По ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей

Дневник по УЧЕБНой практике

По ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей

МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Студента заочного отделения______________________________

Курс ____________

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Методист___________________________________

Сроки прохождения практики:

с «___» ____________ 2017 по «___» _________ 2017

Красноуфимск,2017

ДНЕВНИК по практике МДК 02.01 Теоретические и методические основы игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста для студентов по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»

Составитель: Дворникова Т.А.

В Дневнике представлены основные положения Программы данного вида практики: цель и задачи, содержание, матрицы оценки и самооценки деятельности студента на практике, виды анализа игровой деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

© ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»

.

Содержание

1. 2. Цели и задачи учебной практики – требования к результатам реализации практики  
3.Результаты освоения программы учебной практики.  
4. Содержание учебной практики. 7-8
5. Контроль и оценка реализации программы учебной практики. 9-12
6. Матрица оценки деятельности студента на практике   13-14
7. Содержание и анализ деятельности студентом. 15-20
8. Аттестационный лист
9. Отчет по практике 22-23
10. Указания по ведению дневника  

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ учебной практики – требования к результатам реализации учебной практики

В результате проведения практики студент должен иметь практический опыт:

· планирования различных видов деятельности (игровой, продуктивной) и общения детей;

· организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);

· организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности; наблюдения и анализа игровой деятельности и общения детей,

· наблюдения за формированием игровых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;

· разработки предложений по коррекции организации игровой деятельности и общения детей.

В результате проведения практики студент должен уметь:

· определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой деятельностью детей;

· анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

В результате проведения практики студент должен знать:

· теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей;

· сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

· содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;

· способы диагностики результатов игровой деятельности детей.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: __часов.

Форма подведения итогов учебной практики:аналитический отчет

МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного

Возраста

Виды работ

Курс Семестр Виды деятельности
ПК 2.1. Планирование различных видов деятельности и общения детей в течение дня. ПК 2.2. Организация различных игр с детьми раннего и дошкольного возраста. ПК 2.7. Анализ процесса и результатов организации различных видов деятельности (игровой) и общения детей. ПК 5.1. Разработка методических материалов на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4.Оформление педагогической разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
Содержание деятельности студента на учебной практике)
Название этапа ПП Примерные виды работ студента Даты, сроки Уровень освоения Формы отчетности
1 этап –организационный Знакомство с программой практики   ПК 5.1. дидактические материалы (сборник игр)
2 этап – реализации программы учебной практики     Написание технологической карты по интегрированному занятию с включением дидактических игр и подвижных игр   ПК 2.7,5.4. Технологические карты с дидактическими и подвижными играми
Написание технологической карты по интегрированному занятию с включением сюжетно-ролевых и театрализованных игр   2,3 ПК 2.2, 2.7,5.3. Технологические карты с сюжетно-ролевыми и театрализованными играми
3 этап - итоговый   Оформление отчетных документов по практике   ПК 5.4, сборник игр, технологические карты (2) по организации игры, аналитический отчет, матрица оценивания


4. Контроль и оценка результатов реализации

УЧЕБНой практики

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки Результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. Умеет планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня Анализ деятельности
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Умеет организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста Анализ деятельности
ПК2.4. Организовывать общение детей .Организует общение детей Анализ деятельности
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей   Анализирует процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей Анализ деятельности
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников   .Разрабатывает методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников Анализ деятельности
ПК 5.2. Создавать в группе игровую предметно-развивающую среду . Умеет создавать в группе игровую предметно-развивающую среду Анализ деятельности
ПК5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Систематизирует и оценивает педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.   Анализ деятельности
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. Умеет оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.   Анализ деятельности
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Участвует в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования Анализ деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов реализации учебной практики должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Четко понимает сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Анализ деятельности
ОК 2: Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество Умеет организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Анализ деятельности
ОК 3: Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Правильно оценивает риски и принимает решения в нестандартных ситуациях Анализ деятельности
ОК 4: Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Умеет осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития Анализ деятельности
ОК 5: Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Использует информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности Анализ деятельности
ОК 7:Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. Умеет ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса  
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Осуществляет профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий Анализ деятельности
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. Знает и применяет на практике профилактические мероприятия по травматизму, охране жизни и здоровья детей Анализ деятельности
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. Четко понимает, как выстраивать собственную профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм Анализ деятельности

2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики профессионального модуля.

Аттестационный лист

Характеристика профессиональной деятельности студента во время учебной практики

ФИО _____________________________________________________, студент, обучающийся по специальности СПО 44.02.01. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю 02 Организация различных видов деятельности и общения детей, МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в объеме _____ час, с «__» __________ 201_ г. по «__» ____________ 201_г.

в образовательном учреждении ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж» Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Свердлова, 18

Отчет по практике

Самоанализ деятельности в период практики (опираясь на общие и профессиональные компетенции)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дневник по УЧЕБНой практике

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общение детей

Наши рекомендации