Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для реализации программы необходим доступ преподавателей к офисной технике (компьютер, копировальный аппарат, принтер, сканер), а также достаточное количество расходных материалов к ней, выделенных для использования в учебном процессе.

Минимально необходимый для реализации курса перечень материально-технического обеспечения включает:

лекционные аудитории (с компьютерным и видеопроекционным оборудованием для презентаций с выходом в интернет, средствами звуковоспроизведения и экраном);

DVD проигрыватель.

Балльно-рейтинговая структура оценки

  1. Баллы, начисляемые за учебную работу студента в ходе семестра:
  2. 1. Посещение лекционных занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 12 балловиз расчета 12 лекций.

2. Посещение семинарских занятий – 1 балл за одно занятие, максимально 12 баллов из расчета 12 занятий.

3. Активность студента на занятии и качество его ответов (выступлений) – от 1 до 3 баллов за одно занятие, до 36 балловиз расчета 12 семинаров.

4. Выполнение домашних заданий – реферат от 1 до 7 балла задание, максимально 7 баллов.

5. Прохождение рубежного контроля проводится в форме бланкового тестирования – от 1 до 3 баллов.

Итого максимально 70 баллов.

Прохождение промежуточной аттестации (зачет) – максимально 30 баллов.

Всего – 100 баллов.

К зачету допускаются студенты, набравшие по результатам работы в ходе семестра не менее 31 балла.

Балльная шкала оценок по дисциплине

Набранные баллы <50 51-60 61-67 68-84 85-93 94-100
Зачет\незачет Незачет Зачет
Оценка по шкале ECTS F Fx Д С В А

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Дать определение методике и технологии обучения. В чем общность и различие.
  2. Соотнести понятия знания, умения, навыки. Специфика этих понятий для курса психологии.
  3. В чем различие понятий «прием», «метод», «организационная форма обучения»?
  4. Определить основное назначение лекции, практического занятия, семинара. В чем преимущество самостоятельной работы студента?
  5. Есть ли различия в наглядном и проблемном методах обучения? Преимущества и недостатки. Особенности конструирования.
  6. Какие виды лекций существуют? Роль преподавателя, иллюстративного материала, контроля на лекции.
  7. Почему необходимы межпредметные связи в преподавании психологии.
  8. Какие виды контроля качества обучения вы знаете? Когда они применяются?
  9. Как осуществляется превращение психологических знаний учащихся в убеждение и руководство к действию в будущей деятельности практического психолога?
  10. Сформулируйте задачи преподавания и принципы построения курса психологии.
  11. Какие методы, организационной формы и средства преподавания психологии более предпочтительны?
  12. В чем суть применения демонстрационного эксперимента в психологии?
  1. Почему методы наблюдения и эксперимента являются основными методами исследования психики в психологической науке?

17. Можно ли говорить о существовании методики представления наглядности в курсе психологии?

18. Как осуществить дидактический анализ темы курса психологии В чем особенности и универсальность учебного телевидения? Где в курсе психологии его целесообразно использовать? Как составить сценарий?

19. Какова последовательность изложения темы «Предмет, задачи и методы психологии?". Какие узловые понятия темы являются спорными при изложении? Какой организационной форме Вы отдадите предпочтение?

20. Какие положения темы «Восприятие» следует раскрыть при ее изучении?

21. Как помогает восприятию интонация голоса преподавателя при объяснении нового учебного материала?

22. С какой целью нужно проводить предварительную беседу перед чтением нового для учащихся текста?

23. Какое значение имеет внимание в познавательной деятельности человека?

24. Почему световые рекламы устроены так, что свет в них то загорается, то гаснет? Как Вы используете этот пример при анализе темы «Внимание?».

25. Какие свойства внимания можно предложить в начале изложения соответствующей темы?

26. На какие положения темы «Мышление» следует обратить особое внимание учащихся?

27. Как работать на лекции с психологической терминологией?

28. Какие существуют приемы работы над речью преподавателя?

29. Каковы принципы установления контакта с аудиторией?

10. Методические рекомендации по организации изучения

дисциплины:

Наши рекомендации