Требования к оборудованию и оснащению

Программа «От рождения до школы» не предъявляет специальных тре­бований к оснащению, материалам, оборудованию, инвентарю—для реализа­ции Программы не требуется какого-то особого нестандартного оснащения. Программа может быть реализована на имеющийся у дошкольной оргнизации материально-технической базе, при условии соответствия ее действующим государственным стандартам и требованиям. Однако, чем шире материальная база, тем больше у педагога возможностей создать оптимальные условия для развития каждого ребенка.

Авторы разработали три уровня требований к условиям реализации программы:

• минимальный уровень — уровень, который соответствует государс­твенным нормативам;

• базовый уровень — уровень, к которому следует стремиться;

• оптимальный уровень — уровень, раскрывающий дополнительные возможности, которые помогут в реализации программы.

Требования к зданиям и помещениям дошкольных учреждений
Составляющие материально- технической базы Минимальный уровень Базовый уровень Оптимальный уровень
Здание Любое, отвечающее требованиям СанПиН Типовой проект здания детского сада Индивидуальный проект
Прилегающая территория Любые территории, приспособленные для прогулок детей Оборудованные площадки для каж­дой группы Оборудованные площад­ки для каждой группы, мини-стадион, участок для ознакомления детей с природой (сад, цветник, огород)
Помещения детского сада Любое, отвечающее требованиям СанПиН Зал для музыкаль­ных и физкультур­ных занятий; сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная) Зал для музыкальных заня­тий, зал для физкультурных занятий; бассейн, сауна, соляная комната, трена­жерный зал, изостудия, компьютерный класс, каби­нет логопеда, психолога. Сопутствующие помеще­ния (медицинский блок, пищеблок, постирочная)

Составляющие материально- технической базы Минимальный уровень Базовый уровень Оптимальный уровень
Групповое помещение Любое, отвечающее требованиям СанПиН Наличие игрового помещения, спаль­ни, раздевалки, туалета Игровое помещение, спортивный уголок, спальня, раздевалка, туалет. Дизайнерское оформление. Оборудо­ванное рабочее место воспитателя, включая компьютер

Обеспечить высокий уровень развития детей можно, даже имея скромные материальные возможности, так как развивающим эффектом обладают не сами объекты развивающей среды, а детская деятельность, организуемая взрослым или самостоятельная. Результат работы в пер­вую очередь зависит от профессионализма и творческого потенциала педагогов.

Количество и конкретный ассортимент приобретаемых средств обуче­ния, в том числе технических, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвен­тарь, и игрушек определяются дошкольной организацией самостоятельно, исходя из материальных возможностей организации, состава и потребностей детей и запроса родителей. Опираться при подборе оборудования можно на «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений», рекомендованный в Письме Минобрнауки РФ от 17.11.2011 № 03-877 и на рекомендации программы «От рождения до школы».

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде­ния до школы» включают:

1) укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками;

2) уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра­ботников Организации;

3) непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Организации.

Наши рекомендации