенно сэкономит время и превратит двоечника в отличника, а инфантильного, ничем не интересу­ющегося ученика — в лидера.

Вряд ли кто-нибудь будет оспаривать тот факт, что современные дети почти не читают. Это очень больной во­прос, требующий подробного изучения, но одно можно сказать точно: практически все учащиеся, обученные скорочтению, начина­ют любить книги.

Главное при обучении учащихся скорочтению - это помочь ученику стать более эф­фективным в результате освоения навыка скорочтения. Обязательно нужно учитывать, что каждый ученик индивидуален, поэто­му необходимо корректировать его обучение.

Скорочтение» — это не обман и не магия, а всего лишь набор приемов и методик, это навык, который можно «встроить» в каждого ученика. После того, как ученик однажды научится «скорочитать», он будет делать это всю жизнь. Ведь этот навык крепко закрепляется. Почему навыку тяжело разучиться? Потому что при формировании навыка в мозгу создаются но­вые, устойчивые нейронные связи. То есть навык «прошива­ется» в мозг.

Актуальностьвыбора определена следующими факторами:

на основе диагностических фактов у учащихся отмечается низкая скорость чтения, они допускают при чтении ошибки: пропускают, заменяют, переставляют буквы, слоги, искажают окончания, не дочитывают их, искажают звуковой состав слов – это, в большинстве случаев, затрудняет учащимся понимание прочитанного.

Стандартно выделяют 5 основных причин медленного чте­ния:

- артикуляция (движения губ, языка, у кого-то челюсти, других органов, которые уча­ствуют в процессе чтения)

- регрессии ( возвратное движение глаз при чтении)

- «мало вижу - медленно читаю» ( малое пятно ясного видения). Ученик, который читает медленно, видит за один взгляд от 8 до 12 символов (букв). Владеющий скорочте­нием, видит несколько слов (от 20 символов) и воспринимает их сразу.

- слабое внимание

- отсутствие плана при чтении

Немаловажное умение для ученика - это умение постигать информацию эффективно, с высоким уровнем освоения содержательных глубин текста. Это умение становится особенно востребованным в среднем школьном звене, когда материал по изучаемым учебным дисциплинам становится объемным. Именно поэтому внедрение технологий обучения скорочтению в школе первой ступени становится оправданным. Владея навыками скорочтения, будущий старшеклассник сможет безболезненно ориентироваться в резко увеличившемся объеме учебной информации, а это одно из условий успешной адаптации обучающихся при переходе на новую ступень образования.

Скорочтение — это не просто умение быстро осваивать большие текстовые объёмы информации. От скорости чтения зависит также процесс развития. В процессе чтения совершенствуется оперативная память и устойчивость внимания. От этих двух показателей, в свою очередь, зависит умственная работоспособность ученика. Поэтому навык скоростного чтения должен быть сформирован еще в начальной школе.

Новизнапредставленной программы заключается в том, что ученики имеют возможность в полной мере получить знания не только по быстрому чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также развить свою речь. За счет выполнения разнообразных упражнений концентрируется внимание, расширяется поле зрения, синхронизируются оба полушария. Более того, сам механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции.

Целиреализации программы:

создание условий для эффективного обучения быстрому чтению, повышения скорости чтения

формирование навыков быстрого и устойчивого восприятия большого объёма информации

развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом.

Задачи:

- освоение приёмов и техник скорочтения;

- развитие памяти и внимания;

- улучшение понимания прочитанной информации;

- развитие речи

-развитие познавательной и творческой активности, интеллектуальных способностей

-совершенствование умения ориентироваться в постоянно-меняющемся информационном потоке

-создание комфортной обстановки для раскрытия умственных способностей обучающихся

-развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, переключаясь на другое задание

-формирование практических навыков по скорочтению, умственной и психологической деятельности

- развитие концентрации внимания

Основными принципами работы программы являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- системно-деятельностный подход;

- управляемость образовательным процессом;

Принципы обучения:

- принцип сознательности, творческой активности, самостоятельности

ребёнка при руководящей роли педагога;

- принцип наглядности, единства конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного обучения скорочтению, улучшению зрительной и слуховой памяти, как выражение комплексного подхода;

- принцип связи обучения с жизнью;

- постоянный поиск новых форм работы и совершенствования технологии

Один из самых главных принципов обучения скорочтению — по­стоянно держать ребенка на грани его возможностей.

