Исследовательская часть и технико-экономическое

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Организация работы зоны ТО

ООО «Эксперт НСК»

Пояснительная записка

ДП 23.02.03 48к 07 ПЗ

Выполнил ____________/Дзалаев Н.В.«___» ______20__г.

подпись Ф.И.О. дата

Группа 4т-48к

Руководитель ____________/Зайцев А.С. / «___» ______20__г.

подпись Ф.И.О. дата

Консультант

по экономической части ____________/Лузанова И.В. / «___» ______20__г.

подпись Ф.И.О. дата

Старший консультант ____________/Стафеев С.Ф. /«___» ______20__г.

подпись Ф.И.О. дата

Объём проекта: пояснительная записка ___________стр.

число листов чертежа____________________________

прописью

Дата защиты_________________________

Оценка ГЭК__________________________

Секретарь ГЭК____________/__________/

подпись Ф.И.О.

Новосибирск 2017г.

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Содержание:

Введение……………………………………………………………..стр. 4

Исследовательская часть и технико-экономическое

обоснование работы подразделения………………………………..стр.5

1.1 Характеристика СТО……………………………………………………………стр. 5

1.2 Характеристика объекта проектирования……………………………………..стр. 6

1.3 Технико-экономическое обоснование проекта………………………………стр.6-7

2.Расчетно-технологическая часть. ……………………………….стр.8

2.1. Расчет годового объема работ городских СТО………………………………стр. 8

2.2. Годовой объем вспомогательных работ……………………………………..стр. 8

2.3 Расчет числа производственных рабочих……………………………………стр. 9

2.4. Расчет числа постов и автомобиле-мест……………………………………..стр. 10

3.Организационная часть………………………………………….стр. 11

3.1. Выбор и обоснование метода организации технологического

процесса ТО и ТР…………………………………………………………………..стр. 11

3.2 Организация и содержание постовых работ………………………………….стр. 12

3.3. Определение потребности в технологическом оборудовании……………..стр. 13

3.4. Расчет площадей производственных помещений…………………………...стр. 14

3.5. Схема технологического процесса…………………………………………...стр. 16

3.6. Выбор и обоснование режима труда и отдыха………………………………стр. 17

3.7. Техника безопасности, производственная санитария………………………стр. 17

3.8. Расчет освещения……………………………………………………………...стр. 19

3.9 Определение количества ламп…………………………………………………стр.19 3.10. Расчет вентиляции…………………………………………………………....стр. 20

4.Экономическая часть……………………………………………..стр. 22

4.1 Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих……………………...стр. 22

4.2 Расчет фонда повременной заработной платы ремонтных рабочих………..стр. 23

4.3 Расчет общецеховых расходов……………………………………………….стр. 24

4.4 Определение дохода………………………………………………………….стр. 28

4.5 Расчет рентабельности зоны или участка……………………………………стр. 29

4.6 Расчет суммы капитальных вложений (КВЛ)………………………………..стр. 31

4.7 Определение экономии (Э)…………………………………………………..стр. 32

4.8 Фактический срок окупаемости………………………………………………стр.32

5.Графическая часть………………………………………………...стр. 33

6.Приложения…………………………………………………………….стр.34-43

7.Список использованной литературы……………………………стр.44

ВВЕДЕНИЕ

Процесс автомобилизации нашей страны не ограничивается только увеличением парка автомобилей, а вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, расширение и улучшение дорожной сети, обеспечение защиты окружающей среды и безопасности движения.

Для поддержания парка легковых автомобилей населения в технически исправном состоянии в стране развивается система ТО и ремонта (автотехобслуживания), которую представляют различные предприятия, осуществляющие продажу, ТО и ремонт автомобилей, производство гаражного оборудования, инструментов и принадлежностей, а также склады запасных частей. Работы по ТО и ремонту автомобилей, принадлежащих населению, выполняют на СТО, спецавтоцентрах и в мастерских.

