Описание существующей ИТ-инфраструктуры организации

Описание существующих информационных технологий, обеспечивающих поддержку обследуемых бизнес-процессов. Необходимо представить в форме таблицы «Реестр действующих информационных систем» (Таблица 1). Поддерживаемые ИС бизнес-процессы можно получить автоматически из CA ErwinProcessModeler, т.к. информационные системы включаются в модель в качестве механизма (стрелка control) (Приветствуется!).

Таблица 1

Реестр действующих информационных систем

№ пп Название ИС / производитель / поддержка Срок эксплуатации Функциональное назначение, поддерживающие бизнес-процессы Пользователи систем
1. 1С Бухгалтерия / 1С / поддержка франчайзинговой компанией С 2001 г.   Система автоматизация бухгалтерского и налогового учета и подготовки обязательной отчетности в соответствии с законодательством РФ Поддерживаемые бизнес-процессы: - платежи - кадровый учет - налоговый учет - расчет з/п Сотрудники бухгалтерии и HR
2. Microsoft CRM / Microsoft / внутренняя поддержка С 2001 г. Система управления взаимоотношениями с клиентами   Поддерживаемые бизнес-процессы: - централизованное хранение информации о клиентах Сейлз-менеджеры, руководители, менеджеры проектов
3. MS Project / Microsoft / внутренняя поддержка С 2004 г. Система управления проектами   Поддерживаемые бизнес-процессы: - проектная деятельность - учет рабочего времени Сотрудники бизнес-подразделений, менеджеры проектов, руководители, HR

Описание существующего технического обеспечения организации (подразделения, отдела)

Описание существующего технического обеспечения: где, в каком подразделении/отделе/рабочих местах и в каком количестве стоят компьютеры, их технические характеристики; сетевое оборудование, его технические характеристики. Описание можно свести в таблицу. Рекомендуется также построить схему технической архитектуры в MS Visio.

Раздел «Анализ существующих ИТ-решений в данной области»

Описать существующие аналоги АИС, имеющихся на рынке и решающих выявленные проблемы. Указать их достоинства и недостатки.

Требования к главе «ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ»

Раздел «Цель и назначение создания АИС «…»

В разделе необходимо сформулировать цель создания АИС. Цель должна быть направлена на решение главных проблем, выявленных на этапе обследования предметной области. Если одной из ключевых проблем является низкая эффективность деятельности сотрудников отдела продаж, то целью создания и внедрения АИС может быть повышение эффективности деятельности сотрудников отдела продаж за счет автоматизации следующих функций (процедур). Далее кратко перечислить основные функции, на автоматизацию которых направлен проект. Пример цели создания АИС:

«Целью создания автоматизированной системы учета драгоценных металлов и драгоценных камней является сокращение трудоемкости выполняемых операций участниками процедур учета драгоценных металлов и драгоценных камней, обеспечение своевременности и точности сведений о количестве и местонахождении драгоценных металлов и драгоценных камней, а также автоматизация формирования отчетности о движении драгоценных металлов и драгоценных камней по структурным подразделениям и организации в целом».

Раздел «Общая характеристика решения задачи с учетом АИС (модель «как надо»)»

Раздел представляет собой описание модели предметной области с учетом преимуществ внедрения разрабатываемой АИС. Необходимо отразить общее «видение», роль и место АИС в поддержке бизнес-процессов. Указать, что именно и как изменится, после внедрения АИС. Проблемы, выявленные на этапе обследования (п. 1.3.), должны быть ликвидированы (полностью или частично). Результатом является модель бизнес-процессов «как надо».

Необходимо применить методологии моделирования IDEF реализованные в CA Erwin Process Modeler. Диаграммы IDEF0, IDEF3, DFD описывающие бизнес-процессы с текстовыми комментариями к ним.

Описание бизнес-функций, которые будут поддерживаться проектируемой АИС, можно свести в таблицу. Такой отчет можно получить автоматически из CA Erwin Process Modeler (Приветствуется!).

Раздел «Основные технические решения»

Наши рекомендации