Приемы и методы обучения:

- словесные: рассказ, объяснение, тренировки, чтение, поощрение

- наглядные: демонстрация

- практические: упражнения, выполнение графических записей

- аналитические: наблюдение, сравнение, самоанализ

Данная программа предполагает тесную теоретическую связь с практикой.

Важным аспектом выполнения программы является обеспечение комфортных условий на занятиях.

Предполагаемый результат:

- увеличение скорости чтения;

- освоение техник запоминания материала, улучшение качества запоминания и понимания прочитанного;

- активизация высших психических функций;

- расширение поля зрения;

- освоение алгоритма рационального чтения.

Результаты работы

-более высокий уровень концентрации и распределения внимания;

- развитие памяти: зрительной, слуховой, двигательной, фотографической, логической и других.

-синхронизация обоих полушарий

-расширение поля зрения

-увеличение скорости чтения

-совершенствование мышления.

-развитие артикуляции и моторики

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

сократят время выполнения домашней работы

увеличат скорость чтения

увеличат скорость и качество запоминания текстов

научатся легко запоминать стихи

научатся быстро запоминать даты, правила, определения, словарные слова

научатся мыслить быстрее

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

У учащихся будут сформированы:

-новые знания и умения для организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учёбы, активизации познавательной деятельности

-мотивация к саморазвитию познавательных и творческих способностей

умение использовать техники запоминания при работе с учебным материалом

-положительная самооценка за счёт повышения успешности деятельности

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:обучающийся научится:

-- управлять своим вниманием

- использовать технику дыхательных упражнений для достижения высокой умственной работоспособности

- справляться с информационным «завалом»;

- максимально возмещать затраты времени и усилий, вложенные в чтение;

-

Познавательные УУД: обучающийся научится:

-выделять в тексте самое важное и необходимое

-- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации

- обоснованно делать выводы, доказывать

-- извлекать и анализировать информацию из различных источников

Коммуникативные УУД: обучающийся научится:

- логически рассуждать, пользуясь приемами анализа, сравнения, обобщения, классификации, систематизации;

- обоснованно делать выводы, доказывать

- развивать способность взаимодействия и общения с другими людьми за счет улучшения качества устной речи

Освоение учащимися программы - «Скорочтение» должно обеспечить следующие предметные результаты: обучающийся научится:

-читать свободно, бегло и выразительно вслух и про себя, со скоростью позволяющей понимать прочитанное

--свободно читать тексты больших объёмов

-владеть навыками быстрого «предосмотра» читаемого текста

- владеть техникой скорочтения

--читать с применением эффективных стратегий запоминания

Основной показатель качества освоения программы – увеличение скорости чтения и быстрое усвоение необходимой информации, личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в ученическом коллективе.

Содержание программы

Программа состоит из двух частей. Первая часть — теоретическая, вторая – практическая (тренинговая).

Теоретическая часть содержит достаточно много советов, ко­торыми нужно будет пользоваться во время выполнения тренинговой части.

Вторая часть представляет собой тренинг, который состоит из нескольких шагов. Выполнение этих шагов позво­лит ученику овладеть скорочтением.

Чтобы добиться результатов, необходимо четко выполнять задания тренинга, проходить все тесты по указанному плану.

Теоретическая часть

Учимся выполнять упражнения

До того как приступить к самому тренингу, необходимо изучить упражнения, чтобы контролировать правильное их выполнение учеником

Главное — знать, как правильно эти упражне­ния выполнять, доходчиво объяснить ученику методику их вы­полнения. Для этого необходимо понять, что и как делать. По­сле того как будут изучены упражнения, нужно приступать к прохождению тренинга. В среднем тренинг будет занимать 1 занятие в неделю. Задача — следить за тем, чтобы сохранялся высокий темп выполнения упражне­ний, тренинг проходил динамично, а мозг ученика быстро пе­реключался. Именно в быстром переключении кроется неверо­ятная эффективность этого тренинга.