Эксплуатация технически не исправного автомобиля неэкономична, сопровождается увеличением количества отказов в работе и ростом эксплуатационных расходов, вредна – усиливается загрязнение окружающей среды, и опасна, особенно когда эти неисправности связанны с системами, обеспечивающими безопасность движения. По статистическим данным аварийность в нашей стране в 7 раз превышает состояние аварийности в западных странах. Несвоевременное, нерегулярное и некачественное проведение профилактических работ (ТО и диагностика) вызывает повышенный износ деталей, узлов, агрегатов и преждевременный выход их из строя.

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru 1. Исследовательская часть

В исследовательской части проекта на основании материала, собранного при прохождении преддипломной практики, учащийся должен дать характеристику действующей СТО и произвести анализ производственной деятельности объекта проектирования (реконструкции).

Характеристика СТО

Основным предприятием в системе автотехобслуживания, осуществляющим техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей, принадлежащих населению, является СТО.

ООО "Эксперт НСК"располагается в г. Новосибирск, Октябрьский район, улица Большевистская 276/1, занимаемая площадь(3000 кв. м), по принципу назначения и размещения СТО является городской, предназначенной для обслуживания личного парка легковых автомобилей населения.

- 4300 число автомобилей, обслуживаемых в год.

- Режим работы станции с 8:00 до 20:30,перерыв на обед с 12:00 до 13:00.

Основные мероприятия по технике безопасности, охране труда, производственной

санитарии и личной гигиене являются:

- соблюдение и постоянные внутренние проверки требований техники

безопасности и пожарной безопасности;

- своевременное и качественное проведение всех инструктажей;

соблюдение санитарно-гигиенических требований и т.п

Задачами предприятия служит профессиональное качественное и своевременное проведение, с минимальными простоями, ТО и ТР автомобилей, с целью обеспечения безотказного, надежного функционирования подвижного состава, в процессе всего срока эксплуатации автомобилей.

Все перечисленные виды работ выполняются на СТО по расценкам действующих прейскурантов.

Расчет освещения

Расчет освещения сводится к определению числа окон естественного освещения или количества ламп искусственного освещения, а также расположение их по участку.

Расчет вентиляции

Расчет вентилятора сводится к определению мощности электродвигателя и производительности вентилятора.

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Экономическая часть.

Определение дохода

4.4.1Определение себестоимости 1 чел-часа

С1ЧЕЛЧАС = СОБЩ / Т, (руб.) (5.25)


С1ЧЕЛЧАС =3670895/21735=168руб.

где СОБЩ – себестоимость (затраты) зоны, участка, руб. (см. таблицу №6);

Т–трудоемкость работ, чел-час. (см. задание).


Определение цены 1 чел-часа

Ц1ЧЕЛ.ЧАС = С1ЧЕЛ.ЧАС + (R * С1ЧЕЛ.ЧАС) / 100, (руб.) (5.26)


Ц1ЧЕЛ.ЧАС = 168+ (24 *168)/ 100 =42 руб.

где R– планируемый уровень рентабельности продукции, % (принять в расчетах 24%);

С1ЧЕЛЧАС – себестоимость (затраты) одного чел.часа, руб. (см. п. 6.1.1.)

Определение дохода зоны, участка

Д = Ц1ЧЕЛ.ЧАС * Т, (руб.) (5.27)

Д = 208 *21735 =4520880 руб.

где Т–трудоемкость работ, чел-час. (см. задание);

Ц1ЧЕЛ.ЧАС – цена за 1 чел.час., руб. (см. п. 6.1.2.)

Определение общей прибыли

ПОБЩ = Д - СОБЩ, (руб.) (5.28)

ПОБЩ = 4520880–3670895=849985 руб.

гдеД –сумма дохода зоны или участка, руб. (см.п. 6.1.3.);

СОБЩ – себестоимость (затраты) зоны, участка, руб.


4.4.3 Определение чистой прибыли

ПЧИСТ = ПОБЩ - НПРИБ, (руб.) (5.29)
ПЧИСТ = 8499985 -169997=8329988 руб.

