Перестановка составов в парк отправления
Сформированные составы из сортировочного парка переставляются в парк отправления. Порядок перестановки состава и номер пути перестановки состава ДСЦ согласует с ДСППО.
Технологическое время на полурейс перестановки состава при последовательном расположении парков приема и сортировочного определяют по формуле (2.8) в зависимости от длины полурейса перестановки (рисунок 2.27). Следует учесть, что время на перестановку определяется в зависимости от величины состава
поездов своего формирования и сборных для трех направлений: С-Е, С- Ж, С-Н.
После перестановки состава маневровый локомотив возвращается в СП.
Время на возвращение маневрового локомотива также определяется по формуле (2.8) в зависимости от длины каждого из двух холостых полурейсов Lпр1 и Lпр2, и времени на перемену направления движения - tпд = 0,15 мин. На рисунке 2.27 показано:
Lтуп - длина тупика, м;
Lсрпо - средняя полезная длина пути в парке ПО, м; Lвф -средняя длина вытяжек формирования, м.
tвозв = t1+ t2 + tпд. (2.52)
Рис.2.27 - Перестановка состава из СП в ПО при последовательном расположении парков с указанием операций
Для схемы станции №3, четные поезда своего формирования на направления С-Н и С-Ж отправляются непосредственно из сортировочно - отправочного парка (СОП), поэтому для данной схемы
станции , определяется только время на перестановку из СОП в ПО составов нечетных поездов своего формирования на направление С- Е.
Время на возвращение маневрового локомотива из ПО в СОП определяется по формуле (2.8) в зависимости от длины двух полурейсов перестановки (см. рисунок 2.24):
lвф - средняя длина от предельного столбика в СОП до стрелки
№25, м;
15м – расстояние от центра стрелочного перевода до светофора; lп – длина поезда, м;
lветки – длина от стрелки №25 до предельного столбика ПОП1 (см. рисунок 2.28), м;
lср по – средняя длина путей в ПО, м.
Рисунок 2.28 - Перестановка состава из СОП в ПОП1 при параллельном расположении парков и указанием операций:
а) перестановка состава,
б) возвращение маневрового локомотива
Рекомендованные скорости при производстве маневров перестановки не более, чем указано в литературе [5]:
1) 60км/ч – при следовании по свободным железнодорожным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;
2) 40 км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади;
3) 25 км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям.
Движение маневровых составов и одиночных локомотивов с приведенными скоростями может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути.
Время работы маневрового локомотива по окончанию формирования и формированию составов поездов разных категорий определяется по формуле:
Тф = Тоф + tпер+ tвозв . (2.53)
Все полученные расчеты представляются в виде в таблицы
2.6.
Таблица 2.6 – Результаты расчетов норм времени на формирование составов
Назначение и категории поездов | Тоф, мин | tпер, мин | tвозв, мин | Тф, мин |
На С – Е: Сборный на С-Е Участковый наЕСквозные на Г, ДДвухгруппный на Б+АТрехгруппный на В+Х+Ч На С- Н: Сборный на С-Н Участковый наНСквозные на П, РДвухгруппный на О+Т На С- Ж: Сборный на С-Ж Участковый наЖСквозные на И, Л , К |