Результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ

ДНЕВНИК

По учебной практике

«Введение в специальность»

студентки (та)__________________________________

(ФИО)

Заочного отделения

курса_____ группы________

специальность ______________________________________

(код, полное название)

Руководитель практики: ________________________

Заведующая практикой ________________________

Г.Севастополь, 2015

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Цель практики: формирование у студентов представлений:

1) о разных типах и видах образовательных учреждений – начального, среднего и среднего общеобразовательного;

2) о разнообразии систем обучения в начальной школе, вариативных образовательных программах;

3) о направлениях деятельности учителя начальных классов, подготовке и проведении уроков, внеурочных занятий, внеклассных воспитательных мероприятий в начальной школе; 4) осознание правильности профессионального выбора.

Задачи:

1. Ознакомление студентов с нормативно-правовой базой, с организацией образовательного процесса в разных видах ОУ, выявление особенностей/специфики педагогической деятельности в разных видах ОУ.

2. Ознакомление с Федеральным государственным образовательным стандартом, образовательными системами, вариативными образовательными программами, учебно-методическими комплектами по программам начального общего образования.

3. Ознакомление с функциональными обязанностями учителя начальных классов в соответствии спецификой деятельности разных видов ОУ.

4. Ознакомление с требованиями к созданию предметно-развивающей среды.

5. Формирование умений целеполагания, планирования, анализа уроков, занятий, мероприятий.

6. Организация работы по образовательному маршруту саморазвития.

Студент практикант обязан:

1. Выполнять правила внутреннего распорядка ОУ;

2. Выполнить план практики;

3. Участвовать в установочной и итоговой конференциях по педагогической практике;

4. Вести дневник педагогической практики по установленной форме;

5. Сдать на проверку отчетную документацию в установленные сроки.

результаты освоения ПРОГРАММЫ учебной ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики формирование следующих общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата освоения программы производственной практики
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дата Форма проведения время, место Содержание деятельности Ответственные
  1-й день   Установ. конференция ауд. 4ч     2ч Инструктаж по ТБ Знакомство с программой практики Оформление педагогического дневника Целеполагание   Знакомство с опытом учителя начальных классов Методист практики
  2-й день       Практическое занятие 2ч     2ч     Практическая работа 2ч   Просмотр кинофильма о школе, учителе с целью описания образа современного учителя Задание: просмотреть фильм, обратить внимание как учитель устанавливал педагогическое общение с учащимися, родителями, администрацией. Написать эссе: «Соответствие художественного образа учителя профессиограмме педагог»   Знакомство с законодательным документом с Профессиональный стандарт «Педагог» Задание: выписать трудовые действия, необходимые умения и знания в обучении, воспитании и развитии обучающихся; знакомство с педагогической деятельностью по реализации программ начального общего образования Знакомство с Конвенцией о правах ребенка. Задание: выписать права ребенка (ст.13-32) или представить презентацию   Методисты практики   Методисты практики
  3-й день     13.00 Экскурсия 2 ч     Практ. работа 4ч     Знакомство с типами и видами ОУ и спецификой работы. Экскурсия в СОШ. Оформление протокола наблюдений.     Знакомство с образовательной программой начальной школы и ключевыми компетенциями младших школьников Задание: выписать краткое содержание предметных областей составить таблицу ключевых компетенций младших школьников   Методист практики   Методисты практики  
  4-й день     Экскурсия 3ч   Практическая работа 3ч Знакомство с типами и видами ОУ и спецификой работы.. Оформление протокола наблюдений   Знакомство с электронными информационными ресурсами ОУ разных типов и видов Задание: анализ содержания сайта: дизайн, представленное содержание, объем, соответствие требованиям законодательных документов. (в соответствие Закона «Об образовании в РФ») Методист практики     Методист практики  
  5-й день     Экскурсия 3 ч.     Видео-урок 3ч     Знакомство с организациями дополнительного образования и спецификой его работы.. Оформление протокола наблюдений   Просмотреть воспитательное мероприятие в начальной школе, используя интернет-ресурсы Задание: написать эссе: «Нужны ли праздники для субъектов (учителей, обучающихся, родителей) образовательного процесса?»   Методисты практики   Методист практики
  6-й день       Практическая работа 4ч     Семинар-практикум 2 ч   Оформление отчетной документации: Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда разных типов ОУ» Протоколы наблюдений Сравнительный анализ деятельности ОУ разных типов и видов. Рефлексия «Мое понимание о содержании деятельности учителя начальных классов» Матрица оценки и самооценки деятельности студента Дневник.   Защита учебной практики   Методист практики  

Наши рекомендации