РАЗДЕЛ 2. Способы и технологии влияния СМИ на политический процесс
Тема 3. Маркетинговые способы организации политической коммуникации в контексте демократизации обществ
1. Связи с общественностью в политическом процессе: технологии взаимодействия политика и СМИ (брифинг, пресс-конференция, официальное заявление, круглый стол, презентация, интервью). Особенности трансляции информации в условиях кризиса.
2. Политическая реклама. Разновидности и структурные компоненты политической рекламы: плакат, листовка, буклет, рекламный видеоролик, реклама в прессе и в интернет-пространстве. Социальная реклама в трансляции государственных идей.
3. Феномен «шоу-политики»: факторы популяризации.
Тема 4. Конструирование имиджа политического субъекта в пространстве СМИ
1. Имидж политического лица (феномен политической харизмы, политического вождизма), политической партии, государственной организации, политической оппозиции, страны: специфика формирования и трансляции в СМИ.
2. Репутация как политический капитал в процессе конструирования имиджа.
3. Стратегии и технологии продвижения политического имиджа через СМИ: мифологизация, эмоционализация, визуализация (политические символы), вербализация (политические слоганы), позиционирование, прототипирование, story telling, сценарии, слайдология, road map, dash board, инфографика.
4. Роль интернет-мемов в формировании имиджа политического субъекта.
Тема 5. Новости как средство формирования политической повестки дня
1. Понятие политической повестки дня и особенности ее функционирования.
2. Новости как средство формирования политической повестки дня. Проблематика государственной ангажированности выпусков новостей, навязывания повестки дня.
3. Приемы формирования структуры и содержания новостных сообщений.
4. Создание информационного повода. Особенности создания псевдособытий и их роль в формировании политической повестки дня. Феномен «чрезвычайной информации»: специфика отражения в СМИ и реакция общества.
5. Образ коммуникатора и его роль в трансляции новостей.
Тема 6. Социальные медиа и их роль в политических процессах
1. Понятие социальных медиа: их специфические черты и функции.
2. Интернет как пространство общественно-политической дискуссии.
3. Блогосфера как средство массового информирования и политического лоббизма.
4. Твиттер как канал коммуникации политической оппозиции и общества.
Тема 7. СМИ как основной канал политической агитации и пропаганды
- Сущность и отличительные признаки политической пропаганды. Особенности пропагандистских информационных технологий.
- Сущность и отличительные особенности агитации. Агитационные технологии. Предвыборные агитации в СМИ. «Черные технологии» в ведении предвыборных кампаний.
- Мифы и архетипы как основания политического дискурса в СМИ.
- Технологии информационного насилия, манипулирования, массового внушения.
- Политические ток-шоу, аналитические общественно-политические программы как каналы политического информирования и воспитания населения в современной России.
Тема 8. Роль СМИ в ведении информационных войн. Информационная безопасность
1. Информация как оружие.
2. Информационная война как новый формат политического противодействия: понятие, особенности, технологии ведения в СМИ.
3. Политические конфликты и их специфика освещения в СМИ.
4. Проблематика свободы доступа к информации в государстве: государственный контроль и цензура.
5. Практика ведения информационных войн в современном мире.
Тема 9. Политическая риторика в СМИ
1. Жанры политической речи и политической журналистики.
2. Речевое воздействие как основная функция выступления политика.
3. Речевые средства установления контакта политического субъекта с аудиторией.
4. Особенности аргументации в выступлениях политиков.
5. Феномен политического красноречия. Практика ораторства в первые годы советской власти и в нацистской Германии (радио как основной канал информирования общества).
6. Роль газетных «передовиц» в поддержании имиджа советской власти.
7. Техники копирайтинга.
РАЗДЕЛ 3. Ретроспектива влияния СМИ на политические процессы: отечественная и западная традиции