На первом занятии измеряем начальную скорость чте­ния ученика. Это очень важно. И, соответственно, на последнем — конечную. Тексты очень похо­жи. После прочтения ученик отвечает на вопросы, приведен­ные в конце. Вопросы нужны, чтобы определить понимание прочитанного. Если ученик прочел текст и не понимает его, в таком чтении нет смысла. В тренинге, кроме увеличения скорости чтения, мы еще и работаем над увеличением пони­мания. Можно пойти еще дальше: после того как ученик ответил на вопросы к тексту, попросить его сделать краткий пересказ.

Заниматься лучше в одно и то же время, чтобы это у ученика вошло в привычку. Для начала неплохо бы создать мотивацию, пообещав ему за увеличение скорости, например в 2 раза, ка­кой-нибудь приз. Таким образом, вы позволяете ученику почув­ствовать себя спортсменом, который добивается результатов. Причем результаты здесь объективные (никаких субъектив­ных оценок, как в школе), и, естественно, о призе говорим уже после того, как ученик прочитает первый контрольный текст. Очень важно при прохождении тренин­га не критиковать ученика, не высмеивать и не оскорблять.

Упражнения на внимание

Первое упражнение на внимание — это струп-тест.

Струп-тест — это последовательность слов, описывающих цвета. Например, слова зеленый, красный, синий, фиолето­вый и т. д. записаны разными цветами, при этом цвет слова не соответствует цвету, этим словом обозначаемому. То есть слово зеленый желтого цвета, слово красный — зеленого. Ученику нужно внимательно читать про себя и называть не слово, кото­рое написано, а цвет, которым это слово написано.

Следующее упражнение для тренировки внимания — это ла­биринты. Здесь никаких особенностей нет, однако очень важно, чтобы ученик не помогал себе пальцем или указкой. Он должен лишь при помощи глаз искать выход из лабиринта, либо соответствие какой-нибудь букве или цифре, в зависимости от того, каково задание. Лабиринты также очень сильно трениру­ют внимание, заставляют ребенка напрягать его по максимуму. Делаем лабиринты как в прямом, так и в обратном порядке. Лабиринты будут повторяться, и это позволит развить и зри­тельную память.

Также к упражнениям, тренирующим внимание, относится упражнение «Большие и малые числа». Оно никогда не надо­едает, можно одной и той же картинкой пользоваться беско­нечное количество раз, работая то в прямом, то в обратном по­рядке. Необходимо найти цифры от 1 до 99

В чем особенность этого упражнения? Все числа написаны разным шрифтом, они разного размера, и мозгу ученика при­ходится очень быстро перестраиваться, чтобы выполнить дан­ное упражнение. Вообще, мозг довольно быстро адаптируется. Тренируется он для быстрого переключения. Ученик понимает, что характеристики шрифта — ширина, высота, начертание, угол наклона — меняются и единственным крите­рием для правильного ответа является форма написания (один пишется так-то, два — так-то).

Упражнение «Разноцветные числа». Одна из вариаций «Больших и малых чисел», но проще. Здесь необходимо ис­кать числа по порядку, чередуя цвет: 1 белое (серое), 1 черное, 2 белое (серое), 2 черное и т. д.

Чтение с указкой

При выполнении чтения в тренинге необходимо читать с помощью указки, ведя ручкой или карандашом под читаемым текстом и избегая возвратных движений. При этом неважно, читает ли ученик вслух или про себя. Указку он ведет непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряет свои движения.

В процессе обучения очень важно, чтобы у ребенка нака­пливались победы: чем больше побед, тем более уверенным человеком он будет и лучшие результаты получит.

Практическая часть

Тренировочный текст первый (373 слова)

Волки, улитки и осы

(Французская народная сказка)

Раз волк шел по лесу и наступил на улитку. В те времена животные еще умели говорить как люди. Вот улитка ему и ска­зала:

· Какой ты злой, волк! Зачем топчешь ногами слабых? И чем гордишься? Захочу, так побегу быстрее тебя. Давай по­бьемся об заклад, что ты и твои приятели волки запыхаетесь, догоняя меня!

