Результаты освоения программы учебной практики
Результатом освоения программы профессиональной практики по ПМ 02 является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования |
3. содержание УЧЕБНой практики
МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного
Возраста
Виды работ
Курс | Семестр | Виды деятельности | ||||||||||||||||||||||
ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности (игровой) и общения детей. ПК 5.1. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4.Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | ||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности студента на учебной практике)
|
4. Контроль и оценка результатов реализации
УЧЕБНой практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки Результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. | Умеет планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня | Анализ деятельности |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | Умеет организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста | Анализ деятельности |
ПК2.4. Организовывать общение детей | .Организует общение детей | Анализ деятельности |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей | Анализ деятельности |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | .Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников | Анализ деятельности |
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду | . Умеет создавать в группе игровую предметно-развивающую среду | Анализ деятельности |
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Анализ деятельности |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Анализ деятельности |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Анализ деятельности |
Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Четко понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Анализ деятельности |
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Анализ деятельности |
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Правильно оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях | Анализ деятельности |
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Анализ деятельности |
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | Анализ деятельности |
ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса | |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий | Анализ деятельности |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | Знает и применяет на практике профилактические мероприятия по травматизму, охране жизни и здоровья детей | Анализ деятельности |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | Четко понимает, как выстраивать собственную профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм | Анализ деятельности |
2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики профессионального модуля.
Аттестационный лист
Характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики
ФИО _____________________________________________________, студент, обучающийся по специальности СПО 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объеме _____ час, с «__» __________ 201_ г. по «__» ____________ 201_г.
в образовательном учреждении ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Свердлова, 18