Понятие информационно-коммуникационных технологий
Информационной технология (ИТ) - это процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, для сбора, обработки, хранения, передачи и представления информации с целью получения информации нового качества, снижения трудоемкости и повышения эффективности процессов использования информационных ресурсов.
Информационные технологии в сфере экономики управления - это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию механизма принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
По сути, под информационной технологией на практике понимается технологическое применение компьютеров и других технических средств обработки и передачи информации - это комплекс методов переработки исходных данных, оперативную информацию для принятия решений с помощью аппаратных и программных средств, с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, поиска, и распространения информации.
При работе с информацией всегда имеется источник и потребитель. Пути и процессы, обеспечивающие передачу информации от источника к потребителю, называются каналами связи или информационными коммуникациями.
Телекоммуникации - дистанционная передача данных на базе компьютерных сетей и современных средств связи.
В современных исследованиях под коммуникацией чаще всего подразумевают социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного, группового и массового общения на основе использования различных каналов и средств.
Представляется, что в трактовке понятия «коммуникация» в современной литературе выделяют три основных подхода:
1) в самом общем виде под коммуникацией понимается средство связи любых объектов материального мира. К такому типу коммуникаций относятся хозяйственно-экономические формы коммуникации: энергосети, различные виды транспорта, водопровод и т.п. В случае такой коммуникации предметом «перемещения в коммуникативном пространстве» являются только материальные субстраты («электроэнергия», «автобус», «вода»и др.), которые помимо своего прямого назначения (подача электроэнергии, воды и т.д.) никакой дополнительной нагрузки не несут;
2) в другом случае под коммуникацией понимается передача информации от человека к человеку в самых разных формах- посредством разнообразных информационных каналов и технологий подачи информации Примерами данного коммуникации выступают получение, обдумывание, запоминание и использование поступившей по определённым каналам информации, а также общение, имеющее более сложную природу, чем простая разновидность однонаправленного материального или информационного потока. Общение по телефону представляет собой с материальной (физической) точки зрения генерацию, излучение и поглощение ЭМВ определенной длины и частоты. Однако общение людей не исчерпывается излучением и поглощением материальных носителей передачи информации. Важнейшая составляющая такого общения - сложная система особой идентификации оттенков, понятий, только в которой огромную роль играют «смыслы»; их нельзя объяснить только действием материальных носителей -знаков и электронных процессов, при посредстве которых происходит обмен информацией. «Смыслы» имеют не материальную, а идеальную природу;
3) под коммуникацией имеются в виду также передача информации и обмен информацией, цель которых - не сам процесс передачи, а какое - либо (обучающее, управляющее или иное) воздействие на людей с помощью этой информации.
Последние два типа коммуникаций принято называть смысловыми коммуникациями.
Следовательно, «Информационные коммуникации» - термин, введенный в обращение в процессе взаимного проникновения (конвергенции) компьютерных и телекоммуникационных сетей, означает неразрывную связь информационных и телекоммуникационных технологий в процессе создания информации и последующем ее обмене.