где НПРИБ – сумма налога на прибыль, которая определяется по формуле:

НПРИБ = (ПОБЩ * %НПРИБ) / 100 (руб.) (5.30)
НПРИБ = (849985 * 20) / 100= 169997 руб.

где %НПРИБ - ставка налога на прибыль (принять установленную законодательством).

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru 4.5 Расчет рентабельности зоны или участка

Rуч= ПОБЩ * 100 / (СОФ + СОБ.Ф), (%) (5.31)
Rуч= 849985* 100 / (1790500+ 0)=0,02%

где СОФ – стоимость основных фондов, руб.;

СОБФ – стоимость оборотных фондов, руб.;

СОФ = СОБ + СЗД , (руб.) (5.32)
СОФ = 7762000 + 1014300=1790500 руб.

где СОБ – стоимость оборудования, руб. (см. п. 4.5);

СЗД – стоимость здания, руб. (см. п. 4.3)


4.6 Расчет суммы капитальных вложений (КВЛ)

КВЛ = СОБ + СМД + СТР + ССТР, (руб.) (5.33)
КВЛ = 776200 +77620+46572+0=900392 руб.

где СОБ - затраты на приобретение нового оборудования на проектируемый объект определяются технологическим процессом.

СМД - затраты на монтаж и демонтаж оборудования, определяем по формуле:

СМД = СОБ * %СМД / 100, (руб.) (5.34)
СМД = 776200 * 10 / 100=77620 руб.

где % СМД - процент, приходящийся на монтаж и демонтаж, принять 10-30% в зависимости от сложности.

СТР - затраты на транспортировку оборудования:

СТР = СОБ * %СТР / 100, (руб.) (5.35)
СТР = 776200 * 6/ 100=46572 руб.

где % СТР - процент, приходящийся на транспортировку, при планировании принимается 6%.

Стоимость строительных работ (ССТР) определяется в тех случаях, когда по

проекту предусматривается выполнить строительные работы (новая постройка помещения, возведение стен, перегородок, замена и сооружение дверных и оконных проёмов, сооружение осмотровых канав и другие работы).

Для выполнения, строительных работ определяется объём и количество материалов. На строительные работы составляется смета, в которой Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru указывается объём работ, количество материалов, транспортные расходы, общехозяйственные расходы.

Определение экономии (Э)

Экономия за счет осуществления капитальных вложений принимается равной

сумме чистой прибыли зоны или участка (см. п. 6.3.):

Э = ПЧИСТ

Э = 8329988


4.8 Фактический срок окупаемости

ТОК(Ф) = КВЛ / Э, (лет) (5.36)
ТОК(Ф) = 900392/8329988= 0.1года

Если ТОКФ ≤ ТОК(Н), то внедрение проекта экономически целесообразно.
Данный проект экономически целесообразен и окупается 8 месяцев.

№ п/п Наименование показателя Единицы измерения Численные значения
ЗП среднемесячная (ЗПСР.МЕС.Р.Р) Руб.
Общая себестоимость (СОБЩ) Руб.
Цена 1 чел.час (Ц1ЧЕЛ.ЧАС) Руб.
Доход (Д) Руб.
Прибыль общая (ПОБЩ) Руб.
Прибыль чистая (ПЧИСТ) Руб.
Рентабельность (R) %
Капитальные вложения (КВЛ) Руб.
Годовая экономия (Э) Руб.
Фактический срок окупаемости (ТОК) Лет 8 месяцев

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru 5. Графическая часть

Лист №1 Планировка участка зоны ТО

Лист №2 Операционные эскизы.

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Приложения

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Таблица 2.5. Коэффициенты корректирования ресурса, пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, простоя подвижного состава в ТО и ТР, трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР (по ОНТП-01-91).