· Это тебя-то не догнать, убогая?

· Да, меня, волк. Приходи сюда вместе со своими собрать­ями завтра с восходом солнца, и посмотрим, кто из нас первый добежит до берега Гаронны.

Хорошо, придем, убогая.

Волк продолжал путь. Не прошел он и двадцати шагов, как наступил на осиное гнездо.

Какой ты злой, волк, зачем топчешь ногами слабых? Мы, осы, малы, но тебя не боимся. Хочешь, побьемся об заклад, что мы утопим и тебя и твоих приятелей волков?

Это вы-то, мелюзга этакая?

Да, мы, волк. Приходи сюда вместе со своими собратья­ми завтра, когда взойдет солнце, и посмотрим, много ли нам понадобится времени, чтобы утопить вас в Гаронне!

Хорошо, придем.

Волк тотчас же пошел предупредить своих.

А улитка сказала осам: Подружки, оповестите весь ваш осиный народ. Мои улит­ки тоже все непременно соберутся на зов. Спрячьтесь в ветвях ив, что растут на берегу Гаронны. Мы пригоним вам волков, а вы в удобную минуту нападите на них и жальте, пока они не бросятся в воду.

Хорошо, улитка, будет сделано. И осы улетели, чтобы исполнить то, что обещали. А улитка разместила своих подружек на всем пути до берега Гаронны, через каждые пять шагов по улитке.

На другое утро с восходом солнца волки и улитка были уже на том месте, откуда решено было начать бег.

Ты здесь, улитка?

Здесь, волки. Начнем!

Волки помчались галопом. На бегу они кричали:

Где ты, улитка?

Здесь, волки, — отвечали улитки, расставленные по до­роге через каждые пять шагов.

Когда волки добежали до берега Гаронны, осы тучей выле­тели из листвы ив и, напав на зверей, принялись больно жа­лить их, громко жужжа:

Сильнее! Сильнее!

Бедные волки кинулись в реку и не смели высунуть из воды ничего, кроме кончика морды.

В нос, в нос! — жужжали осы, налетая на волчьи носы и усердно работая жалами.

Волки все утонули, а улитки и осы, очень довольные, воро­тились в лес.

Вопросы,

1. На кого вначале наступил волк?

2. На кого волк наступил во вторую очередь?

3. Как предложила посоревноваться улитка?

4. Как предложила посоревноваться оса?

5. Как называлась река, в которой оса хотела утопить волков?

6. На какую хитрость пошла улитка?

7. В листве какого дерева прятались осы?

8. Что принялись делать осы, когда волки попали в реку?

9. Какому народу принадлежит сказка?

10. Как называется сказка?

Завершающий текст (234 слова)

Отработка дикции

1.Выдох со счётом. Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте до тех пор, пока не кончится воздух

2. Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

КВМСПЛБШГРДБЛСТ

ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ

ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

ФЩМЖДШХЧМКПБРВС

ПТКЗРМВДГБФКЗРЧ

Скороговорки

1. Водовоз вез воду из-под водопада.

2. Говори, говори, да не заговаривайся.

3. На гору гогочут гуси, под горой огонь горит.

4. Наш голова вашего голову головой переголовит, перевыголовит.

5. Наш дуда и туда и сюда.

6. Дерево скоро садят, да не скоро плоды едят.

7. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

8. Возле горки на пригорке встали 33 Егорки: раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.

9. Летят три пичужки через три пусты избушки.

10. В один, Клим, клин колоти.

11. Каково волокно, таково и полотно

12. Клюет курка крупку, курит турка трубку.

13. Либретто "Риголетто”.

14. Полили ли лилию, видели ли Лидию?

15. Бежит лиса по шесточку, лизни, лиса, песочку.

16. Лавировали корабли, лавировали, да не вылавировали.

Чистоговорки

ай – ай – ай – авторучку дай.

ам –ам –ам –песенка для мам.

ак – ак – ак – Сашенька - рыбак.

ал –ал –ал - скоро ли вокзал?

ла - ла - ла - очень острая игла.

лу - лу - лу - не валяйся на полу.

лы - лы - лы - наши девочки малы.

ло - ло - ло - прозрачное стекло.

