Дневник по ПРОИЗВОДСТВЕННой практике

Дневник по ПРОИЗВОДСТВЕННой практике

По ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей

МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Студента заочного отделения______________________________

Курс ____________

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Методист___________________________________

Сроки прохождения практики:

с «___» ____________ 2017 по «___» _________ 2017

Красноуфимск,2017

ДНЕВНИК по практике МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Составитель: Дворникова Т.А.

В Дневнике представлены основные положения Программы данного вида практики: цель и задачи, содержание, матрицы оценки и самооценки деятельности студента на практике, виды анализа игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

© ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

.

Содержание

1. Паспорт дошкольной организации 2. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам реализации практики
3.Результаты освоения программы производственной практики.  
4. Содержание производственной практики. 7-8
5. Контроль и оценка реализации программы производственной практики. 9-12
6. Матрица оценки деятельности студента на практике   13-14
7. Содержание и анализ деятельности студентом. 15-20
8. Аттестационный лист
9. Отчет по практике 22-23
10. Указания по ведению дневника  

Паспорт дошкольной организации

Полное наименование ДОО:_______________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес, телефон:_________________________________________

_______________________________________________________

Ф.И.О. администрации ДОО, Методиста ДОО______________

______________________________________________________________________________________________________________

ФИО воспитателей своей группы:__________________________

_______________________________________________________

Вид ДОО:______________________________________________

_______________________________________________________

Количество возрастных групп:________

Основные направления работы ДОО:_______________________

_______________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Программы, реализуемые в ДОО:__________________________

_______________________________________________________

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ производственной практики – требования к результатам реализации производственной практики

В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:

· планирования различных видов деятельности (игровой, продуктивной) и общения детей;

· организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

· организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; наблюдения и анализа игровой деятельности и общения детей,

· наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

· разработки предложений по коррекции организации игровой деятельности и общения детей.

В результате проведения практики студент должен уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

· анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

В результате проведения практики студент должен знать:

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

· способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:36 часов.

Форма подведения итогов производственной практики:аналитический отчет

Практики

МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного

Возраста

Виды работ

Курс Семестр Виды деятельности
ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности (игровой) и общения детей. ПК 5.1. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4.Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Содержание деятельности студента на производственной практике)
Название этапа ПП Примерные виды работ студента Даты, сроки Уровень освоения Формы отчетности
1 этап –организационный Знакомство с программой практики За неделю до выхода на базу практики ПК 5.1. дидактические материалы (сборник игр)
2 этап – реализации программы производственной практики     Знакомство с детьми, определение режима организации деятельности, наблюдение за деятельностью детей 1день. На группах раннего и дошкольного возраста ПК 2.7,5.4. Записи наблюдения в дневнике
Организация деятельности детей по видам деятельности (режимные моменты, игровая) по плану образовательной организации воспитателя группы, заверка технологической карты 2,3,4 день   2,3 ПК 2.2, 2.7,5.3. Записи наблюдения и самоанализа в дневнике
3 этап - итоговый   Оформление отчетных документов по практике 5 день ПК 5.4, сборник игр, технологическая карта (1) по организации игры, аналитический отчет, матрица оценивания


4. Контроль и оценка результатов реализации

ПРОИЗВОДСТВЕННой практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки Результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Умеет планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня Анализ деятельности
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Умеет организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Анализ деятельности
ПК2.4. Организовывать общение детей .Организует общение детей Анализ деятельности
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей   Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей Анализ деятельности
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников   .Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Анализ деятельности
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду . Умеет создавать в группе игровую предметно-развивающую среду Анализ деятельности
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Анализ деятельности
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Анализ деятельности
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Анализ деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов реализации производственной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Четко понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Анализ деятельности
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Анализ деятельности
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Правильно оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях Анализ деятельности
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Анализ деятельности
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Анализ деятельности
ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Анализ деятельности
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Знает и применяет на практике профилактические мероприятия по травматизму, охране жизни и здоровья детей Анализ деятельности
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Четко понимает, как выстраивать собственную профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм Анализ деятельности

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики профессионального модуля.

МАТРИЦА ОЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА НА ПРАКТИКЕ

Дата           Итоговая отметка
Оцениваемые показатели самооценка оценка самооценка оценка Самооценка оценка самооценка оценка самооценка оценка самооценка оценка
Организация начала, побуждение детей к игре                        
Роль воспитателя (студента) в игре)                        
Разнообразие методов и приемов в игре                        
Создание педагогического микроклиматадля включения всех детей в игру                        
Умение предусмотреть и решать возможные трудности во время НОД собеседник;                        
Педагогический такт воспитателя (студента)                        
Интерес детей к НОД                        
Эстетика НОД, соблюдение гигиенических требований к проведению НОД                        
Освоение игры: -обсуждение результата игровых действий детей; -достижение цели игры.                          
-Общее количество баллов                        
Отметка                        

0 баллов - качество отсутствует;

1 балл - качество проявляется слабо;

2- балла - качество проявляется в достаточной мере, в большинстве ситуаций;

3- балла - качество проявляется в полном объеме, всегда.

Соотнесение общего балла с отметкой: «5» -28-30, баллов «4» - 25-27, баллов «3» -21-24, балла «2» - 20- и менее баллов.

  1. Содержание и анализ деятельности студентом.

Дата_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Содержание деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности ((указать, какие вопросы игровой технологии Вы стали понимать лучше, какие вопросы (проблемы) вас особенно заинтересовали.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста________________________

Подпись воспитателя______________________

Содержание и анализ деятельности студентом.

Дата_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Содержание деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности ((указать, какие вопросы игровой технологии Вы стали понимать лучше, какие вопросы (проблемы) вас особенно заинтересовали.)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста________________________

Подпись воспитателя______________________

Содержание и анализ деятельности студентом.

Дата_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Содержание деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности ((указать, какие вопросы игровой технологии Вы стали понимать лучше, какие вопросы (проблемы) вас особенно заинтересовали.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста________________________

Подпись воспитателя______________________

Содержание и анализ деятельности студентом.

Дата_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Содержание деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности ((указать, какие вопросы игровой технологии Вы стали понимать лучше, какие вопросы (проблемы) вас особенно заинтересовали.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста________________________

Подпись воспитателя______________________

Содержание и анализ деятельности студентом.

Дата_____________________________________________________________

Группа___________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Содержание деятельности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ деятельности ((указать, какие вопросы игровой технологии Вы стали понимать лучше, какие вопросы (проблемы) вас особенно заинтересовали.)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись методиста________________________

Подпись воспитателя______________________

Аттестационный лист

Характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной практики

ФИО _____________________________________________________, студент, обучающийся по специальности СПО 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объеме _____ час, с «__» __________ 201_ г. по «__» ____________ 201_г. в образовательном учреждении________________________ ___________________________

наименование организации, юридический адрес

Отчет по практике

Самоанализ деятельности в период практики (опираясь на общие и профессиональные компетенции)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник по ПРОИЗВОДСТВЕННой практике

Наши рекомендации