Условия корректирования нормативов Значения коэффициентов, корректирующих:
ресурс или пробег до КР перио-дичность ТО-1, ТО-2 простой в ТО и ТР трудоемкость
ЕО ТО-1, ТО-2 ТР
Коэффициент К1            
Категория условий эксплуатации :          
- - -
0,9 0,9 - - - 1,1
0,8 0,8 - - - 1,2
0,7 0,7 - - - 1,4
0,6 0,6 - - - 1,5
Коэффициент К2            
Подвижной состав:            
базовая модель автомобиля (бортовой) -
полно приводные автомобили и автобусы - 1,1 1,25 1,25 1,25
автомобили-фургоны - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили-рефрижераторы - 1,2 1,3 1,3 1,3
автомобили-цистерны - 1,1 1,2 1,2 1,2
автомобили топливозаправщики - 1,2 1,4 1,4 1,4
автомобили-самосвалы 0,85 - 1,1 1,15 1,15 1,15
седельные тягачи 0,95 - 1,1 1,1 1,1
специальные автомобили 0,9 - 1,2 1,4 1,4 1,4
санитарные автомобили - 1,1 1,1 1,1
автомобили, работающие с прицепами 0,9 - 1,1 1,15 1,15 1,15
специальные прицепы и полуприцепы (рефрижераторы, цистерны и др.)   - - 1,6 1,6 1,6
Коэффициент К3            
Климатические районы:            
умеренный - - -
умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный - - - 0,9
жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 0,9 - - - 1,1
умеренно холодный 0,9 0,9 - - - 1,1
холодный 0,8 0,9 - - - 1,2
очень холодный 0,7 0,8 - - - 1,3

Коэффициент К4            
Число технологически совместимого подвижного состава:    
до 25 - - - - 1,55 1,55
свыше 25 до 50 - - - - 1,35 1,35
свыше 50 до 100 - - - - 1,19 1,19
свыше 100 до 150 - - - - 1,1 1,1
свыше 150 до 200 - - - - 1,05 1,05
свыше 200 до 300 - - - -
свыше 400 до 500 - - - - 0,89 0,89
свыше 700 до 800 - - - - 0,81 0,81
свыше 1000 до 1300 - - - - 0,73 0,73
свыше 2000 до 3000 - - - - 0,65 0,65
свыше 5000 - - - - 0,6 0,6
Коэффициент К5            
Условия хранения подвижного состава:        
открытое - - - - -
закрытое - - - - - 0,9

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Таблица 2.9. Примерное распределение вспомогательных работ, % (ОНТП-01-91)

Виды работ автономное АТП, эксплуа-тационный филиал Производст-венный филиал, БЦТО, ПТК ЦСП СТО
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные -
Перегон автомобилей -
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений
Обслуживание компрессорного оборудования
Итого:

Таблица 4.1. Категории автомобилей по габаритным размерам.

Категория Длина, м Ширина, м
I До 6 До 2.1
II Свыше 6 до 8 Свыше 2,1 до 2,5
III Свыше 8 до 12 Свыше 2,5 до 2,8
IV Свыше 12 Свыше 2,8

Примечание. 1. Для автомобилей и автобусов, длина и ширина которых отлича­ются от указанных в

таблице, категория устанавливается по наибольшему габаритному размеру (длине или ширине) подвижного состава.

2. Категория автопоездов определяется габаритными размерами автомобиля-тягача.

3. Сочлененные автобусы относятся к Ш категории

Таблица 4.2. Расстояние между автомобилями, а также между

автомобилями и элементами зданий на потах ТО и ТР, м*

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливаются расстояния Категория автомобилей по габаритам
I II и III IV
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,2 1,6 2,0
То же, со снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,5 1,8 2,5
Продольная сторона автомобиля и технологического оборудования 1,0 1,0 1,0
Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена** 1,2 1,5 2,0
ТО же, до стационарного технологического оборудования 1,0 1,0 1,0
Автомобиль и колонна (с боку и с торца) 0,7 1,0 1,0
Автомобиль и наружные ворота, расположенные против поста 1,5 1,5 2,0
Продольная сторона автомобиля при работе без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 1,6 2,0 2,5
То же, со снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов 2,2 2,5 4,0
Торцовые стороны автомобилей 1,2 1,5 2,0

* Расстояние между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах

механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов

оборудования этих постов.