да - да - да - там холодная вода.

ды — ды — ды — выходи - ка из воды.

ду - ду - ду - поскорей домой пойду.

де - де – де - подходить нельзя к воде.

Принципы построения занятий:

1. От простого к сложному.

2. Каждое занятие рассчитано на 45 мин

3. Наращивание темпа выполнения заданий;

4. Смена разных видов деятельности.

Структура занятия

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45

минут. Каждое занятие включает в себя упражнения определенной направленности:

1. Упражнение на развитие артикуляции и дикции

2. Упражнения на внимание

3. Упражнения на расширение поля зрения

4. Чтение с указкой

5. Упражнения на синхронизацию обоих полушарий

Формы организации учебного процесса: практическое занятие

Формы организации текущего контроля: замер скорости чтения

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№ п/п Содержание материала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)
1. Развитие артикуляции и дикции на каждом занятии произносить звуки чётко, ясно, не торопясь; соединять скороговорку с различными движениями пальцев: играем пальцами «на пианино»; загибанием пальцев правой и левой руки; с щелчками пальцев левой и правой руки; отрабатывать чистоту произнесения звуков, для выработки правильного дыхания, чувства ритма; выполнять технику дыхательных упражнений;
2. Развитие внимания на каждом занятии внимательно читать про себя; управлять своим вниманием; тренировать внимание; быстро перестраиваться, чтобы выполнить упражнение;
3. Расширение поля зрения на каждом занятии видеть ясным взором большую область текста; выделять в тексте самое важное и необходимое; находить боковым зрением цифры; тренировать движение глаз; расширять горизонтальную и вертикальную составляющую «пятна ясного видения»;
4. Синхронизация обоих полушарий на каждом занятии заставить синхронно работать оба полушария мозга; овладеть техникой рисования двумя руками; быстро считать в уме и громко произносить ответы; соотносить букву-ногу и руку в ходе выполнения упражнения;
5. Чтение с указкой на каждом занятии читать с помощью указки; избегать возвратных движений при чтении; вести указку непрерывно, не останавливаясь, и постоянно ускоряя свои движения;

Календарно - тематическое планирование

«Скорочтение» 34 ч.

