Перечень ресурсов информационно-коммуникационных технологий

Программное обеспечение

· Microsoft PowerPoint

· Microsoft Word

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

· Бумажный и электронный каталог библиотеки ЧГИФК;

Компьютерные обучающие и контролирующие программы

Отсутствуют.

Аудио- и видео-пособия

Отсутствуют.

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Лекционные занятия

· комплект мультимедийного сопровождения лекций;

· аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, персональный компьютер).

Практические занятия

· персональный компьютер с программным обеспечением.

10 Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основное назначение дисциплины – освоение студентами знаний, умений и владений в: профилактике предпатологических и патологических состояний у занимающихся физической культурой и спортом; учете анатомо-физиологических особенностей физкультурников и спортсменов различного возраста и пола; формировании осознанного отношения населения к физкультурно-спортивной деятельности и установки ведения здорового образа жизни; управлении массой тела и рационального питания.

Дисциплина предусматривает изучение теоретических вопросов в соответствии с рабочей программой, а также выполнение индивидуальных заданий в форме практических занятий.

Для изучения теоретической части дисциплины необходимо изучить вопросы, рассматриваемые в лекциях и нормативные документы, касающиеся антидопингового обеспечения спортивной деятельности. При изучении материала необходимо помимо лекционных материалов использовать рекомендованную преподавателем основную и дополнительную литературу для лучшего усвоения материала.

Основная цель практической части дисциплины – закрепление полученного теоретического материала, а также приобретение умений и навыков профилактики применения допинга в спортивной деятельности. В процессе практических занятий студенты выполняют различные задания, работы. Практические работы могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики) и порядок выполнения работы, таблицы, выводы (без формулировок), контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от студентов требуется самостоятельный подбор необходимого оснащения, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

В связи с этим, основное внимание на занятиях необходимо уделить решению задач. При решении задач обучающиеся должны пользоваться научно-методической литературой, Internet-ресурсами, офисными программами Microsoft Word и PowerPoint.

При выполнении индивидуальных заданий необходимо обратить внимание на то, что после теоретического обзора литературы, обработки и анализа результатов исследования нужно обязательно делать выводы.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

· уровень освоения учебного материала;

· использование теоретических знаний при выполнении практических задач;

· степень освоения знаний и умений по изучаемой теме, к которой относится данная самостоятельная работа;

· обоснованность и чёткость изложения ответа на поставленный по внеаудиторной самостоятельной работе вопрос.

Вопросы для самостоятельного освоения изучаются по указанию преподавателя с использованием рекомендованной основной или дополнительной литературы, Internet-ресурсов.

Лист регистрации изменений

№ п.п. Содержание изменения Дата, номер протокола заседания кафедры

Наши рекомендации