** При необходимости регулярного прохода людей между стеной и постом эти расстояния

должны быть увеличены на 0,6 м.

Таблица 4.3. Нормируемые расстояния для размещения слесарного

Оборудования, мм.

Расстояние Оборудование с размерами в плане, мм
до 1000 X 800 свыше 1000 X 800 до 3000 X 1500 свыше 3000 X 1500
Между боковыми сторонами оборудования
Между тыльными сторонами оборудования
Между оборудованием при расположении «в затылок » ___
Между оборудованием при расположении Попарно по фронту ___
От стены (колонны) до тыльной или боковой стороны оборудования
От стены до фронта оборудования
От колонны до фронта оборудования

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Примечание: Если габаритные размеры оборудования отличаются от указанных в таблице

пределов, то нормируемые расстояния принимаются по наибольшему размеру оборудования.

Таблица 4.4. Рекомендуемые способы хранения подвижного состава

(по ОНТП -01-91)

Тип подвижного состава Назначение Климатический район Способ хранения подвижного состава
Легковые автомобили и автобусы Маршрутные и таксомоторные пассажирские перевозки Очень холодный, умеренно холодный, умеренный Закрытый
Умеренно влажный, умеренно теплый влажный, умеренно теплый с мягкой зимой, теплый влажный Открытый без подогрева
Жаркий сухой, очень жаркий сухой Под навесом
Грузовые автомобили и автопоезда Перевозка промышленных, строительных, сельскохозяйственных грузов, контейнеров Очень холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый; для прицепов и полуприцепов – открытый
холодный, умеренно холодный, Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый, на 60-70% открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Открытый с подогревом
Остальные районы Открытый с подогревом
Перевозка продовольственных грузов Очень холодный, холодный, умеренно холодный Для автомобилей и седельных тягачей – закрытый, для прицепов и полуприцепов – открытый
Умеренный Для автомобилей и седельных тягачей на 30-40% закрытый, на 60-70% открытый с подогревом; для прицепов и полуприцепов – открытый
Остальные районы Открытый без подогрева
Специальные автомобили Пожарные и аварийные автомобили, скорая помощь Все районы Закрытый

Таблица 4.5. Расстояние между автомобилями, а также между

Ожидания ТО и ТР

Автомобили и конструкции зданий, между которыми устанавливается расстояние Категория автомобиля
I II и III IV
Продольные стороны автомобиля 0,6 0,6 0,8
Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене 0,5 0,6 0,8
Продольная сторона автомобиля и колонна (пилястра) 0,3 0,4 0,5
Передняя сторона автомобиля и стена (ворот); - при прямоугольной расстановке автомобилей 0,7 0,7 0,7
- при косоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
Задняя сторона автомобиля и стена (ворот); - при прямоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
- при косоугольной расстановке автомобилей 0,5 0,7 0,7
Автомобили стоящие один за одним 0,4 0,5 0,6

Примечание: При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесом расстояния, указанные в

таблице,

увеличиваются для автомобилей на 0,1 м, а для автопоездов и сочлененных автобусов – на 0,2 м. При оборудовании площадки устройствами для обогрева автомобилей расстояние от передней стороны автомобилей всех категорий до этих устройств должно быть 0,7 м.

Таблица 5.2. Коэффициент использования рабочего времени постов ηп, (по ОНТП 01 – 91.)