№ п/п Дата Тема учебного занятия Всего часов Содержание деятельности Воспитательная работа
Теоретическая часть занятия /форма организации деятельности Практическая часть занятия /форма организации деятельности  
1.   Престижность скорочтения. Замер стартовой скорости чтения. Определение понимания прочитанного. беседа о пользе скорочтения чтение текста на время, ответы на вопросы по содержанию привитие любви к чтению
2.   Секретные упражнения в скорочтении. сообщение о видах упражнений и техникой их выполнения пробный тренинг с каждым видом упражнений пробудить желание быстро читать
3.   Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на увеличение «пятна ясного видения», тренировку внимания, особенности чтения с указкой тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, 2 лабиринта, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка воспитание ответственности, честности при выполнении заданий
4.   Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. объяснение техники выполнения тренинговых упражнений на тренировку внимания («струп-тест» и «разноцветные числа») тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 1 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка«струп –тест», «разноцветные числа» (прямой порядок) воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий
5.   Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Синхронизация обоих полушарий. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий (рисование двумя руками, «алфавит») тренинг Шульте 4х4 (3таблицы) рисование двумя руками-1 картинка, «алфавит»прямой порядок только с руками-1 блок, чтение с указкой 3 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка воспитывать стремление добиваться победы
6.   Тренировка на быстрое переключение внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на тренировку внимания «большие и малые числа» тренинг Шульте 3х3 (2 таблицы), чтение с указкой 2 мин, дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин воспитание ответственности, честности при выполнении заданий
7.   Расширение поля зрения. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на расширение горизонталь ной и вертикальной составляющей «пятна ясного видения», тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин, клиновидная таблица вертикальная 1 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, рисование двумя руками-1 картинка воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий
8. 25.10 Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин, клиновидная таблица горизонтальная 1 мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «струп-тест» убедить в пользе скорочтения
9.   Расширение поля зрения. Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-1мин, Шульте 3х3 (2 таблицы), «разноцветные числа» (прямой порядок и обратный) воспитание ответственности, честности при выполнении заданий
10.   Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза по1 и 2 мин, «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок, «струп-тест» воспитывать стремление добиваться победы
11.   Развитие зрительной памяти. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Расширение поля зрения. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин Шульте 5х5 (2 таблицы), лабиринты-2 любых, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «большие и малые числа» обратный порядок-3 мин Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться
12.   Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. Тренировка внимания. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 1 мин Шульте 4х4 (3 таблицы), «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок только с руками-1 блок воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий
13.   Отработка дикции. Чтение с указкой Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 2 мин лабиринты-2 любых «разноцветные числа» (обратный порядок ) воспитывать стремление добиваться победы
14.   Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («алфавит» с руками и ногами) тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой-2 раза по 3мин «струп-тест» «алфавит» обрат ный порядок с руками и ногами-1 блок убедить в пользе скорочтения
15.   Тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Расширение поля зрения. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 1мин «струп-тест» Шульте 4х4 (3 таблицы показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка
16.   Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий Развитие зрительной памяти. Тренировка внимания. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 мин рисование двумя руками-1 картинка «струп-тест» лабиринты-2 любых Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться
17.   Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой-2 раза по 3 мин клиновидная таблица горизонтальная 2 раза и вертикальная по 1 мин, убедить в пользе скорочтения
18.   Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий Отработка дикции. Чтение с указкой. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой-2 раза- 2 и 3 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами-1 блок «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин Воспитывать чувство ответственности
19.   Развитие зрительной памяти. Синхронизация обоих полушарий. Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 2 мин лабиринты-2 любых Шульте 4х4 (3 таблицы), рисование двумя руками-1 картинка воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий
20.   Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Синхронизация обоих полушарий. объяснение техники выполнения тренингового упражнения на синхронизацию обоих полушарий («устный счет») тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 раза по 3 мин «струп-тест» Шульте 5х5 (2 таблицы), «устный счёт» 2 мин Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться
21.   Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка на быстрое переключение внимания. Синхронизация обоих полушарий. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «струп-тест» «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин рисование двумя руками-1 картинка воспитание воли, усидчивости при выполнении заданий
22.   Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой. Тренировка внимания. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 3 мин и 1 мин «алфавит» обратный порядок только с руками «струп-тест» показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка
23.   Расширение поля зрения. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, чтение с указкой 3 мин «устный счёт» 1 мин клиновидная таблица горизонтальная 1 мин и вертикальная 1 мин, «алфавит» обратный порядок с руками и ногами Воспитание интереса, желания самосовершенствоваться
24.   Быстрое переключение и тренировка внимания. Отработка дикции. Чтение с указкой. Синхронизация обоих полушарий. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, «большие и малые числа» прямой порядок-3 мин «разноцветные числа» (прямой порядок ) чтение с указкой 1 мин «алфавит» прямой порядок с руками и ногами убедить в пользе скорочтения
25.   Увеличение «пятна ясного видения». Отработка дикции. Чтение с указкой установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, Шульте 5х5 (2 таблицы) чтение с указкой 2 и 3мин Шульте 4х4 (3 таблицы) Воспитывать умение действовать быстро и четко
26.   Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой Тренировка внимания. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, рисование двумя руками-1 картинка чтение с указкой 2 раза по 3мин «устный счёт» 2 мин «струп-тест» воспитывать стремление добиваться победы
27.   Тренировка внимания. Увеличение «пятна ясного видения». Развитие зрительной памяти. установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), чистоговорка, «разноцветные числа» (прямой порядок ) чтение с указкой 2 мин Шульте 5х5 (2 таблицы) лабиринты-2 любых воспитывать настойчивость
28.   Тренировка внимания. Синхронизация обоих полушарий. Отработка дикции. Чтение с указкой установка на соблюдение правильной техники выполнения тренинговых упражнений тренинг дыхательная гимнастика (1 упр.), скороговорка, чтение с указкой 2 мин и 3 мин «струп-тест» рисование двумя руками-1 картинка показать роль чтения для обогащения словарного запаса языка
29.

Наши рекомендации