Порядок проведения игры-тренинга. Подготовительный этап. Ведущие знакомят всех с условиями, правилами игры-тренинга

Подготовительный этап. Ведущие знакомят всех с условиями, правилами игры-тренинга. Обеспечивают разделение группы на три подгруппы по 5—10 человек. В качестве разминки можно выполнить задание: придумать название команды. Команды рассаживаются за отдельные столики.

Второй этап. Команды распределяют роли: выбирают лидера, докладчика, возможно, секретаря. Это этап подготовки доклада.

Тренинг управления персоналом

Ходом подготовки руководят лидеры. Время на обсуждение доклада — 30 минут.

Третий этап. Ведущий определяет очередность выступлений, желательно случайным образом, чтобы команды заранее не знали о последовательности выступлений.

На каждый доклад отводится 10 минут. Ведущий следит за регламентом. Можно ввести систему штрафных баллов за несоблюдение регламента.

Выступления записываются на видеомагнитофон.

Четвертый этап. В случае наличия видеозаписи осуществляется ее просмотр. Ведущий раздает всем командам бланки для оценки докладов по определенным критериям (см. ниже). Команда сама решает (при участии лидера), по какой процедуре оценивать доклады других команд. В случае отсутствия видеомагнитофона оценивание докладов осуществляется сразу после его прослушивания на специальных бланках. Оценки команд на этом этапе докладчикам не зачитываются.

Пятый этап. Подведение итогов. Ведущий собирает у команд заполненные бланки и производит подсчет баллов, набранных каждой командой отдельно по критериям, и общую сумму. По результатам подсчета определяет команду, занявшую первое место. Раздает командам бланки с вопросами относительно удовлетворенности своим лидером, процессом обсуждения, своим участием в работе команды. Подводится подсчет этих баллов. Все результаты зачитываются ведущим, они являются дополнительным материалом для последующего обсуждения процесса игры-тренинга.

Заключение. Итак, деловая игра-тренинг «Контауд» позволяет:

1) закрепить теоретические знания в области психологии управления;

2) развивать умения публичного выступления;

3) научить руководить групповой дискуссией;

4) выявить актуальные проблемы у слушателей, наметить пути их решения;

5) сплотить учебную группу, повысить мотивацию для дальнейшего обучения;

6) выявить индивидуально-психологические особенности участников;

7) определить лидеров в группе слушателей. 358

Приложения

Критерии для оценки устного сообщения, доклада

Критерии Баллы
Ясность, четкость изложения сути проблемы 1-10
Убедительность, аргументированность изложения проблемы (ее причин и способов решения) 1-10
Эмоциональность выступления (психологическая убедительность): использование невербальных средств общения 1-10
Установление контакта с аудиторией: установление контакта глаз, обратной связи с аудиторией, готовности к диалогу 1-10
Является ли данная услышанная проблема актуальной и для вас; Интересует ли, хотели бы вы ее обсудить всей группой? Да-Нет

Приложение 5

ДИ «SWOT» (Бакирова Г. X.)

Уважаемый участник тренинга!

Предлагаем вам принять участие в деловой игре, которая позволит выявить и разрешить наиболее важные проблемы, с которыми вы сталкиваетесь, пытаясь реализовать программу по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге, а также организовать работу по профилактике безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи.

Для этого подумайте и запишите:

1. Какие вы видите сильные стороны в существующей системе профилактики, в работе Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и межведомственных комиссий по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту?

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) _________________________________________________

и т. д.

Тренинг управления персоналом

2. Какие вы видите слабые стороны, недостатки в существующей системе профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и работе соответствующих Комиссий?

1) _________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

и т. д.

3. В чем (или в ком) вы видите угрозу для реализации намеченной программы или для развития инфраструктуры системы профилактики правонарушений, безнадзорности и наркозависимости среди несовершеннолетних и молодежи? Что мешает работе соответствующих Комиссий?

1) _________________________________________________

2)______________:__________________________________

3)_________________________________________________

и т. д.

4. Какие, как вам кажется, есть возможности для успешного выполнения целевой программы «Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи в Санкт-Петербурге», а также для развития инфраструктуры системы профилактики безнадзорности и наркозависимости? Какие есть возможности у соответствующих Комиссий?

1) _________________________________________________

2)_________________________________________________

3)_________________________________________________

и т. д.

5. Какие у вас есть предложения по решению возникающих проблем, по ликвидации мешающих факторов, по усилению или внедрению новой системы или по проведению каких-то видов работ существующими Комиссиями?

Приложения

Запишите любые идеи, если они даже кажутся вам нереалистичными, абсурдными.

1) _________________________________________________

2) _________________________________________________

3) _________________________________________________

и т. д.

6. А теперь обсудите все то, что вы написали, с вашими коллегами и запишите то, с чем вы все согласились в процессе обсуждения

1) Сильные стороны:

2) Слабые стороны:

3) Угроза:

4) Возможности:

5) Рекомендации для изменений, дальнейшего развития.

Приложение 6

ДИ «ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА»:

ПРОТОКОЛ

Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы— групповые ответы
1. Уважай власть      
2. Будь целеустремленным      
3. Будь верен своему слову. Не разделяй слово и дело      
4. Уделяй время отдыху и размышлениям о своей жизни      
5. Оказывай уважение старшим      
6. Уважай человеческую жизнь, человеческое достоинство и права человека      
7. Будь постоянен в сексуальных отношениях и в браке      

Тренинг управления персоналом

Заповеди и принципы Индивидуальные ответы Групповые ответы Индивидуальные ответы— групповые ответы
8. Правильно рассчитывай свои средства      
9. Будь честен и правдив      
10. Уважай право частной собственности      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
Сумма разностей между индивидуальными и групповыми рангами      

Приложение 7

Наши рекомендации