Тип рабочих постов Коэффициент использования рабочего времени постов, при числе смен работы
Работы ежедневного обслуживания - уборочных работ - моечных работ Работы ТО 1, ТО 2 - на поточных линиях - индивидуальные Работы общей и углублённой диагностики Работы ТР - регулировочные, разборочно – сборочные, сварочные не оснащённые спец оборудованием, жестяницкие, шиномонтажные, деревообрабатывающие - сборочные, сварочные оснащённые спец оборудованием - окрасочные   0,98 0,9   0.93 0,98 0,9   0,98     0,93   0,9   0,97 0,88   0,92 0,97 0,88   0,97     0,92   0,88     0,96 0,87   0.91 0,96 0,87   0,96     0,91   0,87  

 
  Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru

Таблица 5.3. Технологически совместимые группы (по ОНТП 01 – 91.)

Технологически совместимые группы: Типы и базовые марки подвижного состава
1. ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК
2. ГАЗ-легковые, УАЗ, РАФ, ЕрАЗ, ГАЗель, Соболь.
3. ПАЗ, КавЗ, ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ
4. ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус
5. КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, Урал.


Таблица 5.4. Классификация категорий условий эксплуатации. (ОНТП 01 – 91)

Тип Дорожного покрытия Условия движения
За пределами пригородной зоны В малых городах (до 100 тыс. жителей). В больших городах (более 100тыс. жителей)
Тип рельефа местности
Равнинный Слабохолм Гористый Горный Равнинный Слабохолм Гористый Горный Равнинный Слабохолм Гористый Горный
Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика.                  
Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Битумноминеральные смеси    
Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Щебень без обработки, дёгтебетон.  
Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень.    
Грунт укреплённый.
Естественные грунтовые.

Таблица 8.1. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

(по ОНТП-01-91)

Тип СТО и подвижного состава   Удель­ная трудо­емкость, ТО и ТР* чел-ч/1000 км   Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел-ч
ТО и ТР     Мойка и уборка     Приемка и выдача   Пред­ продаж­ная под­готовка Противо-коррозион­ная обра­ботка
Городские СТО легковых                          
автомобилей:                          
особо малого класса   2,0   -   0,15   0,15   3,5   3,0  
малого класса   2,3   -   0,20   0,20   3,5   3,0  
среднего   2,7   -   0,25   0,25   3,5   3,0  
Дорожные СТО;   -   2,0   0,20   0,20   -   -  
легковых автомобилей всех                          
классов                          
автобусов и грузовых   -   2,8   0,25   0,30   -   -  
автомобилей независимо                          
от класса и                          
грузоподъемности                          

*Без уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Исследовательская часть и технико-экономическое - student2.ru Таблица 8.2. Примерное распределение объема работ по видам и месту их
выполнения на СТО, % (по ОНТП-01-91)

Вид работ   Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов   Распределение объема работ по месту их выполнения  
До 5   От 6 до 10   От 11 до 20   От 21 до 30   свыше 30   на рабо­чих постах   на производственных участках  
Диагностические   б             -  
ТО в полном объеме               -  
Смазочные               -  
Регулировочные по уста-               -  
новке углов передних ко­-                              
лес                              
Ремонт и регулировка                  
тормозов                              
Электротехнические                
По приборам системы                
питания                              
Аккумуляторные                
шиномонтажные                
Ремонт узлов, систем и                
агрегатов                              
Кузовные и арматурные   -              
(жестяницкие, медницкие,                              
сварочные)                              
Окрасочные и противо­-   ­­             -  
коррозионные                              
Обойные   -              
Слесарно-механические   -                
                 
Уборочно-моечные-   -   -   -   -   -        


Таблица 8.3. Распределение постов и автомобиле-мест ожидания по производственным участкам типовых проектов СТО Санкт-Петербургского филиала Гипроавтотранса

Производственный участок     Число рабочих постов СТО  
     
Рабочие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания   Рабо­чие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания   Рабо­чие посты     Вспо- мога- тель- ные посты   Авто- мобиле- места ожи­- дания  
Уборочно-моечный     -   -       -       -  
Приема и выдачи авто-   -     -   -     -   -     -  
мобилей                                      
Диагностирования     -   -     -   -     -   -  
ТО и ТР     -       -       -    
Смазочный     -   -     -   -     -   -  
Кузовной     -       -   -        
Окрасочный            

Наши рекомендации