Вести дневник по производственной практике

2) заполнить отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой)

3) выполнить индивидуальное задание:

· оформить учебную историю родов

Контроль ведения дневников осуществляют руководители практической подготовки, назначаемые из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделений, оценка выставляется в дневник. Общую оценку выставляет старшая медицинская сестра отделения, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержания производственной практики.

По окончании производственной практики общий руководитель (главная сестра, старшая сестра) заполняет характеристику на каждого студента, заверенную печатью учреждения здравоохранения.

По результатам практики руководителями практики от медицинских организаций и от Учреждения формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций

Практика завершается дифференцированным зачётом при условии положительного аттестационного листа по практике от руководителей практики медицинской организации и Учреждения об уровне освоения профессиональных компетенций, наличия положительной характеристики медицинской организации на обучающегося по освоению общих и профес-сиональных компетенций в период прохождения практики, полноты и своевременности представ-ления дневникапрактики и отчёта по практике.

Оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики, проводится образовательным учреждением и медицинской организацией в виде дифференцированного зачёта.

При проведении дифференцированного зачёта учитываются оценки за:

Дневник по производственной практике,

2) отчет о прохождении производственной практики (текстовой, цифровой).

3) индивидуальное задание :учебную историю родов

Аттестационный лист

Характеристику

Д Н Е В Н И К

Производственной практики

Профессионального модуля ПМ 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

По профилю специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

Студента _______________________________________________________________________

Группы ______________________________________________

Место прохождения практики _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

время прохождения практики с «_______» __________________ 20 _____ г

по «_______» __________________ 20 _____ г

Общий руководитель практики ____________________________________________________

Непосредственный руководитель ___________________________________________________

Методический руководитель практики __________________________________________

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Печать учреждения Подпись общего

здравоохранения руководителя практики ___________________

Дата Содержание выполненных работ Оценка   Подпись медсестры
       
  Общая оценка Подпись старшей медсестры

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ФИО___________________________________________________________________________

Студент ___________________ группы, специальность_______________________________

Время прохождения производственной практики с______________ по_________________

Учреждение здравоохранения______________________________________________________

________________________________________________________________________________

ФИО старшей сестры отделения____________________________________________________

Перечень необходимых знаний и умений, содержание работы в отделениях

Студент должен знать  
 
- медико-социальные аспекты родовспоможения; - анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; - физиологию беременности, диагностику; - охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода; - принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности; - физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам; - роды, периоды родов; - ведение родов и послеродового периода; - принципы профилактики акушерских осложнений; - показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; - анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; - основные принципы и преимущества грудного вскармливания; - вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)  


Практические умения

Вид работ Участвовал(а) (кол-во) Выполнил(а) (кол-во) Наблюдал, присутст-вовал
Консультативная поликлиника 1. Заполнение медицинской документации женской консультации, выписывание направлений на лабораторные методы исследования и консультации специалистов      
2. Проведение диспансеризации и патронажа беременных и родильниц      
3. Применять лекарственные средства по назначению врача.      
4. Оценка функционального состояния беременной      
5. Определение скрытых отеков      
6. Проведение осмотра шейки матки в зеркалах      
7. Проведение двуручного влагалищно-абдоминальное исследования      
8. Проведение наружной пельвиометрии      
9. Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса)      
10. Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ). Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
11. Выслушивание сердцебиения плода      
12. Оценка состояния плода методам КТГ      
13. Составление плана организации и проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.      
14. Участие в проведении занятий по ЛФК в I, II, и III триместрах беременности      
15. Участие в информировании пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования      
16. Проведение санитарно-просветительской работы с беременными      
17. Обеспечение инфекционной безопасности      
Отделение патологии беременных:      
-Перевод пациентки в родильное отделение, в операционный блок.      
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ).      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам      
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа        
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение:      
- Заполнение медицинской документации родильного отделения      
- Оценка функционального состояния роженицы      
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
- Оценка функционального состояния новорожденного по шкале АПГАР      
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
- Выслушивание сердцебиения плода - Стетоскопом - С помощью аппаратуры      
- Оценка состояния плода методом КТГ      
- Определение продолжительности схваток и пауз      
- Проведение методов самообезболивания в родах      
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации      
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на функциональной кровати      
- Проведение влагалищного исследования в родах      
- Заполнение партограммы и оценка результатов      
- Проведение туалета роженицы      
- Подготовка акушерки к приему родов      
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода      
- Проведение профилактики офтальмобленореи      
- Проведение первичного туалета новорожденного      
- Проведение антропометрии новорожденного      
- Определение и оценка признаков отделения плаценты      
- Активное ведение III периода родов      
- Проведение осмотра последа      
- Проведение катетеризации мочевого пузыря      
- Проведение туалета родильницы перед переводом в физиологическое отделение      
- Умение подсчитать кровопотерю в родах      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Послеродовое отделение:      
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения      
- Оценка функционального состояния родильницы      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии, оценка.      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии, оценка.      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде      
- Сцеживание молочных желез      
- Выполнение пальпации живота      
- Оценка характера послеродовых выделений      
  - Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- Обеспечение инфекционной безопасности      
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»):      
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных      
- Оценка состояния новорожденного      
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке      
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных      
- Измерение температуры тела.      
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки)      
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны.      
- Обучение матери уходу за новорожденным      
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных      
- Обеспечение инфекционной безопасности.      
- Применять лекарственные средства по назначению врача.      
- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)      
участия в программе скрининга новорожденного. -      
Участие в оформлении выписки ребёнка из роддома      
- Проведение санитарно-просветительской работы с родильницами: - беседа        

Наши рекомендации