Характеристика по оборудованию и оснащению
Кабинета начальных классов № 20.
Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:
· учебных занятий;
· индивидуальной работы с учащимися;
· классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.
Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.
Задачи кабинета:
1. Созданы комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.
2. Организовано дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.
3. Систематически обновляются стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.
4. Содействует формированию эстетической культуры личности.
Основными направлениями деятельности кабинета являются:
1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.
2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.
3. Создание развивающей образовательной среды.
- Установленные жалюзи позволяют создать световые комфортные условия и содействовать регулированию светового режима. Над доской установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.
Установлены пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.
- Разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.
Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.
С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.
Таким образом, использование в учебном процессе дидактических материалов позволит добиваться более высокого уровня обученности учащихся.
В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.
- Систематически обновляются стенды с материалами, содействующими развитию познавательной активности учащихся
3. Техника безопасности и охрана труда в кабинете
Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете начальных классов
I. Общие требования безопасности
1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.
2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.
3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.
4. Не открывать форточки и окна.
5. Не передвигать учебные столы и стулья.
6. Не трогать руками электрические розетки.
7. Травмоопасность в кабинете :
— при включении электроосвещения, при включении приборов ТСО,при переноске оборудования и т.п.
8. Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и не травмировать своих товарищей.
9.Не играть в кабинете на переменах мячом.
10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
II. Требования безопасности перед началом занятий
1. Не открывать ключом дверь кабинета.
2. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.
3. Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.
4. Не менять рабочее место без разрешения учителя.
III. Требования безопасности во время занятий
1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.
2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.
3. Не включать самостоятельно приборы ТСО.
4. Не переносить оборудование и ТСО .
5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.
6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.
7. При работе с острыми, режущими инструментами на уроках трудового обучения соблюдать инструкции учителя по технике безопасности.
8. Во время учебных экскурсий соблюдать дисциплину и порядок.
9. Не отходить от группы без разрешения учителя.
10. Соблюдать инструкцию по правилам безопасности при лабораторно — практических работах по природоведению (Окружающий мир ).
IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники.
2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.
3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.
V. Требования безопасности по окончании занятий
1. Приведите своё рабочее место в порядок.
2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.
3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.
4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.