Результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02 (ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)

Результатом освоения программы учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах) является овладевание обучающимися видом профессиональной деятельности «Творческая и исполнительская деятельность», в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академической рисунка и живописи
ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия
ПК 1.3. Проводить работу по целевому сбору, анализу, обобщению и применению подготовительного материала
ПК 1.4. Последовательно вести работу над композицией
ПК 1.5. Владеть различными приемами выполнения живописных работ
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
ОК 11. Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности
ОК 12. Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.02

(ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТНИКОВ ИСКУССТВА В ДРУГИХ ГОРОДАХ)

3.1. Тематический план программы учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах)

Коды профессиональных компетенций Наименования профессиональных модулей Всего часов   Распределение часов по семестрам
ПК 1.1 – ПК 1.5   Раздел 3. Последовательная работа над композицией средствами академического рисунка и живописи на основе обобщения и применения подготовительного материала, анализа классического художественного наследия VI семестр
  Всего:  

Содержание обучения по учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах)

Наименование профессионального модуля, МДК, разделов и тем учебной практики Содержание учебного материала (виды работ) Объем часов ( с указанием их распределения по семестрам)
ПМ 01. Творческая и исполнительская деятельность   VI семестр
МДК. 01.01 Композиция и анализ произведений изобразительного искусства    
Раздел 3. Последовательная работа над композицией средствами академического рисунка и живописи на основе обобщения и применения подготовительного материала, анализа классического художественного наследия ПК1.1 – ПК1.5   1. Определение цели учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах). Беседа (круглый стол): «Анализ классического художественного наследия как этап целевого сбора подготовительного материала, выбора художественных и изобразительных средств в соответствии с творческой задачей»
2. Ознакомление с программой учебной практики УП.02 (изучение памятников искусства в других городах), формами и методами оценки результатов. Изучение макетов отчетных документов: дневника практики, аттестационного листа. Инструктаж по ТБ
3. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере исторических шатровых церквей государственного художественного историко-архитектурного и природно-ландшафтного музея-заповедника «Коломенское»(г. Москва)
4. Определение стилевых особенностей в искусстве разных эпох и направлений на примере творчества великих скульпторов и живописцев XV-XVIII веков (коллекция государственногомузея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, г. Москва)
5. Анализ творческого использования средств живописи, их изобразительно-выразительных возможностей на образцах русского искусства от А.Рублева до И.Репина (коллекция государственной Третьяковской галереи, г. Москва)
6. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере архитектурного ансамбля Всероссийского выставочного центра (ОАО ВДНХ, г. Москва) (или на примере коллекций музея «Востока»
7. Анализ приемов выполнения живописных работ на примерехудожественной манеры одного из художников коллекции музея современного искусства «Эрарта», «Гараж», «Винзавод»
8. Анализ закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия на примере дворцово-паркового ансамбля Петродворца (государственный музей-заповедник «Петергоф», г. Санкт-Петербург)
9. Применение знания об истории создания Императорской Академии художеств в художественно-проектной и преподавательской деятельности (государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, г. Санкт-Петербург)
10. Анализ последовательности ведения работы над композицией на примере экспонатов Эрмитажа- от египетских барельефов до К.Моне (государственный Эрмитаж,г. Санкт-Петербург)
10. Проведение целевого сбора подготовительного материала по теме «По святым местам Великого Новгорода» (г. Новгород, Новгородская область)
12. Анализ приемов выполнения живописных работ на примере коллекции русского искусства конца XIX – начала XX веков в Государственном Русском музее (г. Санкт-Петербург),
13. Подведение итогов учебной практики: использование компьютерных технологий при оформлении дневника практики, видео- и фото-приложений
  Всего:



Наши рекомендации