Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 02 является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ОК 1.   Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.   Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.   Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.   Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.   Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.   Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.   Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.   Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 2.1.   Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2.   Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.7.   Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1.   Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду.
ПК 5.3.   Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4.   Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

3. содержание УЧЕБНой практики

МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного

Возраста

Виды работ

Курс Семестр Виды деятельности
ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности (игровой) и общения детей. ПК 5.1. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4.Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Содержание деятельности студента на учебной практике)
Название этапа ПП Примерные виды работ студента Даты, сроки Уровень освоения Формы отчетности
1 этап –организационный Знакомство с программой практики   ПК 5.1. дидактические материалы (сборник игр)
2 этап – реализации программы учебной практики     Написание технологической карты по интегрированному занятию с включением дидактических игр и подвижных игр   ПК 2.7,5.4. Технологические карты с дидактическими и подвижными играми
Написание технологической карты по интегрированному занятию с включением сюжетно-ролевых и театрализованных игр   2,3 ПК 2.2, 2.7,5.3. Технологические карты с сюжетно-ролевыми и театрализованными играми
3 этап - итоговый   Оформление отчетных документов по практике   ПК 5.4, сборник игр, технологические карты (2) по организации игры, аналитический отчет, матрица оценивания

4. Контроль и оценка результатов реализации

УЧЕБНой практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки Результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Умеет планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня Анализ деятельности
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Умеет организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Анализ деятельности
ПК2.4. Организовывать общение детей .Организует общение детей Анализ деятельности
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей   Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей Анализ деятельности
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников   .Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Анализ деятельности
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду . Умеет создавать в группе игровую предметно-развивающую среду Анализ деятельности
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Анализ деятельности
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Анализ деятельности
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Анализ деятельности


Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Четко понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Анализ деятельности
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Анализ деятельности
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Правильно оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях Анализ деятельности
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Анализ деятельности
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Анализ деятельности
ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Анализ деятельности
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Знает и применяет на практике профилактические мероприятия по травматизму, охране жизни и здоровья детей Анализ деятельности
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Четко понимает, как выстраивать собственную профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм Анализ деятельности

2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики профессионального модуля.

Аттестационный лист

Характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики

ФИО _____________________________________________________, студент, обучающийся по специальности СПО 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объеме _____ час, с «__» __________ 201_ г. по «__» ____________ 201_г.

в образовательном учреждении ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Свердлова, 18

Наши рекомендации